СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Письмо солдату»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Письмо солдату»»

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Данные о студенте: Усова Полина Александровна,

Направление: гражданско-патриотическое

Проблема: отсутствие знаний учеников в написании писем ветеранам ВОВ

Тема: «Письмо солдату»

Возраст (класс): 13-14 лет, 7 «в» класс

Цель: Воспитание гражданина-патриота нашей Родины.

Задачи:

  • уважение к героическому прошлому нашей страны

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество

  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению 

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне

Форма работы: Классный час (просмотр презентации, написание писем ветеранам ВОВ)

Прогнозируемые результаты:

 Метапредметные:

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт.

Личностные УУД:

- воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

- развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.

- воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу,

чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ.

-стремление жить в согласии с одноклассниками, представление о ценностях жизни.

Предметные:

-проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков на основе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация класса

(2 мин)

Словесный

(Рассказ, объяснение)

Здравствуйте! Садитесь. Дорогие ребята сегодня мы поговорим о письмах, которые солдаты писали с фронта своим родным и близким.

Прошло уже 75 лет со времени окончания второй мировой войны, но отголоски её всё ещё доносятся до нас. Это и могилы неизвестных солдат, снаряды и осколки, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов снарядов и бомб – эти раны на земле. Это и память еще оставшихся в живых участников сражений и память тех, кто ковал нашу победу, обеспечивая армию всем необходимым. Одним из таких памятников войны являются солдатские письма – “треугольники”

Здороваются с учителем. Садятся на свои места.

Слушают учителя.

Регулятивные:

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать;

Личностные:

-умение определить круг своего незнания по данной теме, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Основная часть

(38 мин)

Словесный

(рассказ, беседа,

объяснение)

Наглядный

Мы с вами разделились на группы, и каждая группа подготовила небольшое выступление о фронтовых письмах. Один человек из каждой группы нам сейчас расскажет подготовленное в группе выступление.

Теперь предоставляем слово 1 группе. Слушает выступление.

















Молодцы! Слушаем 2 группу. Слушает выступление.








































Молодцы! Сейчас мы бы хотели послушать 3 группу. Слушает выступление.




























Молодцы! Теперь просим выступить со своим сообщением 4 группу. Слушает выступление.




















В связи с 75-летим ВОВ,

давайте сделаем письма-треугольники и напишем своим прабабушкам и прадедушкам теплые слова и пожелания. Нам понадобятся листы, ручки и карандаши.

- Вы сейчас услышали письма с фронта. С чего они начинались?

- О чём писали солдаты?

- А как заканчивались письма солдат

Давайте сделаем вывод: что обязательно должно быть в письме?

Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу и выразите в своих письмах те слова, которые вы хотели бы сказать своим родным бабушкам и дедушка.

Чтобы сложить письмо в треугольник, посмотрите на экран, там подробная схема.

Слушают учителя.




Главное для солдата на войне не только автомат и граната, бойцу важно знать, что его ждут дома. Большое значение имели письма родных на фронт. Они поднимали боевой дух солдат.

Полевая почта работала с первых дней войны. Называлась она так, потому что письма доставлялись солдатам туда, где шли боевые действия, на поле сражения. Чаще всего солдаты отправляли письма без конвертов, просто складывая их в солдатские треугольники. На конверте солдаты указывали номер Полевой почты, по которому и можно было написать ему ответ.


Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. Сейчас я прочитаю вам письма ученицы к своему учителю.

16-летняя Соня Степина не сразу решилась написать бывшему учителю математики Михаилу Еськину письмо на фронт и признаться ему в любви. И только после нескольких писем, которые получил от него коллектив школы, Соня послала Михаилу весточку. В ней девушка писала: «Часто вспоминаю ваши уроки, Михаил Петрович. Помню, как дрожала и трепетала при каждом звуке вашего голоса…»
И вскоре командир взвода Михаил Еськин ответил Соне: «Я прочитал твое письмо с большой радостью. Ты не представляешь, как счастливы здесь люди, читая письма от знакомых и близких». Переписка стала постоянной. Когда Михаил сообщил Соне, что «немного поцарапан и теперь отлеживается в медсанбате», девушка с горячностью ответила: «Я бы прилетела, будь у меня крылья…» Молодые люди полюбили друг друга.
Почти три года длилась эта переписка. В 1944 году Михаил и Соня поженились.


Не все вернулись с фронта домой, кто-то погиб, кто-то пропал без вести, но письма бережно хранят родные. И продолжается ниточка памяти от отца к сыну, от дедушки к внукам и правнукам.

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Неслучайно почти все письма начинаются с обращения к родным и близким: «милая мама», «мои родные», «дорогие мои дети», «любимая Маша» и т.д. Как правило, в письмах бойцов встречаются короткие повествования о войне. Отправляли родным стихи, фотографии, вырезки из газет-листовок. Поскольку письма писали прямо с поля боя, «с переднего края», фронтовики по мере того, как шла война, все чаще указывали места, где шел бой. Обычно всего одной строкой: «пишу из Пруссии», «отстояли Одер», «привет из Беларуси».


До самой победы воевала гвардии старшина Наталья Черняк. В своем письме матери она писала: «Милая, мама! Вчера у нас в части был большой праздник. Нашему корпусу вручили Гвардейское знамя. Мамочка, мне выдали новые сапоги. Мой 36-й размер. Представляешь, как я довольна. Сейчас 3 часа ночи. Сижу на дежурстве и пишу тебе. Читаю в свободное время Маяковского. Да, чуть не забыла, мамочка, пришли мне ноты: вальсы Штрауса «Весенние голоса», «На голубом Дунае», украинские и русские песни. Это нужно для нашего оркестра»




Слушают учителя.







Отвечают на вопросы учителя.









Пишут письма и складывают в виде треугольников

Познавательные:

-умение анализировать;

-выделять основную мысль из полученной информации;


Коммуникативные:

-формирование и аргументация своего мнения в коммуникации; формирование коммуникативных действий, ведение диалога.

Личностные:

-воспитание чувства личного сопереживания тем, кто воевал на фронтах в годы ВОВ и служил Родине в тылу,

-чувства гордости за свою страну, жившие в ней поколения наших предков и родной народ


Рефлексия

(5мин)

Словесный

(рассказ, беседа, диалог)


Что вы узнали о письмах с фронта?

Чем важны были письма для солдат?

Что вы научились делать?

Мы с вами, дети 21 века, не должны забывать уроки истории! Мы должны быть счастливы и благодарны судьбе за то, что не собираем хлебные крохи и не стоим под пулями с автоматом в руках!

Спасибо вам за работу!

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою работу

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

-осуществление эмоциональной рефлексии.

Регулятивные:

-оценка своей деятельности.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!