СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с приемом письменного вычита­ния двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24. методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Просмотр содержимого документа
«Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52 – 24»

ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ
ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24

Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычита­ния двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя; управляют поведением партнера.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Организационная структура (сценарий) урока

I. . Мотивация к учебной деятельности.

− Ребята, сегодня вы вновь пришли на урок математики, зачем? Зачем нужна математика, где она может пригодиться в жизни?

- Чем вы занимались последние уроки математики?

− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двузначными числами и однозначными.)

−  Почему на доске  появился знак вопроса, как думаете?

− Что для этого нужно? (желание и старание)

− Как вы будете работать? (С желанием)

− Ну что ж, в путь!



Каллиграфическая минутка.

  • Какое сегодня число? (19)

  • Дайте характеристику этого числа. (двузначное, число из второго десятка, нечетное).

  • Назовите соседей числа 19. (18 и 20).

  • Из каких разрядов оно состоит? (десятки и единицы)

  • Сколько в этом числе единиц? А десятков? (9 единиц; 1 десяток)

  • Чему равен 1 десяток? (10 единицам)

А сейчас откройте тетради. Запишите дату.

Пропишите число 19 до конца строки.

II. Актуализация знаний.

Устный счет.

1.













2.









III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

Учитель предлагает обучающимся решить с устным объяснением выражение: 52 – 24.

52-24=(52-20)-4=32-2-2=28. Посмотрите эта запись очень длинная. Как бы нам сократить ее. (записать столбиком). Прочитаем тему урока на стр. 29.

Кто из вас догадался, как нашли значение разности?



Объяснение: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займем один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами.

Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырех десятков вычесть два десятка, получится два десятка. 2 десятка и 8 единиц – это число 28. Значение разности 52 и 24 равно 28.



IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Упражнение в освоении нового приема вычитания.

Применим на практике. Задание № 1 стр 29

С подробным объяснением выполняется задание 1 (с. 29) (один ученик выполняет работу на доске). После того как значение каждого выражения найдено, делается проверка.



V. Работа над задачами.

– Прочитайте текст, данный в задании 2 (с. 29). Это задача? Почему так считаете?

– Задайте вопрос так, чтобы задача была составной.

– Запишите выражение к этой задаче.

Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 29) (один обучающийся записывает и решает задачу на доске).

VI. Развитие навыков счета.

- У вас на столе карточки. Найди в них, и подчеркните примеры, с которыми мы сегодня знакомились. Решите их.

43 -20 73 – 45 45+16

54 -14 57 +24 35-4

47 +21 65 – 29 53 -25

VII. Рефлексия учебной деятельности.

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?

VIII. Домашнее задание. Дорешать примеры на карточке, № 4 стр 29






























43 -20 73 – 45 45+16


54 -1457 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25


43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25


43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25



43 -20 73 – 45 45+16


54 -14 57 +24 35-4


47 +21 65 – 29 53 -25

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!