СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пиза прораммасындагы иштер жана тапшырмалар менен иш алып баруу

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пиза программасын сабакттарда колдонуп сабак  отуу

Просмотр содержимого документа
«Пиза прораммасындагы иштер жана тапшырмалар менен иш алып баруу»

Тема: «Естественнонаучная грамотность школьников через решение задач PISA»   Учитель биологии ЛГМБОУ «СОШ№3» Щербинина Г.И.

Тема: «Естественнонаучная грамотность школьников через решение задач PISA»

Учитель биологии ЛГМБОУ «СОШ№3»

Щербинина Г.И.

 Естественнонаучная  грамотность  –  это  способность  человека  занимать  активную  гражданскую  позицию  по  общественно  значимым  вопросам,  связанным  с  естественными науками, и  его  готовность  интересоваться  естественнонаучными  идеями.   Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении определенным набором способов деятельности, который социально востребован, является предметом запроса работодателей и государства. Перечень ключевых компетентностей лежащих в основе задач PISA. * Рефлексивная компетентность * Технологическая компетентность * Проектная компетентность * Коммуникативная компетентность * Информационная компетентность * Социальная компетентность

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Компетентность - непосредственный результат образования, выражающийся в овладении определенным набором способов деятельности, который социально востребован, является предметом запроса работодателей и государства.

Перечень ключевых компетентностей лежащих в основе задач PISA.

* Рефлексивная компетентность

* Технологическая компетентность

* Проектная компетентность

* Коммуникативная компетентность

* Информационная компетентность

* Социальная компетентность

Структура измерительных материалов PISA 2021 2027 2021 2024

Структура измерительных материалов PISA

2021

2027

2021

2024

Конструирование задач в логике РISА ключевые компетентности предметные компетентности коммуникативные компетентности Каждая задача конструируется не только по основаниям предметного способа действия, но также с предварительным определением типа работы с текстом и типа обще учебных умений и навыков (ОУУН)|. Одним из способов реализации компетентностного подхода на уроках биологии, а так же для обучающихся олимпиадного уровня,в водготовке проектов, ОГЭ и ЕГЭ является составление и использование заданий в формате PISA.

Конструирование задач в логике РISА

ключевые компетентности

предметные компетентности

коммуникативные компетентности

Каждая задача конструируется не только по основаниям предметного способа действия, но также с предварительным определением типа работы с текстом и типа обще учебных умений и навыков (ОУУН)|.

Одним из способов реализации компетентностного подхода на уроках биологии, а так же для обучающихся олимпиадного уровня,в водготовке проектов, ОГЭ и ЕГЭ является составление и использование заданий в формате PISA.

Познавательные уровни задач Низкий Низкий Выполнять  одношаговую  процедуру,  например,  распознавать  факты,  термины,  принципы  или понятия,  или  найти  единственную  точку,  содержащую  информацию,  на  графике  или  в  таблице. Средний Средний Использовать  и  применять понятийное  знание для  описания  или объяснение  явлений, выбирать  соответствующие  процедуры,  предполагающие  два  шага  или  более,  интерпретировать  или использовать  простые  наборы  данных  в  виде  таблиц  или  графиков. Высокий Высокий Анализировать  сложную  информацию  или  данные,  обобщать  или  оценивать  доказательства, обосновывать,  формулировать  выводы,  учитывая  разные  источники  информации,  разрабатывать план  или  последовательность  шагов,  ведущих  к  решению  проблемы.

Познавательные уровни задач

  • Низкий
  • Низкий

Выполнять одношаговую процедуру, например, распознавать факты, термины, принципы или

понятия, или найти единственную точку, содержащую информацию, на графике или в таблице.

  • Средний
  • Средний

Использовать и применять понятийное знание для описания или объяснение явлений, выбирать соответствующие процедуры, предполагающие два шага или более, интерпретировать или

использовать простые наборы данных в виде таблиц или графиков.

  • Высокий
  • Высокий

Анализировать сложную информацию или данные, обобщать или оценивать доказательства,

обосновывать, формулировать выводы, учитывая разные источники информации, разрабатывать

план или последовательность шагов, ведущих к решению проблемы.

 Задачи PISA являются интегрированными    Перевод жизненной ситуации в предметную и составляет трудность задач. Каждая задача – ситуация, случай, требующие решения. Вопрос и условия задачи соотносятся с личным опытом, дополнительной информацией из других разделов

Задачи PISA являются интегрированными

Перевод жизненной ситуации в предметную и составляет трудность задач. Каждая задача – ситуация, случай, требующие решения. Вопрос и условия задачи соотносятся с личным опытом, дополнительной информацией из других разделов

Составляя задачи в формате PISA и их оценивание *условия представлены не в открытом виде, есть условия, которые не требуются для ответа на вопрос; *много лишних деталей, а часть необходимой информации может отсутствовать, она обнаруживается, например в вопросе; *необходимая информация представлена в разных форматах (текст, графики, таблицы, справочники, собственные знания; *необходимая информация задана в логике отнесения ее не к конкретному предмету (учебному или научному), а к конкретной жизненной ситуации; *форма требуемого ответа не задана или задана в зашумленной форме. Ответ, согласно вопросу, должен соответствовать требованиям, которые также не были сформулированы четко.

Составляя задачи в формате PISA и их оценивание

*условия представлены не в открытом виде, есть условия, которые не требуются для ответа на вопрос;

*много лишних деталей, а часть необходимой информации может отсутствовать, она обнаруживается, например в вопросе;

*необходимая информация представлена в разных форматах (текст, графики, таблицы, справочники, собственные знания;

*необходимая информация задана в логике отнесения ее не к конкретному предмету (учебному или научному), а к конкретной жизненной ситуации;

*форма требуемого ответа не задана или задана в зашумленной форме. Ответ, согласно вопросу, должен соответствовать требованиям, которые также не были сформулированы четко.

Оцениваемые  компетенции,  умения Применить  соответствующие  естественнонаучные  знания  для объяснения  явления Характеристика учебного задания,  направленного  на  формирование/оценку  умения Предлагается  описание достаточно  стандартной Распознавать,  использовать  и  создавать  объяснительные  модели  и представления ситуации,  для  объяснения  которой  можно Предлагается описание нестандартной ситуации, для  которой  ученик  не  имеет  готового  объяснения.  Для Делать  и  научно  обосновывать  прогнозы  о  протекании  процесса  или  явления получения  объяснения  она  должна быть  преобразована Предлагается  на  основе  понимания  механизма  (или Объяснять  принцип  действия  технического  устройства использовать  программный  материал. или  технологии Предлагается  объяснить,  на  каких научных  знаниях причин) явления или процесса обосновать дальнейшее  развитие  событий. или  в  типовую  известную  модель  или  в  модель,  в  которой основана  работа  описанного  технического  устройства  или  технологии. ясно  прослеживаются нужные  взаимосвязи.

Оцениваемые компетенции, умения

Применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления

Характеристика учебного задания, направленного на формирование/оценку умения

Предлагается описание достаточно стандартной

Распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

ситуации, для объяснения которой можно

Предлагается описание нестандартной ситуации, для которой ученик не имеет готового объяснения. Для

Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления

получения объяснения она должна быть преобразована

Предлагается на основе понимания механизма (или

Объяснять принцип действия технического устройства

использовать программный материал.

или технологии

Предлагается объяснить, на каких научных знаниях

причин) явления или процесса обосновать дальнейшее развитие событий.

или в типовую известную модель или в модель, в которой

основана работа описанного технического устройства или технологии.

ясно прослеживаются нужные взаимосвязи.

Оцениваемые компетенции, умения

Характеристика учебного задания, направленного на формирование/оценку умения

Распознавать и формулировать цель данного исследования

По краткому описанию хода исследования или действий исследователей предлагается четко сформулировать его цель.

Предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса

По описанию проблемы предлагается кратко сформулировать или оценить идею исследования,

Выдвигать объяснительные гипотезы и предлагать способы их проверки

направленного на ее решение, и/или описать основные этапы такого исследования.

Предлагается не просто сформулировать гипотезы, объясняющие описанное явление, но и обязательно предложить возможные способы их проверки.

Описывать и оценивать способы, которые используют учёные, чтобы обеспечить надёжность данных и достоверность объяснений

Предлагается охарактеризовать назначение того или

иного элемента исследования, повышающего надежность результата. Или: предлагается выбрать более надежную стратегию исследования вопроса.

Оцениваемые компетенции, умения

Характеристика учебного задания, направленного на

Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

формирование/оценку умения

Предлагается формулировать выводы на основе интерпретации данных, представленных в различных формах: графики, таблицы, диаграммы, фотографии, географические карты, словесный текст. Данные могут быть представлены и в сочетании форм.

Преобразовывать одну форму представления данных в другую

Предлагается преобразовать одну форму представления научной

Распознавать допущения, доказательства и

Оценивать c научной точки зрения

Предлагается выявлять и формулировать допущения, на которых

рассуждения в научных текстах

информации в другую, например: словесную в схематический рисунок, табличную форму в график или диаграмму и т.д.

строится то или иное научное рассуждение, а также характеризовать

аргументы и доказательства из различных

Предлагается оценить с научной точки зрения корректность и

убедительность утверждений, содержащихся в различных источниках,

сами типы научного текста: доказательство, рассуждение, допущение.

источников

например, научно-популярных текстах, сообщениях СМИ,

высказываниях людей.

Пример задачи

Пример задачи

Тип данной задачи

Тип данной задачи

Решение задачи «Что у кота на уме?»

Решение задачи «Что у кота на уме?»

Оценивание выполнения задачи Объем ответа  баллы Ответ принимается полностью Ответ принимается полностью Ответ принимается частично 2 балла Выбраны утверждения 1 балл В ответе указанно только 2 верных утверждения, т.к. предложен один из вариантов ответ 1,2,4 1 и 3, 1 и 4,3 и 4 Ответ не принимается если ученик указал ответы отличные от 1,3,4

Оценивание выполнения задачи

Объем ответа

баллы

Ответ принимается полностью

Ответ принимается полностью

Ответ принимается частично

2 балла

Выбраны утверждения

1 балл

В ответе указанно только 2 верных утверждения, т.к. предложен один из вариантов ответ

1,2,4

1 и 3, 1 и 4,3 и 4

Ответ не принимается если ученик указал ответы отличные от

1,3,4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!