СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной профилактической работы с воспитанником, состоящим на профилактических учетах и входящий в «группу риска»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план предназначен для работы с учащимся, состоящим на учете в органах внутренних дел, на внутри школьном учете. 

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной профилактической работы с воспитанником, состоящим на профилактических учетах и входящий в «группу риска»»

План

индивидуальной профилактической работы с воспитанником,

состоящим на профилактических учетах

и входящий в «группу риска»


ФИО (___.____._____ г.р.)

на 2022-2023 учебный год





Пояснительная записка


В условиях сложившейся в последнее время тенденции изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число детей, склонных к асоциальному поведению. В последнее время отмечается рост числа несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН за совершение противоправных деяний. Для изменения данной ситуации необходима планомерная работа по коррекции и профилактики асоциального поведения. Одним из условий повышения эффективности данной работы является совместное, психолого-педагогическое, сопровождение детей «группы риска».

Данный план предназначен для работы с учащимся, состоящим на учете в органах внутренних дел, на внутри школьном учете.

Цель: формирование социально-адаптивной и социально-ответственной личности ребенка (снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями и воспитателями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение "трудного" в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.)

Задачи:

  • организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;

  • формирование потребности ведения здорового образа жизни.

  • расширить уровень познавательных функций;

  • принятие школьных правил;

  • формирование социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, со всеми участниками образовательного процесса.

  • формирование у учащегося адекватной самооценки;

  • повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;

  • профилактика травматизма;

  • выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;

Основные направления:

  1. Индивидуальная профилактическая работа.

  2. Разнообразные формы воспитательного воздействия: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники.

  3. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью обучающегося, отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающегося.

  4. Оказание своевременной помощи в обучении.

  5. Вовлечение в общешкольные и классные мероприятия.

  6. Работа с родителями обучающегося.

  7. Взаимосвязь с психологом, классным руководителем.





Ожидаемые результаты:

1. Формирование у учащегося адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.

2.Повышение социального самосознания статуса личности, формирование  навыков социализации.

3. Повышение мотивация к обучению, формирование навыков самоконтроля и самоанализа, стойкого интереса к познавательной деятельности.

4. Выработка позитивных жизненных ценностей.

5. Повышение ответственности за свое поведение, здоровье.

6.Формирование способности к планированию своего поведения и свободного времени.

7. Снижение уровня агрессии.

8. Уменьшение пропусков занятий по неуважительной причине.


















Справка


В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» ______ обучается со 2 класса. Семья многодетная, малообеспеченная, мать умерла, в настоящее время детей воспитывает отец и мачеха (сожительница отца).

Отец ____________ постоянного места работы не имеет пользуется временными заработками разнорабочим в лесу, сожительница _______безработная занимается воспитанием детей. Кроме _____ есть две младшие сестры (школьницы 5 и 2 кл.). Семья проживает в _______ доме площадью____ кв.м. по адресу:. Условия проживания удовлетворительные, дом требует капитального ремонта. У _______ имеется своя комната, в которой имеется спальное место, письменный стол. Семья проживает на доход от временных заработков, детских пособий и пособий по потере кормильца на троих детей.

В связи с постоянным нахождением отца на заработках в лесных массивах воспитанием _________ занимается ________, которая должного внимания ребенку не уделяет. В свободное от учебы время досуг мальчика не контролируется, в связи с чем он совершает противоправные поступки.

Навыки личной гигиены мальчику не привиты, в школу ________ приходит в неряшливой, неопрятной одежде, руки мальчика всегда грязные, ногти и волосы не всегда стрижены. За внешним видом мальчик не следит, родителями не контролируется.

______ очень агрессивный, конфликтный, грубит взрослым, отношения со сверстниками напряженные. Неоднократно сбегал из школы, во время уроков может встать с места и выйти из класса. _______ часто проявляет жестокость по отношению к одноклассникам и младшим школьникам, в том числе и к девочкам. Ребёнок эмоционально неуравновешенный. Друзей в школе мальчик не имеет.

У ребенка отсутствует самоконтроль, _________ не может справиться с гневом, выплёскивает на окружающих. Мальчик может нагрубить взрослым, оскорбить нецензурной бранью, свою вину признаёт не всегда, но способен извиниться, если чувствует себя виноватым.

С учебной программой справляется, но на уроках не усидчивый, отвлекается сам и отвлекает других, может создать конфликтную ситуацию как с детьми, так и с педагогом. _________ хорошо рисует, развита мелкая моторика, но привлечь к такому виду деятельности не всегда получается, на уговоры следует отказ. Спортом не занимается, тяги не имеет.

Родители ребенка к данной проблеме поведения мер не принимают. __________нужен постоянный контроль, как в школе, так и дома. Необходимо создать условия наименьшей раздражительности и осуществлять совместную коррекционную работу с родителями, медиком, психологом, классным руководителем, учителями- предметниками, воспитателями.







План

индивидуальной работы


п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

1


Интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах

Ежедневно

2

Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника

Ежедневно

3

Занятие ребенка общественным трудом, социально-значимой общественной деятельностью

В течение всего учебного года

4

Проведение профилактических бесед с воспитанником

В течение года

5

Вовлечение в участие в спортивных, творческих и культурно-массовых мероприятиях школы и района

В течение года

6

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, классным руководителем, воспитателями

В течение года

7

Консультации с родителями по проблемам, связанным с воспитанием и учебной деятельностью

В течение года

8

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра

В течение года

9

Проведение инструктажей по правилам безопасности в каникулярное время

В течение года



























ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД


Сроки проведения

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

Дата проведения

сентябрь

«Права детей» и «Устав школы, правила поведения учащегося»

«Внешний вид учащегося»

«Культура общения»

«Ответственность за проступки»


октябрь

«ЗОЖ – что это такое?»

«Способы урегулирования конфликта»

«Культура поведения в общественных местах»

«Правонарушение и юридическая ответственность»

«За что ставят на учет в КДН и ВШУ»


ноябрь

«Алкоголь и подросток»,

«Твоя семья»

«Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»

«Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки»

«Ответственность за порчу имущества школы»


декабрь

«Последствия самовольного ухода из школы»

«Правила поведения в общественных местах»

«Вредные привычки»

«Мои успехи и неудачи»

«Сила воли и характер»


январь

«Как я провел зимние каникулы»

«Умей сказать - НЕТ»

«Ответственность за нарушение правил ПДД»

«Компьютер, телефон -друг или враг?»

«Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой»


февраль

«Для чего нужна семья»

«Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления»

«Что такое вежливость»

«Подросток и Закон»


март

«Как не стать жертвой преступления»

«Уважительное отношение к девочкам, женщинам»

«Жизнь дана для добрых дел»

«Виды наказания несовершеннолетних»


апрель

«О честности и умении держать слово»

«Умей сказать – НЕТ! »

«Деньги на карманные расходы»

«Я и моя уличная компания»


май

«Жизнь – главная ценность человека»

«Досуг семьи»

«Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления»

«Обязанности подростка в семье»




Проведение инструктажей по правилам безопасности в каникулярное время

Период каникул, тема

Дата проведения































































Проведение вне плановых инструктажей по правилам безопасности

Тема

Дата проведения










































































Работа с родителями

Тема

Дата проведения










































































Справка о беседе по средствам телефонной связи



от ______________


ФИО _________________________________________________________________________

Краткое содержание разговора ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Воспитатель: _________________.




Справка о беседе

от ______________


ФИО _________________________________________________________________________

Краткое содержание разговора ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Воспитатель: _______________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!