СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Питание и режим рек"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока позволяет применять разные приёмы и методы в узучении темы"Жизнь рек" в разделе "Гидросфера".

Просмотр содержимого документа
«" Питание и режим рек"»

Технологическая карта урока

Тема: «Питание и режим рек»

Класс - 6

Предмет - география


Цель урока:

Формирование знаний о характере реки и способах питания рек

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами, определениями (режим реки, пойма, паводок, порог, водопад, питание реки)

Развивающие:

  • продолжить формировать умения работать с географической картой

  • развивать умения применять знания на практике.

  • развивать умения делать выводы и обобщения.

  • Развивать умения групповой работы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

  • воспитывать любовь к родному краю.

Тип урока:

Приобретение новых знаний.

Оборудование:

физическая карта полушарий, физическая карта России, атласы, картины с изображением рек, карточки с заданиями для работы, презентация.





























Этапы

урока

Деятельность на уроке


УУД

Орг. момент

Проверка отсутствующих, формирование рабочих групп из учащихся. (можно предварительно)

Настрой учеников на рабочий лад и объяснение правил игры.



Регулятивные:

волевая

саморегуляция

Познавательные:

организация рабочего места

Мотивационный момент.

Определение темы урока-игры.

Показывает ребятам ребусы

Решают ребусы, формулируют тему урока.

П: анализ и синтез


Мотивационный момент – настрой на игру

«Литературная рыбалка».


Объясняет название игры:

за время игры мы сочиним новое четверостишие, которым и подытожим нашу работу.


Слушают, задают вопросы


Этапы игры.

1.

Раздает детям листки со стихами, задает вопрос.

Просит дать определение реки.

(Приложение №1)

Дети читают стихи, дают свое определение реки, корректируют его


П: Смысловое чтение, работа с понятиями

Р: коррекция

2. Конкурс «Рыбалка»


Задает вопрос Предлагает «порыбачить.»


(Приложение №2)

Отвечают на вопрос



При помощи удочек с магнитами достают задания – загадки, зачитывают их и отвечают, объясняют, показывают на карте.



П: работа с картой, комбинаторное мышление

Конкурс «Кто первый?»


Задает вопрос, поясняет правило данного этапа игры (отвечает тот, кто первым поднял руку), подводит к следующему этапу игры (Таким образом мы с вами повторили речную систему.)

Работают с картой Владимирской области, показывают на карте реки, поясняют ответы.

Л: ориентация в межличностных отношениях (Я-концепция)

К: умение договариваться


П: знаково-символические (работа с картой)

Конкурс «Художники»



Дает задание.

Задает вопрос: (Какие части вы подписали?)


Ребята рисуют, крепят на доску свои рисунки, поясняют, отвечают на вопрос.


П: моделирование



П: знаково-символические (рисование)

К.


Зачитывает детям стихотворение, задает вопросы

(Приложение №3)


Отвечают на вопросы


П: анализ и синтез

Конкурс « Кто больше?»



Задает задание и вопросы,

Проверяет совместно с учащимися план или таблицу,

иллюстрирует типы питания примерами.

(Приложение №12)

Работают с тетрадями (записывают тему урока «Питание и режим рек».)

Открывают в учебниках стр. 90, отвечают на вопрос учителя.

Работают командой, заполняют карточки,

зачитывают свои варианты




Р: составление плана, работа с таблицей

П: поиск информации


Читает отрывок из поэмы

Н.Некрасова “Дед Мазай и зайцы”:


Раздает детям текст стихотворения.

(Приложение №7)

Задает детям вопросы:


Какие понятия нам уже знакомы? Подчеркнем их. А можно ли найти в этом стихотворении определение половодья?? Когда оно происходит?

(Приложение №4)

Ребята отвечают


Читает стихи

(приложение№8)

Раздает следующие строчки.


(о р.Дон)

Совместно с уч-ся выделяет особенности горной и равнинной реки, рассматривает рисунок на стр. 92.



Работают с текстом стихотворения







Ребята отвечают


П: работа с текстом и понятиями















П: работа с текстом стихотворения и понятиями












П: работа с текстом и рисунками, умение передать содержание текста и рисунка

П: логические действия (сравнение, подведение под понятие)

Конкурс «Угадайка»


Говорит фразу:

На реках мы можем встретить удивительное создание природы

Читает стихи о водопаде, задает вопрос: о каком явлении идет речь в стихотворении?

(приложение №6)

Показывает фото знаменитых водопадов на слайдах

Ребята отвечают на вопросы учителя,

рассматривают картинки на стр. 93и слайды.



П: работа с текстом, рисунками, фотографиями,

Логические:

подведение под понятие


Раздает последние строчки. Спрашивает:

О каких понятиях по нашей теме здесь идет речь?

(приложение №9,10)


Зачитывают, полученное стихотворение


перечисляют понятия


П: работа с текстом и понятиями

Домашнее задание

Задает домашнее задание:


1. Раздает распечатки со стихами.

(приложение №11)


Поясняет домашнее задание



Записывают в дневники и тетради задания







Работа с текстом, извлечение информации


П: умение составлять тексты разного жанра

Л.: умение выбирать задания соответственно своим возможностям


П: поиск необходимой информации

Рефлексия

Задает вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Какие задания были трудными, какие легкими?

Отвечают на вопросы учителя

Р: оценка















Приложения.


№1.

Гигантский ручей называют рекой,

По руслу бежит поток голубой.

№2.

Где волшебник-туман белый занавес ткет,

В снежных кручах Саян он начало берет.

Тесновато порой Енисею меж гор,

Словно конь молодой, рвется он на простор.

О какой части реки идет речь в этом стихотворении? Показать эту реку на карте.


Местные жители сложили такую поговорку о Байкале: «Сколько ему ни приносят богатств сыновья, разоряет дочка старика».

Как объяснить эту поговорку? Показать реку.


В Африке известная река,

К ней прибавьте срочно букву «к»

Слово все наоборот прочтите,

Город в Подмосковье отыщите.

О какой реке идет речь? Показать ее на карте.


Какая сибирская река состоит из личного местоимения и предлога?


Самая полноводная река мира??


Я – сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени –

Стану спутником земли.


Самая длинная река мира.


№3.

Наступает в природе зима,

А на реках ледостав.

Покрывается река льдом,

Но под ним вода течет своим путем.


№4.

...Я раз за дровами

В лодке поехал - их много с реки

К нам половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.


№5.

ДОН

Где скрыта вечная струя,

Что вниз по руслу величаво

Уходит в дальние края?

Под невысокою березкой

Начало Дон свое берет;


№6.

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.


№7.

Весной в реки стекает вода

От растаявшего снега и льда.

Они переполняют и заливают водой

Часть речной долины, называемой поймой

А воды в реке подъем

Всяк половодьем назовет.


№8.

Есть горные речки, есть речки долин.

Все они разных длин и глубин.


№9.

Но все они к морю бегут, в океан,

К водным просторам, где ветер-буян.


№10.

Гигантский ручей называют рекой,

По руслу бежит поток голубой

Есть горные речки, есть речки долин.

Все они разных длин и глубин.

Но все они к морю бегут, в океан,

К водным просторам, где ветер-буян.


№11.

Иволга думала

Иволга готовила снадобье.

- Эх, Жигули мне бы надобны,

а то для огня не хватает полена,

В клюве нести его - это не дело!

Иль привезти мне машиной КАМАЗа

Уральские бревна, штук двадцать так сразу?!




№12


ЧЕМ ПИТАЕТСЯ РЕКА:

(Типы питания)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!