СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ "Прогимназия №9 "РУЧЕЕК"

Просмотр содержимого документа
«Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Прогимназия №9 «Ручеек»

г. Хасавюрт













Письменный отчет

об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

старшего воспитателя

МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек»

Батырмурзаевой Надии Вагабовны





















2019 год

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа индивидуального сопровождения воспитанника, который заключается в целенаправленной систематической совместной деятельности педагога и ребенка. Она строится на основе индивидуальных возможностей самого дошкольника и определяет последовательность дальнейших действий с целью развития его способностей.

Организуя педагогический процесс с детьми, уровень которых отличается от нормативного, создаю условия для динамических изменений их психологического развития. С этой целью разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника:

  • интеллектуального;

  • эмоционально-волевого;

  • деятельностного;

  • нравственно-духовного.

На подготовительном этапе создания индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников я изучила методическую литературу по данному вопросу – научные труды Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдова, Т.Н. Князева и др.

Мною выявлена группа дошкольников, испытывающих трудности в процессе обучения:

  • личностные;

  • регулятивные;

  • познавательные;

  • коммуникативные.

По результатам педагогического наблюдения были составлены рекомендации для родителей данных воспитанников по основным направлениям развития дошкольников:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;

  • «Познавательное развитие»;

  • «Речевое развитие»;

  • «Художественно-эстетическое развитие»;

  • «Физическое развитие».

Далее выявляла причины возникновения трудностей развития воспитанника. После подобной работы проводился ряд диагностик. По результатам педагогического наблюдения мной заполнены диагностические карты по образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;

  • «Познавательное развитие»;

  • «Речевое развитие»;

  • «Художественно-эстетическое развитие»;

  • «Физическое развитие».



Далее мною сформулированы цели и задачи предстоящей работы, подобрано содержание, методы и приемы педагогического воздействия.

Цель моей педагогической деятельности – создание социально – психологических условий для развития и воспитания детей.

Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

  • создание специальных социально – психологических условий для динамических изменений психологического развития детей, уровень развития которых отличается от нормативного;

  • систематическое отслеживание динамики его психологического развития в процессе усвоения программы.

Для достижения этого я провожу следующую работу:

1. согласовываю действия с медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ, совместно с ними планирую и организую целенаправленную интеграцию

2. создаю портфолио ребенка (это прежде всего копилка личных достижений малыша в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.)

3. разрабатываю рекомендации родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

4. провожу диагностику

5. коррекционную работу

6. развивающую работу

7. провожу фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

8. подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.

9. составляю индивидуальный образовательный маршрут для детей, имеющих проблемы в освоении программного материала и в общении со сверстниками, либо для одаренных воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.

Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Индивидуальный образовательный маршрут реализуется во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Таким образом, использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической


поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность всех условий воспитании и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.

Индивидуальная работа с каждым воспитанником строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях использовались как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Компьютерные дидактические игры для развития психических процессов и мультимедийные презентации особенно нравились детям и повышали эффективность педагогического процесса, повышая познавательную активность дошкольников.

Благодаря усилиям всех участников педагогического процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми.  В начале учебного года провела родительское собрание с целью раскрыть необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии. Мною была проведена консультация для родителей с практическими советами. Цель этой встречи – познакомить родителей с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания. В течение учебного года выпускала памятки  и рекомендации для родителей с целью пропаганды совместной познавательной деятельность с детьми. Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, повышают их педагогическую компетентность.

Таким образом, в ходе организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного я составила и приступила к реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, у которых были выявлены трудности в развитии.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

  • режимные моменты;

  • образовательная деятельность (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);

- самостоятельная деятельность;

  • взаимодействие с родителями.

В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.



Старший воспитатель

МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек» Батырмурзаева Н.В.


Директор

МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек» Маликова М.Г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!