СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План индивидуальной коррекционной работы по развитию речи и звукопроизношения в логопедической группе № 14 ГБДОУЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План индивидуальной коррекционной работы по развитию речи и звукопроизношения в логопедической группе № 14 ГБДОУЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта». Разработчик учитель-логопед Лисовая В.В.

Просмотр содержимого документа
«План индивидуальной коррекционной работы по развитию речи и звукопроизношения в логопедической группе № 14 ГБДОУЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта»»

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №14

ГБДОУ ЛНР №2 «МЕЧТА»

на 2023-2024 учебный год

разработчик учитель-логопед Лисовая Виктория Викторовна


1.1. Пояснительная записка

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы и трудности в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в условиях логопедической группы дошкольной образовательной организации.

Данная Программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда составлена на один учебный год и предназначена для детей 4 – 7 лет с различными речевыми патологиями (ФНР, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных в логопедическую группу №14 ГДОУ ЛНР №2 «Мечта».

Коррекционно-развивающая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,

Конвенцией ООН о правах ребенка,

Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей,

Декларацией прав ребенка,

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573) и от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62297).

Содержание рабочей программы соответствует Федеральным государственным стандартам, установленным в соответствии с требованием ст. 12, ст. 2 «Закона об образовании», Уставу ГДОУ ЛНР №2 «Мечта», целям и задачам Адаптированной Образовательной Программы ГДОУ ЛНР №2 «Мечта».



1.2. Цели и задачи реализации программы

Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДОО направлено на овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Настоящей рабочей программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий специалистов ДОО, родителей. Комплексно-тематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией (ОНР). Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи программы:

- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования;

- реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).





Коррекционная работа в ГДОУ ЛНР «Ясли-сад комбинированного вида №2 «Мечта» с детьми с нарушениями речи проводится в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, составленной на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанной в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных образовательных программ, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Приложение 2


Перспективный план

образовательной деятельности по коррекции речи детей 4-6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР,

зачисленных в логопедическую группу №14 на 2023-2024 уч.г.

(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)


Направления работы

I период обучения

II период обучения

III период обучения

Развитие общих речевых навыков

1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не подни­мая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.




1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и рит­мом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествова­тельной, вопросительной, восклицательной.

1. Продолжить работу над речевым дыханием.


2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке зву­ков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).


2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лег­ких согласных звуков


3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа).

1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная ра­бота).


2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).


2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в на­чале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сте­чением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехслож­ных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пя­тисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электриче­ство и т. п.).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

1. Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2. Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса.

3. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

4. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

5. Преобразование слогов за счет изменения одного звука

6. Выделение звука из ряда других звуков

7. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове.

8. Выделение среднего звука в односложном слове.

9. Практическое усвоение понятий «Гласный — Согласный звук».

10. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э],

1. Знакомство со звуками [т],[п], [н],[м]; [к], [б], [д]

2. Определение места звука в слове.

3. Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге.

4. Осуществление анализа и синтеза прямого слога.

5. Выделение согласного звука в начале слова.

6. Выделение гласного звука в конце слова.

7. Знакомство с понятиями «Твердый — мягкий звук», и «Глухой — звонкий звук».

8. Различение слов, близких по звуковому составу.

9. Определение количества слогов (гласных) в слове.

10. Дифференциация на слух сохранных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости.

11. Составление предложений с определенным словом.

12. Анализ предложения из 2-3 слов.

1. Знакомство со звуками [м]-[н], [п]-[т];, [б]-[д];.

2. Выбор слова к схеме.

3. Выбор графической схемы к слову.

4. Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

5. Подбор слова с заданным количеством звуков.

6. Определение последовательности звуков в слове.

7. Определение количества и порядка слогов в слове.

8. Составление слов из заданной последовательности звуков.

9. Составление распространенных предложений.

10. Анализ предложения из 3 и более слов.

Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам:

Сентябрь «Мой детский сад», «Игрушки»

Октябрь «Семья», «Осень в природе», «Дары осени. Овощи. Грибы», «Дары осени. Фрукты. Ягоды»

Ноябрь «Дикие животные и птицы «Домашние животные и птицы», «Осенний лес. Деревья и кусты» «Животные северных стран» «Животные жарких стран»

Расширение и уточнение словаря по темам:

Декабрь «Человек и части тела», «Здоровый образ жизни», «Зима в природе», «Новогодний праздник».

Январь «Театр встречает друзей», «Зимние праздники и забавы», «Уголок природы в детском саду» «Мебель»,

Февраль «Транспорт», «Продукты питания», «Посуда», «Одежда»

Расширение и уточнение словаря по темам:

Март «Весна. Первоцветы», «Весеннее настроение. 8 Марта.», «Птицы и животные весной», «Неживая природа. Явления природы»

Апрель «Хлеб», «Удивительный космос », «Насекомые», «Обитатели подводных глубин».

Май «Мой край. День победы», «Мой город», «Лето. Времена года»



Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными место­имениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами по темам

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

Лексические темы:

Сентябрь «Мой детский сад «Игрушки»

Октябрь «Семья», «Осень в природе», «Дары осени. Овощи. Грибы», «Дары осени. Фрукты. Ягоды»

Ноябрь «Дикие животные и птицы «Домашние животные и птицы», «Осенний лес. Деревья и кусты» «Животные северных стран» «Животные жарких стран»

1. Закрепление употребления падежных окончаний существи­тельных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование названий детенышей животных.

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексичес­ким темам II периода).

6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Лексические темы:

Декабрь «Человек и части тела», «Здоровый образ жизни», «Зима в природе», «Новогодний праздник».

Январь «Театр встречает друзей», «Зимние праздники и забавы», «Уголок природы в детском саду» «Мебель»,

Февраль «Транспорт», «Продукты питания», «Посуда», «Одежда»

1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее самый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, ка­шевар).

Лексические темы:

Март «Весна. Первоцветы», «Весеннее настроение. 8 Марта.», «Птицы и животные весной», «Неживая природа. Явления природы»

Апрель «Хлеб», «Удивительный космос », «Насекомые», «Обитатели подводных глубин».

Май «Мой край. День победы», «Мой город», «Лето. Времена года»





Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов по темам.

4. Работа над диалогической речью (с использованием лите­ратурных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы.

2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описатель­ные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.


Приложение 3




Перспективный план

образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР,

зачисленных в логопедическую группу №14 на 2023-2024учебный год

(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)



Направления работы

I период обучения

II период обучения

III период обучения

Развитие общих речевых навыков

1.Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.

2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не подни­мая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).

3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.

4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом

1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и рит­мом речи у всех детей.

2. Познакомить с различными видами интонации: повествова­тельной, вопросительной, восклицательной.

1. Продолжить работу над речевым дыханием.

2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.

Звукопроизношение

1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке зву­ков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).

2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее лег­ких согласных звуков

3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа)

1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная ра­бота).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

1. Продолжить работу по постановке неправильно произноси­мых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).

2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Работа над слоговой структурой слова

1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).

2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).

3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).

1. Работа над структурой слов со стечением согласных в на­чале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).

2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со сте­чением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).

1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехслож­ных слов со стечением согласных.

2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пя­тисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электриче­ство и т. п.).

Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых зву­ков (звучащие игрушки, хлопки).

2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)

4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).

5. Подбор слов на гласные звуки.

6. Знакомство с согласными звуками

7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).

8. Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий со­гласный звук».

9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звукам (ом, мо и т.п.)

10. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)


1. Знакомство со звуками [с]-[с'], [з]-[з']; [ц], [ш], [ж], [ш] [ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.

2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).

3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).

4. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.

5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».

6. Знакомство с понятием «предложение», составление графи­ческой схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами .


1. Знакомство со звуками [и], [л], [л'], [р], [р']. Знакомство буквами И, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю.

2. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без нагляд­ной основы, подбору слов по моделям.

3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа пред­ложений.


Лексика

Расширение и уточнение словаря по темам:

Сентябрь «Детский сад», «Игрушки»

Октябрь «Семья», «Осень в природе», «Дары осени. Овощи. Грибы», «Дары осени. Фрукты. Ягоды».

Ноябрь «Дикие животные и птицы», «Домашние животные и птицы», «Осенний лес. Деревья и кусты», «Животные северных стран», «Животные жарких стран»

Расширение и уточнение словаря по темам:

Декабрь «Человек и части тела», «Здоровый образ жизни», «Зима в природе»,

«Новогодний праздник».

Январь «Каникулы. Театр встречает друзей», «Зимние праздники и забавы», «Уголок природы в детском саду», «Мебель».

Февраль «Транспорт», «Продукты питания. Посуда», «Профессии», «Одежда. Обувь».

Расширение и уточнение словаря по темам:

Март «Весна. Первоцветы»,

«Весеннее настроение. 8 Марта», «Птицы и животные весной», «Неживая природа. Явления природы»

Апрель «Хлеб», «Удивительный космос», «Насекомые», «Обитатели подводных глубин».

Май «Мой край. Пасха»,

«Мой город. День победы», «Неделя безопасности».


Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)

1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).

4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

5. Согласование существительных с притяжательными место­имениями мой, моя, мое, мои.

6. Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.

7. Согласование числительных два и пять с существительными.

Лексические темы:

Сентябрь «Детский сад», «Игрушки»

Октябрь «Семья», «Осень в природе», «Дары осени. Овощи. Грибы», «Дары осени. Фрукты. Ягоды».

Ноябрь «Дикие животные и птицы», «Домашние животные и птицы», «Осенний лес. Деревья и кусты», «Животные северных стран», «Животные жарких стран»

1. Закрепление употребления падежных окончаний существи­тельных в единственном и множественном числе.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

3. Согласование существительных с числительными.

4. Образование названий детенышей животных.

5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексичес­ким темам II периода).

6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.

Лексические темы:

Декабрь «Человек и части тела», «Здоровый образ жизни», «Зима в природе»,

«Новогодний праздник».

Январь «Каникулы. Театр встречает друзей», «Зимние праздники и забавы», «Уголок природы в детском саду», «Мебель».

Февраль «Транспорт», «Продукты питания. Посуда», «Профессии», «Одежда. Обувь».

1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.

2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее самый быстрый).

4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.

5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, ка­шевар).

Лексические темы:

Март «Весна. Первоцветы»,

«Весеннее настроение. 8 Марта», «Птицы и животные весной», «Неживая природа. Явления природы»

Апрель «Хлеб», «Удивительный космос», «Насекомые», «Обитатели подводных глубин».

Май «Мой край. Пасха»,

«Мой город. День победы», «Неделя безопасности».




  1. Развитие связной речи

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Обучение составлению описательных рассказов по различным лексическим темам с использованием опорных схем и мнемотаблиц.

4. Работа над диалогической речью (с использованием лите­ратурных произведений).

5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

1. Закрепление умения самостоятельно составлять описатель­ные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.

2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
































ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №14

ГБДОУ ЛНР №2 «МЕЧТА»

на 2023-2024 учебный год

разработчик учитель-логопед Лисовая Виктория Викторовна


I. Подготовительный этап

Задача:

Создать условия для подготовки ребенка к длительной коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, потребность в них;

б) развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях;

в) формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) укреплять физическое здоровье воспитанников логопедического пункта ДОУ (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж).


II. Формирование произносительных умений и навыков

Задачи:

а) устранять дефектное звукопроизношение;

б) развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

в) формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1.Постановка звуков в такой последовательности:

  • свистящие С, 3, Ц, С’, 3'

  • шипящий Ш

  • соноры Л, Ль

  • шипящий Ж

  • соноры Р, Р'

  • шипящие Ч,Щ

Способ постановки:

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

  • для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;

  • для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

  • для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык».


Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах:

По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:

а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых

слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах

со стечением согласных;

б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.


3.Автоматизация каждого исправленного звука в словах.

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.


4.Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихотворения с данным словом.


5.Дифференциация звуков:

С – З, СЬ – Ц, С – Ш;

Ж – З, Ж – Ш;

Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;

Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш;

Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ,

РЬ – Й, ЛЬ – Л


6.Автоматизация в спонтанной речи.

(в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т.д.).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!