СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПИЗА тест по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПИЗА тест по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«ПИЗА тест по русскому языку»

«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Причастие. Понятие о причастии. Признаки причастий

Число: ___________ 7 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики: (Ожидаемый результат)

Обучающая:

1.Имеют понятия о причастии. Знают признаки причастий

2.Умеют правильно употреблять в речи причастия

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Расширяют кругозор, умеют слушать других и общаться.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

Мотивация:

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы найдите синоним к этим словам. Н: идти-….(шагать), бегемот-…(гиппопотам),вероятный-…(возможный)


В ходе игры обогащают словарный запас

Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

Какие прилагательные являются сложными?

Сложные прилагательные имеют две основы.

Н: Черноволосый – чёрные волосы

Сложные прилагательные пишутся слитно.

-Как пишутся сложные прилагательные, обозначающие цвет ?

Сложные прилагательные, обозначающие цвет, пишутся через чёрточку.

Н: ярко-красный, тёмно-синий

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы узнаем о причастии и научимся правильно употреблять их в речи Запишите сегодняшнее число и тему урока


Записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.





13

Вспомните глагол и имя прилагательное. Какие времена глагола вы знаете?

От глагола образуется особая форма, которая называется причастием.

Причастие имеет свойства и глагола, и прилагательного

Н: читающий мальчик- муж.рода,наст.вр

Читающая девочка-ж.рода,наст.вр

Читавший мальчик- муж.рода,прош.вр.

Читавшая девочка-жен.рода,прош.вр несов.вид

Прочитавшая девочка-сов.вид













Давайте, посмотрим на кластер:


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы








составляют предложе

ния, опирась на таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

КК-1

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.



а) Выполним упражнение 157. Прочитайте пословицы, Определите вид и время глаголов.

-А теперь выполним упражнение 159 на странице 76.

Сравните сочетания слов

Упражнение 160 .Выполните письменно

Сверкающий лёд-лёд, который сверкает

Улетевший самолёт-самолёт, который улетел

Упражнение 161. Заменим сочетания слов причастиями

Товарищ, который встречает- встречающий нас товарищ


Выполняют упражнения.





Рассказы

вают



Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 162 на странице 78

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Действительные и страдательные причастия Число: ___________ 7 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Различают действительные и страдательные причастия

2.Смогут образовывать из глаголов причастия.

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга,работая в группах

Тип урока: Усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы найдите антонимы к этим словам. Н: вбегать-….(выбегать) ,важный -…(незначительный),молодой-…(старый)

В ходе игры развивают навыки устной речи,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают предложения из домашнего задания, а остальные сверят, я попрошу учеников всего класса открыть тетради и проверяю наличие выполнения д/з

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся различать действительные и страдательные причастия ,научимся образовывать причастия от глаголов. Запишите сегодняшнее число и тему урока


Записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.





13

  1. От чего образуются причастия?

Причастия делятся на действительные и страдательные.









Действительные причастия

Страдательные причастия

наст.вр

прош.вр

наст.вр

прш.вр

играющий

игравший

изучаемый

изученный

красящий

увидевший

видимый

рассказан

ный

Работа с опорным кластером:

Посмотрите на кластер:



Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы




Пишут схему в тетради




СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.



А)- А теперь упражнение 164 на странице 79.

Б) Работа на развитие устной речи : Задание 165. Первая группа задаёт вопросы по содержанию текста «Знаете ли вы? » ,а вторая группа отвечает на вопросы.


Выполняют упражнения.


Рассказывают



Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы



Форма

тив

ное


15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте предложения с причастиями. Подготовьте пересказ текста «Знаете ли вы?» на стр.80

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Образование и употребление причастий

Число: ___________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Смогут образовывать из глаголов причастия


Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга ,работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы подберите синонимы к этим словам Н: гавань-….(залив,бухта)

забава-…(игра,потеха)


В ходе игры развивают навыки устной речи,


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

2. Ответьте на вопросы:

Несколько учеников рассказывают домашнее задание, а остальные слушают и задают вопросы.

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся правильно образовывать причастия.

Запишите сегодняшнее число и тему урока


Записывают число и тему

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1. 2.Работа со схемой и с опорным кластером

Действительные причастия

Страдательные причастия

наст.вр

прош.вр

наст.вр

прош.вр

играющий

игравший

читаемый

прочитанный

-ущ,-ющ

-ащ,-ящ

-вш,-ш-

вёзший

-ем-

-им-

-нн-

-енн-, -т-


2.Посмотрите на этот опорный кластер

Составьте предложения с этими причастиями

Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы










СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.



А)- А теперь выполним упражнение 167 на странице 81.

Б) Работа на развитие устной речи :

упражнение 169

Разделимся на 2 группы. Первая группа задаёт вопросы по тексту «Живое слово», а вторая – отвечают на вопросы, а потом наоборот

Упражнение 168 Выполним устно

Выполняют упражнения.




Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома подготовьте пересказ текста «ЖИВОЕ СЛОВО» и выпишите из текста причастия

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное








«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Действительные причастия прошедшего времени

Число: ___________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Употребляют в письме и речи действительные причастия прошедшего времени


Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются быть трудолюбивыми.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы подберите синонимы к этим словам

заблуждение-ошибка, запирать-закрывать

забор-изгородь

Формируют навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

При помощи каких суффиксов образуются действительные и страдательные причастия?

Приведите примеры: украденный кошелёк


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи действительные причастия прошедшего времени

Запишите сегодняшнее число и тему урока


Записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.



13

1. Посмотрите на таблицу и обратите на то, как образуются действительные причастия прошедшего времени


2.Посмотрите на этот кластер и составьте предложения с этими причастиями


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы










СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Молодцы. Хорошо.

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного




А) -А теперь , выполним упражнение 170

Б) Работа на развитие устной речи : Выполним упражнение 173 .Прочитайте. Образуйте от глаголов действительные причастия прошедшего времени . Разделимся на 2 группы. Первая группа отвечает, а вторая группа – задаёт вопросы по тексту « ХЛЕБ»

Письменно выполните упражнение 172.

Составляют предложения.



Рассказывают.



Составляют устный рассказ

Мо

лод

цы


Фор

ма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

-Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 174

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Страдательные причастия. Краткие страдательные причастия.

Число: ___________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1 .Смогут образовывать с помощью суффикса страдательные и краткие страдательные причастия

Развивающая:

Сумеют составлять вопросы, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы подберите антонимы к этому слову


Формируют навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают предложения из домашнего задания, а остальные сверят, я попрошу учеников всего класса открыть тетради и проверяю наличие выполнения д/з

Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать страдательные причастия и краткие страдательные причастия. Запишите сегодняшнее число и тему урока


Записывают число и тему

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.



13

1. Посмотрите на таблицу.

Читаемый журнал

Читаемая книга согласуется в роде и

Читаемое произведение числе и падеже





Прочитанный рассказ

Прочитанная сказка











2.Посмотрите на этот кластер и определите в чём согласуются данные словосочетания в кластере

Составьте предложения с данными причастиями

Страдательные причастия имеют краткую форму

полные причастия

краткие причастия

прочитанная книга

книга прочитана

выполненное задание

выполненная работа

задание выполнено

работа выполнена


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают










СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Молодцы. Хорошо.

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.



А)- А теперь, выполним упражнение 176

Б) Работа на развитие устной речи : разделимся на 2 группы. Обе группы по очереди задают вопросы по содержанию текста упражнения 181 и отвечают

в) Упражнение 177 выполним письменно

Упражнение 178 тоже выполним письменно

Упражнение 184

Выполняют задания.


Рассказывают



Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3


-Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 180и 186

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Правописание частицы не с причастиями 7 класс

28.01.2021


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Правильно пишут частицу не с причастиями

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются любить и беречь свою Родину.

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Ромашка пожеланий». Условия игры: ученики рассказывают свои пожелания одноклассникам

Н: Желаю тебе огромных успехов в учёбе или будь здорова

В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи.

Желаю тебе счастья или здоровья

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка


4

Проверка домашнего задания,

Ответьте на вопросы:

Как образуются страдательные причастия?

Приведите примеры на краткие страдательные причастия

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания, а я проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся

правильно писать причастия с частицей не. Запишите сегодняшнее число и тему урока

Пишут число.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.


13

  1. Посмотрите на опорную таблицу:

слитно

раздельно

если полное причастие не имеет пояснительных слов

если полное причастие имеет пояснительные слова

Куда ты положил непрочитанную книгу?

Куда ты положил не прочитанную мною книгу?


с кратким причастием:

Книга не прочитана.


2.Посмотрите на этот кластер

Составьте предложения с этими причастиями

Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы












СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА опорную таблицу










Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) -А теперь, выполните упражнение 187

Упражнение 189 выполните устно

Б) Работа на развитие устной речи: Упражнение 190

Составьте план текста и перескажите его

Выполняют упражнения.






Рассказывают.



Мо

лод

цы

Фор

ма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?




Домашнее

задание

3

Дома выпишите из упражнения 190 только предложения с причастиями


Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное
















«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема : Согласование определений –причастий с именами существительными

Число:01.02.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют согласовывать определения-причастия с именами существительными

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются быть начитанными и осознают, что нужно много читать, расширять кругозор

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто быстрее?». Условия игры: учитель называет слова, а ученики составляют предложения с этим словом.

В ходе игры развивают навыки

устной речи


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


речевая разминка


4

Проверка домашнего задания

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания, а я проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.


Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно согласовывать определения-причастия с именами существительными

Запишите сегодняшнее число и тему урока

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.


Пишут число и тему урока

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.


13

  1. Посмотрите на опорную таблицу:


Полные причастия относятся к существительным и согласуются с существительными в роде и числе

летящий самолёт

летящие самолёты

летящая бабочка

летящие бабочки

летящее облако

летящие облака

Как мы увидели в этой опорной таблице, причастия изменяются по родам, числам и падежам.

2.Посмотрите на этот кластер

Составьте предложения со словосочетаниями этого кластера и объясните значение слов


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают на вопросы











СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ

НИЯ




Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) - А теперь, выполним упражнение 191 письменно

горящий костёр

горящая лампочка

горящее пламя

летящий голубь

летящая птица

написанный рассказ

написанная работа

написанное сочинение

Б) Выполнение упражнения 192

1.приехавшего

2. прождавший

3.пропавшую собаку




Составляют предложения


Отвечают на вопросы.


Рассказывают.



Мо

лод

цы






Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Узнали об обособлении обстоятельств.

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 193


Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Причастный оборот

Число: 04.02.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Умеют выделять причастный оборот. Научатся правильно употреблять в речи предложения с причастным оборотом

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи.

Воспитывающая:

Воспитываются быть начитанными и осознают, что нужно много читать, расширят кругозор

Тип урока: Освоение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто быстрее?». Условия игры: учитель называет слово, а ученики составляют предложения с этим словом .Н: Зима

В ходе игры развивают навыки

и умения устной речи


Зимой мы празднуем Новый год

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания, а я проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.


Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи предложения с причастным оборотом Запишите сегодняшнее число и тему урока

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.


Пишут число.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.


13

1.Посмотрите на опорную таблицу:

Причастие с пояснительным словом – это причастный оборот. Если причастный оборот стоит после существительного, к которому относится, то он на письме выделяется запятыми

Н: Сено, скошенное летом, животноводы привезли на ферму.


2.Посмотрите на этот кластер


Составьте предложения со словосочетаниями кластера

Учащиеся слушают, вспоминают определения антонимов и омонимов,

рассуждают и

отвечают






СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ со словами кластера





Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) -А теперь, выполним упражнение 195. Найдите причастные обороты подчеркните волнистой чертой

Труд, ставший подвигом, рождает новых героев.

Мы увидели вдали горы, покрытые снегом


Б) Работа на развитие устной речи.

Выполните упражнение 197 устно



Рассказывают.



Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


ПК-1

ПК-2

Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 196

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное








«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Диктант. Словарь русского языка Число: 08.02.2021 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Научатся правописанию под диктовку и проверят свои орфографические и пунктуационные умения, навыки и знания.

2.Умеют записывать текст, воспринятый на слух. Ставят знаки препинания

Развивающая:

Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма.

Воспитывающая:

Воспитываются уважать родителей, старших, родственников

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся

Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод, наглядный метод,

Ресурсы к уроку: Сборник диктантов

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Организация рабочей обстановки.

Готовятся к написанию диктанта

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Ответьте на вопросы:

Что такое причастие?

А что такое причастный оборот?

Приведите примеры.




Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы напишем диктант на тему: «Словарь русского языка» Запишите сегодняшнее число и тему диктанта


Записывают число и тему диктанта.

Молод

цы



Диктовка текста диктанта учителем и Написание текста диктанта:


текст читается отдельными предложениями, а ученики приступают к записи после того, как оно прочитано до конца.







Самопроверка

13

1.Знакомство с текстом диктанта:

Учитель читает весь текст выразительно и медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание

2.Написание текста диктанта:

Словарь русского языка

С. И. Ожегов — известный лексикограф. Кто не знает его «Словаря русского языка»! Работу над кратким толковым словарем, содержащим около семидесяти тысяч слов, ученый начал в 1940 году. Началась война, и многие ученые-филологи ушли на фронт.4 Ожегов тоже собирается на фронт, но по состоянию здоровья ему было отказано в просьбе. В течение почти девяти лет ученый работал над словарем, не прекращая работы и в годы войны.
      Наверное, нет в нашей стране человека, не знающего этого справочника, ни разу в жизни не пользовавшегося им, не державшего в руках этот объемистый том в тысячу страниц.



Вот мы написали диктант, а теперь проверьте самостоятельно вами написанный диктант и сдавайте диктанты.

Учащиеся внимательно слушают и пишут под диктовку текст диктанта.





















Проверяют самостоятельно.





Итог урока.

Рефлексия:

3

Диктанту нашему конец,

кто не ошибся -молодец

Мы НАПИСАЛИ

ДИКТАНТ

Домашнее

задание

3

Дома составьте кластер на тему «Зима».


Записы

вают д/з

















«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные

Число: _________________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Знакомятся с числительным. Умеют определять числительное ка часть речи. Различают простые, сложные и составные числительные.

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются быть дружными и толерантными

Тип урока: Изучение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару»

условия игры: учитель называет слова , а ученики подбирают к этому слову антонимы или синонимы

Н: свет –……(тьма)

война-…..(мир)

В ходе игры обогащают словарный запас, развивают навыки

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают свои предложения, составленные дома, а я проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.



Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.


Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи предложения с числительными Запишите сегодняшнее число и тему урока

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.



Пишут число и тему в тетради

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение новых знаний

13

Посмотрите на опорную таблицу :

по значению


по

составу

Количественные

сколько?




Порядковые

какой?


целые

дроб

ные

собира

тельные


простые

пять


пятеро

пятый,шестой


составные

сто сорок три




сложные

пятьдесят

две пятых

триста семьдесят

пятый

2.Посмотрите на этот кластер:

Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают:


СОСТАВЛЯЮТ предложения опираясь на опорную таблицу





Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.


15

А)- Выполним упражнение 202 устно

Выполнение упражнение 204.

Упражнение 205 Отгадайте загадку

Упражнение 206 Ответьте на вопросы

Когда ты родился? –Я родился в 2007 году.

В каком году ты поступил учиться?

-Я поступил учиться в 2013 году.

Когда ты перешёл в седьмой класс?

Когда ты окончишь школу?


Работа на развитие устной речи:

Выполним упражнение 207.Прочитайте текст. Укажите простые, сложные и составные числительные.

Выполняют упражнения.




Рассказывают.

Ведут разговор в аптеке

Мо

лод

цы





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнения 210

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Употребление количественных и собирательных числительных

Число: ___________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Различают количественные и собирательные числительные.


Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются оценить мудрость народных пословиц.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы подберите синонимы к этим словам

Н: верёвка-…………(канат)

вкусный-………..(лакомый)

трусливый-……….(робкий,боязливый)

Формируют навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся при помощи суффиксов правильно образовать качественные и относительные прилагательные. Запишите сегодняшнее число и тему урока


записывают число и тему

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.



15

  1. Посмотрите на таблицу.

По родам изменяются только числительные один и два

один дом

изменяются по родам


один имеет три формы



два имеет две формы

одна школа

одно здание

дома

два

здания

две школы

2.Посмотрите на этот кластер

Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают










СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ

НИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Молодцы. Хорошо.

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного




А) Выполнение упражнений 211, 212 устно

б)Работа на развитие устной речи : Упражнение 213. разделимся на 2 группы. Первая группа задают вопросы с по содержанию текста « На уроке математики» а вторая группа отвечает на вопросы. А потом наоборот. Выполните упражнение 214

Выполнение упражнений 216 и 217

В) Ответьте на вопросы:

-В каком падеже употребляются существительные после собирательных числительных


Выполняют упражнения.


рассказывают.



Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

-Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 218

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Склонение количественных и собирательных числительных

Число: 18.02.2021 7 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Правильно просклоняют количественные и собирательные числительные

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются любить и беречь природу

Тип урока: Усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка». Условия игры: По цепочке составляют предложения с числительными

Н: У меня есть три брата.

У сестры есть четверо подруг


В ходе игры развивают навыки устной речи,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся правильно просклонять количественные и собирательные числительные

Запишите сегодняшнее число и тему урока


записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.





13

Посмотрите на таблицу и запомните, как просклоняются количественные числительные:

И. два, три, четыре дома

Р. двух, трёх, четырёх домов

Д. двум, трём, четырём домам

В. два, три, четыре дома

Т. Двумя, четырьмя, тремя домами

П. о двух, трёх, четырёх домах












Посмотрите на кластер и определите, в каком падеже употреблены числительные в предложениях

Так просклоняются собирательные числительные:

С. Двое, четверо, несколько учеников.

Р. Двоих, четверых, нескольких учеников.

Д. двоим, четверым, нескольким ученикам.

В. Двоих, четверых, нескольких учеников.

Т. Двоими, четверыми, несколькими учениками

П. о двоих, четверых, нескольких учеников


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают








СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное


ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.



А) Выполним упражнение 220

- А теперь, давайте разделимся на две группы и просклоняем по одному числительному в группе

Б) Работа на развитие устной речи :

Устное выполнение упражнений 221 и 222


Выполняют упражнения.


рассказывают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 223

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




















Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Дробные и порядковые числительные

Число: 22.01.2021 7 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Умеют находить в тексте дробные и порядковые числительные.

Научатся правильно употреблять их в тексте

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются любить и беречь природу

Тип урока: Усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка». Условия игры: По цепочке составляют предложения с числительными

Н: Я купил два карандаша

В классе учатся шестнадцать учеников


В ходе игры развивают навыки устной речи,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся употреблять в речи дробные и порядковые числительные

Запишите сегодняшнее число и тему урока


записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.





13

Порядковые числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос какой?

Порядковые числительные образуются от количественных числительных

Н: пять- пятый, сорок шесть –сорок шестой, три-третий, восемь-восьмой


Посмотрите на таблицу и запомните, дробные числительные состоят из двух частей: числителя (алымы) и знаменателя ( болуму)

1 3 5 числитель алымы

2 2 10 знаменатель болуму

Числитель-это количественное числительное

Знаменатель-это порядковое числительное

3 три пятых 6 шесть восьмых

5 8

В русском языке сначала надо назвать числитель, а потом знаменатель













Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают








СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное


ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.



А) Выполним упражнение 225

- А теперь, давайте разделимся на две группы : первая группа называет количественные числительные, а вторая- образует от этих порядковые

Упражнение 226 письменно

Б) Работа на развитие устной речи :

Устное выполнение упражнений 228 и 231

А упражнение 232 выполним письменно


Выполняют упражнения.


рассказывают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 234

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






















«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Числительные. Лексика, фразеология, словообразование

Число: ___________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют употреблять в речи числительные.

2. Закрепят навыки и умения правильного составления предложений с прилагательными

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок -закрепление.

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Дети встают в круг и по кругу каждый ученик составляет одно предложение о хороших качествах своего одноклассника.

В ходе игры развивают навыки устной речи,

обогащают словарный запас.

Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся правильно употреблять в речи прилагательные. Запишите сегодняшнее число и тему урока. Вспомните антонимы и синонимы.

Записывают число и тему


Мо

лод

цы


ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.












13

1.Выполните упражнение 235 устно

А упражнение 236 выполним письменно

двухэтажный дом, пятилетний план, шестидесятилетний план, двадцатиградусный мороз, восьмилетняя школа, сорокалитровая бочка


Выполните упражнение 237

Лить слёзы в тир ручья- сильно плакать

Знать как свои пять пальцев – знать хорошо

Заблудиться в трёх соснах- простое дело

На два слова- ненадолго

В двух шагах - близко

Запишите примеры в тетрадь.

2.Посмотрите на этот кластер и найдите антонимы к прилагательным



Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают








Пишут в тетрадь



СОСТАВЛЯЮТ предложения СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА ОПИРАЯСЬ НА таблицу

Мо

лод

цы.





Форма

Тив

ное

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.



А) -А теперь выполним лексические упражнения 238 на странице 108

Выполнение упражнений 240

Б) Работа на развитие устной речи : Осмысленно прочитайте текст «Проверь себя». Разделимся на 2 группы. Каждая группа по очереди задаёт вопросы и отвечают на вопросы другой группы.

Выполняют упражнения.


Рассказывают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы



Форма

Тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 241 на странице 110

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное
















«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Местоимение. Употребление местоимений существительных

Число:01.03.2021 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Знают определение местоимения. Правильно употребляют местоимения -существительные

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова, а вы подберите синонимы к этим словам

Н: богатый-……(обильный, состоятельный)

желать-………..(хотеть, мечтать)

замышлять-……….(затевать)

Формируют навыки устной речи,

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы по опорной схеме и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы узнаем о местоимении и научимся правильно употреблять в речи местоимения

Запишите сегодняшнее число и тему урока


записывают число и тему

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.



15

  1. Посмотрите на таблицу.

Местоимение-это часть речи, которая употребляется вместо существительного. Местоимения указывают на предметы, но не называют их

Н: Она пришла во время. Ты когда придёшь?

2.Посмотрите на этот кластер и запомните:


Местоимения – существительные изменяются по падежам:

Ты пришёл? Мы тебя ждали целый час.

Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают










СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ

НИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Молодцы. Хорошо.

ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного




А) Выполнение упражнений 244, 245 устно

б)Работа на развитие устной речи : Упражнение 246. разделимся на 2 группы. Первая группа задают вопросы с по содержанию текста « В зоопарке» а вторая группа отвечает на вопросы. А потом наоборот. Выполните упражнение 247

Выполнение упражнений 251, 252

В) Ответьте на вопросы:

-В чём изменяются местоимения- существительные ? (по падежам)


Выполняют упражнения.


рассказывают.



Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

-Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 249

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


















«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Употребление местоимений-прилагательных. Употребление местоимений кто, что

Число: ___________ 7 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Правильно употребляют местоимений-прилагательных. Знают употребление местоимений кто? что?

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются любить и беречь природу

Тип урока: Усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка». Условия игры: По цепочке составляют предложения с местоимениями и числительными

Н: Мой брат учится в одиннадцатом классе.

Кто сидит на седьмом стульчике?

В ходе игры развивают навыки устной речи,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи местоимения-прилагательные, местоимения кто, что

Запишите сегодняшнее число и тему урока


записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.





13

Посмотрите на таблицу и запомните, как употребляются местоимения-прилагательные:

Мой альбом местоимения -прилагательные

Моя книга согласуются с существительными

Моё яблоко в роде, числе, падеже и

Мои товарищи склоняются как прилагательные









Посмотрите на кластер и определите, в каком роде, числе и падеже употреблены местоимения-прилагательные в предложениях кластера

Употребление местоимений кто,что

Кто пашет землю? С местоимениями кто,что

Кто приходил вчера? слова употребляются

Кто готов? в ед.числе


Что случилось? Слова с местоимениями

Что произошло здесь? употребляются в ср.роде


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают








СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное


ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.



А) Выполним упражнение 256

- А теперь, давайте разделимся на две группы и составляем предложения с местоимениями кто и что в группе( первая группа-с местоимениями кто, а вторая- с местоимением что)

Б) Работа на развитие устной речи :

Устное выполнение упражнений 260 и 261


Выполняют упражнения.


рассказывают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 262

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




















«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Правописание частиц не и ни, -то, -либо, нибудь, кое- с местоимениями

Число: ___________ 7 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

Правильно пишут частицы не и ни, -то, -либо, -нибудь, кое- с местоимениями


Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются любить и беречь природу

Тип урока: Усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка». Условия игры: По цепочке составляют предложения с местоимениями

Н: После уроков я пойду домой.

Мы готовимся к олимпиаде.

В ходе игры развивают навыки устной речи,

обобщения и систематизации


Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

1.Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся правильно писать частицы не и ни, -то, -либо, -нибудь, кое- с местоимениями



Запишите сегодняшнее число и тему урока


записывают число и тему

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

Усвоение

новых

знаний.





13

Правописание частиц не и ни, -то, -либо, нибудь, кое- с местоимениями


Местоимения с суффиксами -то, -либо, нибудь пишутся через чёрточку

Н: кто-то, кто-нибудь, какой-то


Посмотрите на таблицу и запомните,

в отрицательных местоимениях приставка ни- безударная, а приставка не- бывает только под ударением

Вопросительные местоимения

Отрицательные местоимения

КТО

никто

Что

ничто

какой

никакой

чей

ничей

кого

некого

чего

нечего


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают








СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА таблицу и кластер

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное


ПК-1

ПК-2

Закрепление

изученного


.



А) Выполним упражнение 264

Упражнение 268

- А теперь, давайте разделимся на две группы : первая группа задаёт вопросы по содержанию текст «Спор» а вторая- отвечает, а потом наоборот

Упражнение 267 письменно

Б) Работа на развитие устной речи :

Устное выполнение упражнений 267


Выполняют упражнения.


рассказывают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 269

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




























«Утверждаю» ________________ Зам.дир. по УВР: _________________________

Тема: Местоимения. Лексика и фразеология

Число: ___________ 7 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют употреблять в речи местоимения.

2. Закрепят навыки и умения правильного составления предложений местоимениями

Развивающая:

Сумеют составлять диалог, излагать свои мысли, прочитают текст. Формируют навыки и умения устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок -закрепление.

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Речевая разминка ». Условия игры: Дети встают в круг и по кругу каждый ученик составляет одно предложение с местоимениями

В ходе игры развивают навыки устной речи,

обогащают словарный запас.

Хо

ро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся


4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают свои предложения из домашнего задания , а я попрошу открыть всех учеников тетради и проверяю наличие домашних работ у остальных учащихся.


Задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня мы научимся правильно употреблять в речи местоимения

Запишите сегодняшнее число и тему урока.

Записывают число и тему


Мо

лод

цы


ПК-1

ПК-2

Актуализация знаний.












.


13

1.Выполните упражнение 235 устно

А упражнение 270 выполним письменно

ни с того ни с сего – неожиданно

от нечего делать- от безделья, от скуки

что за вопрос – обязательно, конечно

кто его знает - неизвестно

Выполните упражнение 271

Запишите примеры в тетрадь.

2.Посмотрите на этот кластер и найдите антонимы к прилагательным


Составьте предложения с этими местоимениями в кластере

А) -А теперь выполним лексические упражнения 273 на странице 124


Учащиеся слушают,

рассуждают и

отвечают








Пишут в тетрадь



СОСТАВЛЯЮТ предложения СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА ОПИРАЯСЬ НА таблицу

Выполняют упражнения.


Рассказывают.


Отвечают на вопросы


Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное


Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

ПК-1

ПК-2

15

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте предложения с местоимениями

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Четвертной диктант. Чудесная ночь Число: ________ 7 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Научатся правописанию под диктовку и проверят свои орфографические и пунктуационные умения, навыки и знания.

2.Умеют записывать текст, воспринятый на слух. Ставят знаки препинания

Развивающая:

Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма.

Воспитывающая:

Воспитываются любить беречь природу ,землю

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся

Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод, наглядный метод,

Ресурсы к уроку: Сборник диктантов , картинки, предметы,

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Организация рабочей обстановки.

Готовятся к написанию диктанта

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Составьте предложения с местоимениями

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-1

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы напишем диктант на тему: « Чудесная ночь» Запишите сегодняшнее число и тему диктанта


записывают число и тему диктанта.

Молод

цы



Диктовка текста диктанта учителем и Написание текста диктанта:


текст читается отдельными предложениями, а ученики приступают к записи после того, как оно прочитано до конца.














Самопроверка

13

1.Знакомство с текстом диктанта:

Учитель читает весь текст выразительно и медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание

2.Написание текста диктанта:

Чудесная ночь

В эту ночь чудеса приходят без приглашения. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается к дому. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»

Шепот, шорохи, таинственный перезвон — признаки приближающейся прелестной сказки.

Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь






Вот мы написали диктант, а теперь проверьте самостоятельно вами написанный диктант и сдавайте диктанты.

Дети внимательно слушают и пишут под диктовку текст диктанта.
























Проверяют самостоятельно.

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-1

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Что мы узнали на уроке?

Мы НАПИСАЛИ

ДИКТАНТ

Хоро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте кластер на тему «ЗИМА».


Записывают д/з

Сумма

тив

ное













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!