Предмет: Познание мира
Класс: 3 «К»
Дата: 11.10.2017
Тема: Пищеварительная система. Органы пищеварения.
Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека, их работой, значением для организма человека
Задачи:
Формировать знания о значении пищеварительной системы в работе организма, органах пищеварительной системы и их функциях.
Развивать мыслительные навыки учащихся, внимание (анализ, синтез, обобщение)
Содействовать приобщения учащихся к здоровому образу жизни и соблюдений правил гигиены; воспитывать чувство уважения и доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: урок нового материала
Методы:словесный, практический,частично-поисковый,наглядный;
Формы работа:индивидуальная, фронтальная;
Оборудование: тетрадь, учебник, презентация,развивающий мультик семья почемучек, конверты с заданиями;
Ход урока
1.Организационный момент. Привествие. Позитивный настрой.
Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
-Какой раздел мы начали изучать? (Организм человека)
-Назовите органы человека. (глаза, сердце, желудок, печень, легкие)
А) Фронтальная работа.
Если утверждение верно, поднимаем правую руку, если не верно левую
1.Верно ли что человек это часть живой природы? +
2.Верно, ли что человеку для жизни необходимы: воздух, вода, пища, тепло и свет? +
3.Верно, ли что каждый орган человека имеет свое строение и выполняет определенную работу ?+
4.Верно ли что кожа не защищает внутренние органы и части тела от повреждений? -
5.Верно ли что сердце один из важнейших органов человека? +
6. Верно ли что череп защищает мозг от повреждений? +
7. Верно ли что в позвоночнике 39 позвонков? –
8. Верно ли что кости и суставы могут двигаться самостоятельно? -
9. Верно ли что грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику и грудной кости? +
В)Индивидуальная работа
Тест . Ответы
1.А 2.Б 3.Б 4.В 5. А 6.В 7.А
3. Объяснение и усвоение новых знаний
Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем почему.
- «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».
- Ваш Незнайка.
- - Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?
- - Как вы думаете, что нужно ему поменять в своем рационе?
- Давайте поможем составить меню для Незнайки. Но сначала мы сами с вами должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться и как происходит процесс пищеварения в организме человека.
- - Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (о питании и о системе пищеварения).
- - Все живые существа питаются.
- - Чем питаются растения? ( Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуются сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа).
- - Чем питаются животные? растениями и другими животными)
- - Чем питается человек? Что значит правильное питание?
- - Какая цель стоит перед нами? (Ответы детей)
- - Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма.
- - Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете?
- Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет, через 2-3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10-15 дней он умрет.
- - Сколько раз в день должен есть человек?
- ( 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин)
- - Какую пищу должен употреблять человек? (нужно употреблять разнообразную пищу)
Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения. Давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи или тайну пищеварения.
- Итак, посмотрим как это происходит. Пище проходит в организме человека путь длиной в 6 – 8 м.
- Для начала мы кладем пищу в рот, ротовую полость. . Что у нас есть во рту?
- Зубы работают как жернова: откусывают перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Пища смачивается слюной.
Зубы – самые твердые органы тела человека.
-Как вы думаете, сколько у человека зубов?
-Как нужно ухаживать за зубами?
Людям с больными зубами трудно пережевывать пищу, и пищеварение ухудшается. Это может вызвать заболевание желудка. Поэтому нужно беречь зубы.
- Язык перемешивает пищу и продвигает её в глотку.
- После того, как пища превратилась в кашицу, она отправляется по пищеводу в маленькую пещерку – желудок.
Желудок своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком пищу. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи.
А дальше начинается длинный извилистый коридор кишечника. Он тянется почти на восемь метров! Но свёрнут он так плотно, что целиком помещается в животе. Только после того как пища пройдёт этот путь от начала до конца, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.
Кишечник состоит из толстой и тонкой кишки.
Большую роль в пищеварении играет печень. Выделяет в тонкий кишечник особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ (она растворяет ЖИРЫ).
Вот так за 5- 6 часов наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.
Работа с учебником. стр. 22-23.
4. Закрепление знаний и способов действий.
Чтобы проверить, как вы усвоили материал,Незнайка хочет чтобы мы разделились на 3 группы. Для каждого ряда, он приготовил, задание в конверте.
1 ряд. Как нужно ухаживать за зубами?
2 ряд. Что нужно делать, чтобы пищеварительная система хорошо работала?
3 ряд. В чем заключается роль выделительной системы?
Итог урока
-Из каких органов состоит пищеварительная система?
-Как работает пищеварительная система?
-Какое значение для пищеварения имеют зубы?
-Какую функцию выполняют почки?
Домашнее задание: питание для Незнайки
Гуманитарный колледж
Разработка урока по познанию мира
В 3 «К» классе
Тема: «Пищеварательная система. Органы пищеварения»
Подготовила:Салтыкова В.Д______
Методист: Турсунбаева М.Ж______
Учитель: Шахметова Ж.Д______
Оценка:_______
Астана 2017