Выход на тему урока. Постановка целей и задач урока. Открытие нового знания Физминутка Первичное закрепление нового материала VI. Самостоятельная работа с самопроверкой VII. Итоги урока. Рефлексия | -Ребята, откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки, запишите число и «Классная работа» -Как будете готовы, отложите ручки, чтобы я видела, кто записал и готов продолжить. 2 слайд 186-4 430-30 300-100 289-7 580-50 458-232 327-6 670-40 678-389 -Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что заметили? -Что ещё можете сказать? -Что предлагаете? -Как сделать это быстрее? -Отступите от «Классной работы» 1 клетку. Запишите только ответы 1-ого столбика друг под другом, один ответ под другим ответом. -Проверим, как вы посчитали. Кто желает озвучить ответы 1-ого столбика? (На доске фиксирую ответы, которые озвучит ребенок) -У кого получились такие же ответы? -У кого по-другому? -Ребята, а сложно ли было вычислять? -Что вы вычитали в 1-ом столбике? ( уже не нужно, если ответят раньше) -Теперь взгляните на примеры 2-ого столбика. Отступите в тетрадях от 1-ого столбика ответов 3 клетки вправо и, так же, друг под другом запишите только ответы 2-ого столбика. 430-30 580-50 670-40 -Проверим, как вы посчитали. Кто желает озвучить ответы 2-ого столбика, которые вы записали? (На доске фиксирую ответы, которые озвучит ребенок) -У кого получились такие же ответы? -У кого по-другому? -Ребята, а сложно ли было вычислять? -Что вы вычитали во 2-ом столбике примеров? -Теперь решим примеры 3-го столбика. Не забудьте отступить 3 клетки вправо от ответов 2-ого столбика, так же запишите только ответы 3-го столбика друг под другом. 300-100 458-232 678-389 (Прохожу и смотрю за работой ребят) -Проверим, как вы посчитали. Кто желает озвучить ответы 3-го столбика, которые вы записали? (На доске фиксирую ответы, которые озвучит ребенок) -У кого получились такие же ответы? -У кого по-другому? -Легко ли было решать примеры данного вида? -Ребята, а, как вы думаете, почему тогда у вас получились разные ответы? -А что вы можете предложить, чтобы решать примеры на вычитание трехзначных чисел было легче? -Кто может озвучить тему нашего урока? 3 слайд (На доске появляется тема урока) -Ребята, как вы думаете, какую цель мы сегодня поставим перед собой? 3 слайд -Приходилось ли вам до этого вычитать числа «столбиком»? -На что вы опирались, когда вычитали двузначные числа «столбиком»? -С чего предлагаете начать работу? -Какие еще задачи поставим? На доске фиксирую: Задачи: Составить алгоритм Применить алгоритм при решении примеров -С чего предлагаете начать? -Ребята, чем нам может помочь алгоритм? 3 слайд -Посмотрите на доску. Что вы заметили? Почему так думаете? Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Вычитаю единицы Вычитаю десятки Читаю ответ 3 слайд -Как вы думаете, подойдет ли этот алгоритм для вычитания трехзначных чисел «столбиком»? Почему? -А чем отличаются двузначные числа от трехзначных?(уже лишнее,если дети ответят ,как запланировали) - Что предлагаете? -Я дам вам 1 минуту, чтобы вы посоветовались с соседом по парте и решили, как дополнить алгоритм. -Какая пара будет готова дать ответ, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, кто закончил обсуждать. -Что решили, как лучше дополнить? 4 слайд -Давайте все вместе хором проговорим алгоритм. Раз, два.. Алгоритм: Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями Вычитаю единицы Вычитаю десятки Вычитаю сотни Читаю ответ -Встаем, ребята. -Сейчас мы с вами поиграем в двигательную игру, которая называется «Вспомни и сделай» -Если я называю однозначное число, то вы хлопаете в ладоши, если двузначное число-то садитесь на корточки, если трехзначное-подпрыгиваете на месте. -Все запомнили? 289, 45, 39, 7, 745, 999, 21, 8, 77, 98, 643, 190, 19, 61, 343, 800, 221. -Молодцы, присаживайтесь! -Вернемся к задачам, которые ставили в начале урока. Какую задачу мы только, что решили? -Возле нее я могу поставить «+» -Ребята, а достаточно ли того, что мы только составили и проговорили алгоритм? -А что нам осталось сделать еще? -Верно, нам нужно применить алгоритм на практике, т.е. решить примеры. -Ребята, что в начале урока вызвало у нас затруднение? -Как мы их решили? -Что предлагаете сделать? -Как мы будем записывать примеры? -Что нам будет помогать при решении примеров? На что будем опираться? 5 слайд 300-100 решили без ошибок – 458-232 678-389 -В этих примерах у некоторых ребят были не точные ответы. -Что предлагаете сделать? -Как будем записывать решение? -На что будем опираться? -Отступите 2 клетки от предыдущей работы и начинайте решать 1-ый пример столбиком, опираясь на алгоритм. -Я дам вам 1 минуту, чтобы вы успели записать и решить его. 458-232 -Кто решил? (Проговаривает 1 ученик) -А пока, один ученик отвечает, остальные ребята внимательно следят и проверяют у себя в тетрадях решение примера. 5 слайд -У кого получился такой же ответ. -Сходится ли этот ответ с тем ответом, который вы дали в начале урока? (если дали правильный ответ в начале) (Исправляю неверный ответ на доске) -Молодцы. -Посмотрите на 2-ой пример. В начале урока многие дали неверные ответы, что предлагаете сделать? -Как будем записывать в тетрадях? На что опираться? -Приступайте. 678-389 -Кто решил? (Проговаривает 1 ученик) -А пока, ученик отвечает, остальные ребята внимательно следят и проверяют у себя в тетрадях решение примера. 6 слайд -У кого получился такой же ответ? (Исправляю неверный ответ на доске) -Молодцы! -Ребята, а как понять, что вы усвоили тему? -Что предлагаете сделать? Что нам может помочь? Где взять? -Отройте учебники на странице 71. Посмотрите, какие задания нам подойдут? Почему? -№5 7 слайд -Посмотрите на задание под номером 5. -Как звучит задание? Что мы должны сделать? -А кто мне напомнит, что значит разность? -Значит, что будем делать? -Как мы будем записывать в тетрадях примеры на вычитание? -На что мы будем опираться при решении примеров на вычитание? -Ребята, смотрите , сколько примеров, а время урока ограничено, что предлагаете? 7 слайд(объясняю для всех по интерактивной доске) 1) первую строчку примеров решает 1-ый вариант 2) вторую строчку примеров-2-ой вариант -Сколько примеров у каждого варианта? -Сколько времени потребуется? Не забывайте, что записываем примеры в столбик, опираясь на алгоритм. Всем понятно? Приступайте. 8 слайд (Спрашиваю у детей по вариантам решение примеров, чередую) -Начнем с первого варианта. Кто желает озвучить решение 1 примера? (И так далее, аналогично) Ребята, кто решил примеры без ошибок? Кто с ошибками? Где возникли трудности при решении примеров на вычитание трёхзначных чисел? Кто хочет поделиться? -Поэтому, ребята, при решении примеров на вычитание нужно быть внимательным и опираться на алгоритм. 9 слайд -Вспомним, какая была тема урока? -Какую цель ставили в начале урока? -Все ли задачи выполнили? -На что опирались при решении примеров? -Что для вас было легким/сложным на уроке? -Чему научились на уроке? 9 слайд -Ребята, можно сказать, что мы хорошо научились вычитать «столбиком»? -Что предлагаете? -Где возьмёте материал? 9 слайд Стр.71 Какое задание подойдёт? Почему? -Отложите дневнике в сторонку, сядьте ровно. -На этом урок подошел к концу. Я благодарю всех за работу и желаю успехов. | -Примеры на вычитание -Это примеры на вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел -решить -записать только ответы -Записывают в тетрадях ответы 1-ого столбца -184, 282, 321 -Нет, т.к. единицы легко вычитать -Единицы -400, 530, 630 -Нет, так как это круглые числа -Десятки -200, 226, 289 (ребята озвучивают разные ответы) -Не легко, так как вычитали трёхзначные числа, в которых есть и единицы, и десятки, и сотни -Устно вычислить сложно ,т.к. идет переход через разряд -Примеры на вычитание считать «столбиком» Письменное вычитание трехзначных чисел «столбиком» -Решить примеры -Да, вычитали двузначные числа «столбиком» - Опирались на алгоритм -Составить алгоритм -Применить алгоритм при решении примеров -С составления алгоритма -Поможет решить примеры на вычитание правильно и без ошибок -Алгоритм вычитания двузначных чисел -Нет, так как в трехзначных числах есть сотни -Двузначные состоят из двух цифр, а трехзначные из трех цифр -Дополнить алгоритм -Добавить пункт -Пишу сотни под сотнями -«Вычитаю сотни» -Проговаривают алгоритм - 1-ую задачу «Составить алгоритм» -Нет -Применить алгоритм при решении примеров -Примеры -Все решили по-разному -Решить заново, пользуясь алгоритмом -Столбиком -На алгоритм -Решить пример заново столбиком, опираясь на алгоритм Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы. 8-2=6. 6 пишу под единицами Вычитаю десятки. 5-3=2-пишу под десятками Вычитаю сотни. 4-2=2-пишу под сотнями Читаю ответ.226 -Решить -Столбиком, опираясь на алгоритм Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы. Из 8 нельзя вычесть 9, поэтому занимаю 1 десяток. Над 7 ставлю точку. 18-9=9-пишу под единицами Вычитаю десятки. Было 7, один заняли, стало 6. Из 6 нельзя вычесть 8, поэтому занимаю 1 сотню. Над цифрой 6 ставлю точку. Получается, 16-8=8-пишу под десятками Вычитаю сотни. Было 6, заняли одну сотню, стало 5. 5-3=2-пишу под сотнями Читаю ответ.289 -Порешать самостоятельно -Посмотреть в учебнике задания. -Предлагают свои мнения -Вычислить разность чисел -Результат вычитания Вычитание -Вычитать -Столбиком -На алгоритм Дети называют варианты 3 3-5 минут Дети реагируют. - Занял, но не поставил точку, забыл, что занято, счёт в пределах 20-ти; -Письменное вычитание трехзначных чисел -Решить примеры -Да -На алгоритм -Высказываются Нет, мало решили -Потренироваться дома -В учебнике Стр.71 № 4 Нужно выполнить вычитание из трёхзначных чисел | Регулятивные: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |