План саморазвития «Дефициты» Учитель начальных классов МБОУ СШ № 9 Набалова О.В.
№ | Название блока | Мероприятия | Сроки | Формы участия педагога | Изучено/выполнено | Итоговые результаты |
1. | Теория и методика (знания) Теоретический (методологический) блок | | | | | |
1.1 | Знание нормативных документов | - Изучение документов 1) Профессиональный стандарт педагога 2) Национальный проект «Образование» 3) Образование учащихся с ОВЗ | В течение года | самостоятельно | Основополагающие нормативно-правовые акты РФ: 1)Приказ Минтруда России №544н от 18.10.2013 г. https://www.youtube.com/watch?v=Kg0Cf1jXOYg 2)Трудовой кодекс РФ (статья 5, статья 57, статья 195 часть 1) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ 3)Постановление Правительства РФ от 27.06 2016 г. №584 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71331038/ 4)Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 г. № 122 «Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов» http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71533672/ Злобин С.В. «О реализации национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Нижегородской области (01.01.2019 – 31.12.2024) Федеральный проект «Успех каждого ребенка» https://minobr.government-nnov.ru/_data/objects/0015/9940/file.159940.parfenova_e.v._-_federalnyj_proekt_uspekh_kazhdogo_rebenka.pdf Задачи национального проекта РФ «Образование». Федеральный проект «Учитель будущего». Паспорт проекта https://strategy24.ru/ Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | Знакомство с презентацией на сайте Правительства Нижегородской области Просмотр видео о национальном проекте «Образование». Гайдаровский форум - 2019 |
1.2 | Изучение новых технологий, методов, приемов (Интернет, сайты, конкурсы («Учитель года и другие)) | Изучение технологий, методов, приемов - Практические методы применения образовательной кинезиологии в педагогической деятельности при работе с учащимися в условиях реализации ФГОС - Методика Фландерса - Муниципальный конкурс «ПРОФИ - 2020») - Всероссийский конкурс «Учитель года – 2020» (региональный этап) - Всероссийский конкурс «Учитель года – 2020» | Январь, 2020 февраль, 2020 г. Март – апрель, 2020г. Март – апрель, 2020 г | самостоятельно | Кавера В. А. Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей // Труды СПбГУКИ. 2013. №. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey Зайнуллина Ф. К. Проектная деятельность как составляющая модернизации российского образования // Вестник КазГУКИ. 2014. №4-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sostavlyayuschaya-modernizatsii-rossiyskogo-obrazovaniya Хлапушина Кристина Борисовна, Савина Людмила Николаевна Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся // Вестник ПензГУ. 2015. №2 (10). URL:http://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-obuchayuschihsya Знакомство с материалами на сайте Знакомство с материалами на сайте Знакомство с материалами на сайте | Пройден тест «Современные и традиционные технологии педагогического мастерства» (в рамках прохождения курсов «Профессиональное и личностное развитие педагога») |
1.3 | Изучение статей | Изучение литературы | В течение года (январь, 2020г) В течение года | самостоятельно | - А.В. Молокова «Профессиональный стандарт педагога – ресурс развития педагогической компетентности» - Е.Э. Кригер «Особенности профессионального становления педагога» - Тарасова О. Г. Самообразование педагога – главная составляющая учебного процесса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 5. – С. 156–159. – URL - Топоровский В. П., Михайлюк Л. Г. «Развитие профессиональной компетентности педагогических работников в свете требований профессионального стандарта» // ЧиО. 2016. №3 (48). URL - Сергеева Н.И. Профессионально-личностное саморазвитие как цель профессионального роста педагога // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-1.; URL - Юркова С.В. «Непрерывное образование как необходимое условие педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта». - Е. И. Цилина "Развитие перцептивно-речевой сферы младших школьников с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы". - Одегова В.Ф. "Первые шаги начинающего читателя". - О.Ю. Дедова "Как подготовить детей к школе в соответствии с новыми образовательными стандартами". - В.П. Котельникова «Сущность деятельностного подхода в образовательном процессе» | Статьи изучены в рамках прохождения курсов «Профессиональное и личностное развитие педагога». http://psyedu.ru/files/articles/4047/pdf_version.pdf http://e-koncept.ru/2017/770129.htm http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnoy-kompetentnosti-pedagogicheskih-rabotnikov-v-svete-trebovaniy-professionalnogo-standarta https://science-education.ru/ru/article/view?id=18933 https://multiurok.ru/files/nieprieryvnoie-obrazovaniie.html |
1.4 | Вебинары | | Январь, 2020 23.01. 2020 23.01.2020 | самостоятельно самостоятельно | Тема: «О подготовке к введению профстандартов в образовании» https://www.youtube.com/watch?v=8yL4xWv5jy0» (в рамках прохождения курсов «Профессиональное и личностное развитие педагога») Тема: «Олимпиада с фиксиками. «Я люблю математику» от Яндекс. Учебника» Тема: «Функциональная грамотность как путь к разносторонней личности» | Пройден тест «Стандартизация педагогической деятельности в системе образования Российской Федерации» (в рамках прохождения курсов «Профессиональное и личностное развитие педагога» (январь, 2020г.) Вебинар пройден в рамках подготовки к олимпиаде по математике для школьников (Яндекс. Учебник) Сайт «VIDEOUROKI» (Свидетельство) |
1.5. | Круглые столы | - Круглый стол Беседы об образовании Знакомство с деятельностью педагогичских сообществ | Декабрь, 2019 Январь, 2020 Январь, 2020 26.03.20 | Онлайн - слушатель самостоятельно слушатель самостоятельно слушатель | Тема: "Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования" https://www.youtube.com/watch?v=Kg0Cf1jXOYg Тема: «Какого педагога ждет современная школа?», который состоялся в пресс - центре «Парламентской газеты» совместно с журналом «Вестник образования России» в рамках проекта «Беседы об образовании» https://www.youtube.com/watch?v=8gGL0_jRpPo Знакомство с деятельностью педагогической ассоциации «Педагог XXI века», которая создана в целях содействия в применении профессионального стандарта педагога (учитель, воспитатель) силами самого педагогического сообщества http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/greeting.php Общественное обсуждение национальной системы учительского роста http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/index.php (в рамках прохождения курсов «Профессиональное и личностное развитие педагога») Тема «Цифровые компоненты урока русского языка в начальной школе» Тема: «Как удалённо провести контрольные работы в конце четверти» | Пройдено всероссийское тестирование по теме: «Концепция и содержание профессионального стандарта педагога» (Всероссийский образовательный Портал педагога», Сертификат Серия ТП № 9888 от 10.12.2019) Образовательная платформа ЯКласс Сертификат участника (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс Сертификат участника |
1.6. | Видеолекции | | 20.01.20 23.01.20 24.01.20 | самостоятельно слушатель самостоятельно слушатель самостоятельно слушатель | - «Пути повышения профессиональной компетентности педагога» - «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательных учреждений» - «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» | Пройден тест по теме: «Пути повышения профессиональной компетентности педагога» Свидетельство регистр. № ИЧ59933188 https://infourok.ru/webinar/42.html Пройден тест по теме: «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательных учреждений», Свидетельство регистр. № УН 59245122 Пройден тест по теме: «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» https://infourok.ru/webinar/20.html Свидетельство регистр. № ВЭ14811643 |
1.7. | Конференции | - Онлайн - конференция | 17.12.19 – 19.12.19 | Онлайн-слушатель | Тема: «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» | ИНФОУРОК Свидетельство (6 академических часов) Серия РЩ № 72212829 от 24.12.2019 |
2. | Педагогическая деятельность | | | | | |
2.1 | Использование деятельностного подхода | Очные курсы (Предметный и надпредметный инвариантный модуль) | 13.01.20 – 17.01. 20 | Очно | Тема: «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС. Особенности обучения младших школьников в современной начальной школе» | |
2.2 | Использование рефлексии на уроке | | | | | |
2.3 | Развитие УУД у детей (через что? какой прием, метод?) - личностных - регулятивных - коммуникативных - познавательных | Очные курсы (Предметный инвариантный модуль) Дистанционные курсы | 16.03.2020 – 18.03. 2020 02.02.2020 – 04.02. 2020 | Очно | Тема «Формирование функциональной грамотности в курсе литературного чтения» Тема «Развитие регулятивных УУД в младших классах» | Сертификат (16 часов) на образовательном портале ЯндексУчебник |
2.4 | Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям | Видеолекция | 23.03.20 | Дистант | «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения» | Свидетельство (2 часа) Сайт ИНФОУРОК |
2.5 | Мониторинг предметных УУД | | | | | |
2.6 | Мониторинг метапредметных УУД | В рамках профессиональной переподготовки «Педагог – психолог» | Май – июль 2020 | Дистант | Тема «Социометрия как способ исследования структуры межличностных отношений» | Тест по теме |
2.7 | Использование ИКТ на уроках (через образовательные платформы, виртуальные экскурсии, документ-камеру, ИКТ-технологии на уроке и т.д.) | Международная онлайн-конференция | декабрь, 2019 март, 2020 май, 2020 11.03.20 29.03.20 09.04.20 08.06.20 | Дистант | - Образовательный портал ЯндексУчебник - Образовательный портал ЯКласс «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» | Сертификат учителю-инноватору (Образовательная платформа Яндекс Учебник -) - Благодарственное письмо за вклад в развитие олимпиадного движения по математике и активное участие учеников в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» (Образовательная платформа Яндекс Учебник -) - Сертификат учителю-инноватору (Образовательная платформа Яндекс Учебник –) Проведение дистанционных уроков на Платформе ЯндексУчебник - Всероссийский, образовательная платформа Яндекс Учебник. Прохождение диагностики педагогических компетенций, - Сертификат учителя ЯКласс (Образовательная платформа ЯКласс –) - Сертификат «Апробатор электронных образовательных технологий» (Образовательная платформа ЯКласс –) - «Современные технологии онлайн-обучения». «Цифровая образовательная среда ЯКласс» (практический курс) Сертификат (72 часа) Сертификат участника |
2.8 | Проведение внеурочных занятий. Наличие программы по внеурочке | | | | | |
2.9 | Работа с одаренными (ОВЗ) детьми | Курсы дистанционно Всероссийская онлайн-конференция Курсы дистанционно | 12.07. 2019 – 30.07. 2019 17.12.19 – 19.12.19 05.05. 20 – 18.05. 20 | | Тема «Деятельность педагога при организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» Тема «Психологическая и логопедическая помощь детям с особыми возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» Тема «Разработка индивидуального образовательного маршрута» | Удостоверение (72 часа) Свидетельство участника Удостоверение (72 часа) |
2.10 | Подготовка школьников к олимпиадам. Наличие призовых мест. | | | | | |
2.11 | Создание классного коллектива | Курсы дистанционно Курсы очно (Предметный инвариантный модуль) | 05.05.20– 18.05. 20 04.03.20 – 06.03. 20 | | Тема «Классный руководитель в современной школе» Тема «Социализация младших школьников в интерактивном образовательном взаимодействии» | Удостоверение (72 часа) |
2.12 | Работа с родителями (консультации, тренинги, практикумы, родительские гостиные, всеобучи, открытые уроки для родителей и др. формы) | Курсы дистанционно | 05.05.20– 18.05. 20 | | Тема «Классный руководитель в современной школе» | Удостоверение (72 часа) |
3 | Мониторинг собственной деятельности | | | | | |
3.1. | Портфолио (веду, отслеживаю результаты, составляю программу саморазвития) | | | | | Работа в системе |
3.2. | Личностные компетенции (веду Дневник самообразования, саморазвития; предлагаю …, активно делюсь опытом, пробую использовать новое …, творчески подхожу к формированию классного коллектива и т.д.) | Курсы дистанционно Видеолекция Всероссийская онлайн-конференция Курсы дистанционно | 10.01.20 – 28.01. 20 24.01.20 18.05.20 – 20.05.20 | | Тема «Профессиональное и личностное развитие педагога» Тема «Профилактика эмоционального выгорания педагога через самооценку профессиональной деятельности» Тема «Оценка – педагогу: профстандарт и не только» Тема «Диагностическая культура учителя начальных классов» | Работа в системе Удостоверение (72 часа) Свидетельство (2 часа) Сайт ИНФОУРОК Сертификат участника (2 часа) Образовательная платформа ЯКласс |
4 | Педагогические сообщества | | | | | |
4.1 | Методические объединения | Выступление на заседании РМО | | Сентябрь, 2019 г. | в рамках Декады методической службы | |
4.2 | Сайт (наличие, полнота и насыщенность, регулярность пополнения, наличие всех направлений работы (для родителей, коллег, обучающихся) и т.д.) | | | | https://multiurok.ru/olganabalova/ https://imfourok.net/user/nabalova-olga-vladimirovna1, Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-59310, | Периодически пополняю |
4.3 | Участие в конкурсах | | | | Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-59310, | Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Конспект урока» (конкурс не завершён) |
4.4 | Проведение мастер-классов, открытых уроков | Открытый урок обучения грамоте (чтение) | Активный участник | | Тема «Буква Е, е. Звуки [Э], [Й“Э]» | В рамках семинара по преемственности между СОШ и ДОУ |
4.5 | Участие в инновационной деятельности | | | | | |
4.6 | Публикации | | | | | |
5 | Курсовая подготовка | | | | | |
5.1 | Как часто обучаетесь на курсах? | | | | | |
5.2 | Какие формы предпочитаете? (очные курсы, заочные, вебинары, педагогические мастерские, другое) | | | | | |