СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо слов и предложений с изученными буквами Дд

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письмо слов и предложений с изученными буквами Дд»


17.11.2022 г

УЧИТЕЛЬ: Тухаева З.И.

1 Б КЛ

ТЕМА УРОКА: Письмо слов и предложений с изученными буквами.

ЦЕЛЬ УРОКА: закрепить умение писать изученные буквы, формировать умение писать под диктовку, писать слоги, слова, предложения, делать слого-звуковой анализ слов, составлять схему предложения, подчеркивать в словах гласные и согласные буквы, развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать аккуратность при письме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Метапредметные

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре .

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися,

Применять критерии оценивания.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- Выполнять гигиенические правила письма.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, карточки для звукового анализа.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!

  

- Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку.  Он спросил меня, зачем надо

  ходить в школу?  Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может

  действительно так?!   (ответы детей)


Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

-будем закреплять навыки грамотного письма. Как и на любом уроке мы будем учиться рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать .развивать речь и расширять кругозор.

Работа над темой.

1 Постановка темы урока.


Какие буквы вы видите?

А О У И Е Д

У. Какая буква лишняя? Почему?

Д. «Д» т.к. она согласная, а остальные буквы гласные. На доске

У. Какие звуки обозначает буква «Д»? таблица с

Д. Твёрдый [д], мягкий [д’]. письменными

Вывод: Парные звонкие согласные звуки [д] и [д’] на письме обозначаются буквами Д, д.

У. На прошлом уроке мы научились писать эти буквы, а

сейчас повторим их написание.

- А как вы думаете, мы хорошо научились писать изученные буквы?

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока: “Письмо слогов, слов, с изученными буквами”

Откройте тетради.


Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я, друзья мои, не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


– Проверим посадку, правильное положение тетради.

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.


2.Повторение изученных букв.

Н, н, А, а,Л,л М,м И, и, О,о, Рр, Тт, Дд, Бб, Вв, Кк, Уу, Сс,Зз ,ы,Ее Пп

ПРОВЕРКА по эталону с доски.

ПИСЬМО В ТЕТРАДИ СЛОГОВ – РАБОТА У ДОСКИ:

аз бу до, ду о, ке, де, лу, ду, ды, зы,

- Запишите их письменными строчными буквами. Подчеркните слоги с изученной буквой «д»


- Проверьте, какие слоги написали.

(На доске слоги закрыты, при проверке они открываются)

- Прочитайте.

- Подчеркните слоги, где согласный [д’] мягкий. Докажите почему? (1 ученик подчёркивает и объясняет у доски)

почему? (1 ученик подчёркивает и объясняет у доски)

5. Письмо слов с буквой Д.


Рука, волна коза вода дом,Тима,дым.

ПРОВЕРКА С ДОСКИ ПО ЭТАЛОНУ.

- ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СХЕМА СЛОВ ОТГАДОК (душ,дятел)


ЗАГАДКА

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ))

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводит физкультминутку

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

А сейчас мы отдохнём,

И опять писать начнём.

Для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ). Открыть. Посмотреть вдаль ( считая до 5 ). Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, глаза повернуть – направо, налево, вверх, вниз.


ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ:

Дед пилил дрова.

Что записано на следующей строке? (Предложение)

– Прочитайте его. О чем оно?

– Из чего состоит предложение? (Из слов.)

– Сколько слов данном предложении? (5)

– Чем заменено одно слово? Рисунком. Почему?

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

1СПИСЫВАНИЕ предложений с доски:

Дед пилил дрова.

-Подчеркнуть гласные,

РЕФЛЕКСИЯ.

О чем шла речь на уроке и как вы справились. Кто из вас на уроке все задания выполнил правильно? Красиво? Кто сделал себе замечания? Какие? Кого из товарищей можете похвалить? За что?

Нарисуйте флажок и раскрасьте его : 

Красным – если все получилось отлично;

Желтым – все получилось хорошо;

Зеленым – только часть заданий выполнено так, как хотелось;

Синим – не получилось так, как хотелось

ИТОГ УРОКА.

– Ребята, вот и закончился наш урок. Спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!