СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок.

Просмотр содержимого документа
«" Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи"»

Предмет: Русский язык

Класс: 1

УМК: «Школа России»



Тема урока: Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи.




Цели: Учить детей работать в тетрадях с печатной и без печатной основы, правильно располагать слова на строке; работать над соединениями букв в слогах, словах; развивать умение списывать с печатного текста; совершенствовать умение анализировать звуко-буквенный состав слов; отрабатывать орфографические навыки письма; развивать связную речь учащихся; воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу; поддерживать интерес к учению, желание дружить, помогать друг другу; прививать любовь к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации с изображениями героев к сказке «Заюшкина избушка», карточки со словами.



Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души,

До чего ж мы хороши!




Подготовка тетрадей к работе



  1. Постановка целей и определение темы урока

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

- Назовите последний звук в слове-отгадке.

- С какой буквой продолжим работу на уроке?

- Как мы можем поработать с буквой?

(Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву «ц», слоги слияния, слова и предложения где есть эта буква.)

  1. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправляемся в сказку. А в какую, вы сейчас попробуете угадать сами.



В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)



Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Петушок попросил всех героев помочь ему построить избушку для лисички, чтобы она больше никогда не выгоняла зайчика.



  1. Работа по теме урока



  1. Каллиграфическая минутка. (строим фунамент)

Работа в «Прописи» с. 28 – прописать слоги ци, цы.



  1. Пальчиковая гимнастика.



  1. Звуко-буквенный разбор слов. (строим стены дома)

Работа в «Прописи» с 28 – разбор слов цирк, борцы, циркуль.



  1. Физкультминутка

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»



  1. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа над предложением. (строим крышу)

Записать предложение с комментированием:

Жили-были   лиса   и   заяц.




  1. Пальчиковая гимнастика



3. Работа над предложением

Выбрать и записать самостоятельно предложение, в котором 4 слова

Пришла весна.

У лисицы избушка растаяла.

А у зайца стоит по-старому.




  1. Физкультминутка «Пальчики-зайчики»




  1. Работа по составлению предложения. (вставляем окно)

Из слов составить предложение и записать его.

Стал

зайчик

опять

жить-поживать

в лубяной

избушке.




  1. Рефлексия

- Какие правила мы повторили на уроке?

- Посмотрите в нашей прописи допущена «ошибка» на с.28 в слове «цыплята, написана буква «ы», а нужна буква «и», ведь буква «ц» стоит в начале слова. (слово исключение)

Запишите предложение прописными буквами.




  1. Подведение итогов урока.

Вот и завершили мы строительство домика для лисички. Вот и сама она пришла поблагодарить вас.

Лисичка раздает детям картинку с лисичкой и зайчиком за хорошую работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!