План
индивидуальной профилактической работы с воспитанником,
состоящим на профилактических учетах
и входящий в «группу риска»
ФИО (___.____._____ г.р.)
на 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
В условиях сложившейся в последнее время тенденции изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число детей, склонных к асоциальному поведению. В последнее время отмечается рост числа несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН за совершение противоправных деяний. Для изменения данной ситуации необходима планомерная работа по коррекции и профилактики асоциального поведения. Одним из условий повышения эффективности данной работы является совместное, психолого-педагогическое, сопровождение детей «группы риска».
Данный план предназначен для работы с учащимся, состоящим на учете в органах внутренних дел, на внутри школьном учете.
Цель: формирование социально-адаптивной и социально-ответственной личности ребенка (снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями и воспитателями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение "трудного" в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.)
Задачи:
организация профилактической работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, правонарушений, антиобщественных действий обучающихся;
формирование потребности ведения здорового образа жизни.
расширить уровень познавательных функций;
принятие школьных правил;
формирование социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, со всеми участниками образовательного процесса.
формирование у учащегося адекватной самооценки;
повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;
профилактика травматизма;
выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;
Основные направления:
Индивидуальная профилактическая работа.
Разнообразные формы воспитательного воздействия: групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники.
Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий и успеваемостью обучающегося, отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающегося.
Оказание своевременной помощи в обучении.
Вовлечение в общешкольные и классные мероприятия.
Работа с родителями обучающегося.
Взаимосвязь с психологом, классным руководителем.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование у учащегося адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.
2.Повышение социального самосознания статуса личности, формирование навыков социализации.
3. Повышение мотивация к обучению, формирование навыков самоконтроля и самоанализа, стойкого интереса к познавательной деятельности.
4. Выработка позитивных жизненных ценностей.
5. Повышение ответственности за свое поведение, здоровье.
6.Формирование способности к планированию своего поведения и свободного времени.
7. Снижение уровня агрессии.
8. Уменьшение пропусков занятий по неуважительной причине.
Справка
В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» ______ обучается со 2 класса. Семья многодетная, малообеспеченная, мать умерла, в настоящее время детей воспитывает отец и мачеха (сожительница отца).
Отец ____________ постоянного места работы не имеет пользуется временными заработками разнорабочим в лесу, сожительница _______безработная занимается воспитанием детей. Кроме _____ есть две младшие сестры (школьницы 5 и 2 кл.). Семья проживает в _______ доме площадью____ кв.м. по адресу:. Условия проживания удовлетворительные, дом требует капитального ремонта. У _______ имеется своя комната, в которой имеется спальное место, письменный стол. Семья проживает на доход от временных заработков, детских пособий и пособий по потере кормильца на троих детей.
В связи с постоянным нахождением отца на заработках в лесных массивах воспитанием _________ занимается ________, которая должного внимания ребенку не уделяет. В свободное от учебы время досуг мальчика не контролируется, в связи с чем он совершает противоправные поступки.
Навыки личной гигиены мальчику не привиты, в школу ________ приходит в неряшливой, неопрятной одежде, руки мальчика всегда грязные, ногти и волосы не всегда стрижены. За внешним видом мальчик не следит, родителями не контролируется.
______ очень агрессивный, конфликтный, грубит взрослым, отношения со сверстниками напряженные. Неоднократно сбегал из школы, во время уроков может встать с места и выйти из класса. _______ часто проявляет жестокость по отношению к одноклассникам и младшим школьникам, в том числе и к девочкам. Ребёнок эмоционально неуравновешенный. Друзей в школе мальчик не имеет.
У ребенка отсутствует самоконтроль, _________ не может справиться с гневом, выплёскивает на окружающих. Мальчик может нагрубить взрослым, оскорбить нецензурной бранью, свою вину признаёт не всегда, но способен извиниться, если чувствует себя виноватым.
С учебной программой справляется, но на уроках не усидчивый, отвлекается сам и отвлекает других, может создать конфликтную ситуацию как с детьми, так и с педагогом. _________ хорошо рисует, развита мелкая моторика, но привлечь к такому виду деятельности не всегда получается, на уговоры следует отказ. Спортом не занимается, тяги не имеет.
Родители ребенка к данной проблеме поведения мер не принимают. __________нужен постоянный контроль, как в школе, так и дома. Необходимо создать условия наименьшей раздражительности и осуществлять совместную коррекционную работу с родителями, медиком, психологом, классным руководителем, учителями- предметниками, воспитателями.
План
индивидуальной работы
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения |
1 | Интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах | Ежедневно |
2 | Следить за выполнением санитарно- гигиенических норм и правил воспитанника | Ежедневно |
3 | Занятие ребенка общественным трудом, социально-значимой общественной деятельностью | В течение всего учебного года |
4 | Проведение профилактических бесед с воспитанником | В течение года |
5 | Вовлечение в участие в спортивных, творческих и культурно-массовых мероприятиях школы и района | В течение года |
6 | Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, классным руководителем, воспитателями | В течение года |
7 | Консультации с родителями по проблемам, связанным с воспитанием и учебной деятельностью | В течение года |
8 | Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра | В течение года |
9 | Проведение инструктажей по правилам безопасности в каникулярное время | В течение года |
ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД
Сроки проведения | Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения | Дата проведения |
сентябрь | «Права детей» и «Устав школы, правила поведения учащегося» «Внешний вид учащегося» «Культура общения» «Ответственность за проступки» | |
октябрь | «ЗОЖ – что это такое?» «Способы урегулирования конфликта» «Культура поведения в общественных местах» «Правонарушение и юридическая ответственность» «За что ставят на учет в КДН и ВШУ» | |
ноябрь | «Алкоголь и подросток», «Твоя семья» «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»» «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» «Ответственность за порчу имущества школы» | |
декабрь | «Последствия самовольного ухода из школы» «Правила поведения в общественных местах» «Вредные привычки» «Мои успехи и неудачи» «Сила воли и характер» | |
январь | «Как я провел зимние каникулы» «Умей сказать - НЕТ» «Ответственность за нарушение правил ПДД» «Компьютер, телефон -друг или враг?» «Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой» | |
февраль | «Для чего нужна семья» «Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления» «Что такое вежливость» «Подросток и Закон» | |
март | «Как не стать жертвой преступления» «Уважительное отношение к девочкам, женщинам» «Жизнь дана для добрых дел» «Виды наказания несовершеннолетних» | |
апрель | «О честности и умении держать слово» «Умей сказать – НЕТ! » «Деньги на карманные расходы» «Я и моя уличная компания» | |
май | «Жизнь – главная ценность человека» «Досуг семьи» «Виды летней занятости подростка. Формы летнего отдыха и оздоровления» «Обязанности подростка в семье» | |
Проведение инструктажей по правилам безопасности в каникулярное время
№ | Период каникул, тема | Дата проведения |
| | |
| | |
| | |
| | |
Проведение вне плановых инструктажей по правилам безопасности
Работа с родителями
Справка о беседе по средствам телефонной связи
от ______________
ФИО _________________________________________________________________________
Краткое содержание разговора ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: _________________.
Справка о беседе
от ______________
ФИО _________________________________________________________________________
Краткое содержание разговора ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель: _______________________