СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищеварительная система. Органы пищеварения

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в нетрадиционной форме. гость урока-незнайка.

тема : Пищеварительная система. Органы пищеварения

 

Просмотр содержимого документа
«Пищеварительная система. Органы пищеварения»

Предмет: Познание мира

Класс: 3 «К»

Дата: 11.10.2017

Тема: Пищеварительная система. Органы пищеварения.

Цель: Познакомить с пищеварительной системой человека, их работой, значением для организма человека

Задачи:

  1. Формировать знания о значении пищеварительной системы в работе организма, органах пищеварительной системы и их функциях.

  2. Развивать мыслительные навыки учащихся, внимание (анализ, синтез, обобщение)

  3. Содействовать приобщения учащихся к здоровому образу жизни и соблюдений правил гигиены; воспитывать чувство уважения и доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: урок нового материала

Методы:словесный, практический,частично-поисковый,наглядный;

Формы работа:индивидуальная, фронтальная;

Оборудование: тетрадь, учебник, презентация,развивающий мультик семья почемучек, конверты с заданиями;

Ход урока

1.Организационный момент. Привествие. Позитивный настрой.

Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь  друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего дня, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения  друг к другу.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

-Какой раздел мы начали изучать? (Организм человека)

-Назовите органы человека. (глаза, сердце, желудок, печень, легкие)

А) Фронтальная работа.

Если утверждение верно, поднимаем правую руку, если не верно левую

1.Верно ли что человек это часть  живой природы? +

2.Верно, ли что человеку для жизни необходимы: воздух, вода, пища, тепло и свет? +

3.Верно, ли что каждый орган человека имеет свое строение и выполняет определенную работу ?+

4.Верно ли что кожа не защищает внутренние органы и части тела от повреждений? -

5.Верно ли что сердце один из важнейших органов человека? +

6. Верно ли что череп защищает мозг от повреждений? +

7. Верно ли что в позвоночнике 39 позвонков? –

8. Верно ли что кости и суставы могут двигаться самостоятельно? -

9. Верно ли что  грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику и грудной кости? +

В)Индивидуальная работа

Тест . Ответы

1.А 2.Б 3.Б 4.В 5. А 6.В 7.А

3. Объяснение и усвоение новых знаний

Ребята, сегодня нам пришло письмо от Незнайки. Он очень хотел попасть к нам на урок, но не смог. Давайте узнаем почему.

-                      «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: в глазах звездочки, в животе колит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор Пилюлькин говорит, что мне нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? Я съел на завтрак сладкую кашу, какао с булочкой, кусочек торта и конфеты. Это моя любимая еда. Надеюсь, скоро я буду здоров и буду как всегда с вами».

-                      Ваш Незнайка.

-                      - Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

-                      - Как вы думаете,  что нужно ему поменять в своем рационе?

-                      Давайте поможем составить меню для Незнайки. Но сначала мы сами с вами должны узнать, какие продукты необходимы нам, чтобы правильно питаться и как происходит процесс пищеварения в организме человека.

-                      - Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке? (о питании и о системе пищеварения).

-                      - Все живые существа питаются.

-                      - Чем питаются растения? ( Корнями всасывают из почвы воду с растворенными солями, в листьях образуются сахар и крахмал из частиц воды и углекислого газа).

-                      - Чем питаются животные?  растениями и другими животными)

-                      - Чем питается человек? Что значит правильное питание?

-                      - Какая цель стоит перед нами? (Ответы детей)

-                      - Человеку нужна пища – как бензин машине. Питательные вещества необходимые для поддержания жизни и работы организма.

-                      - Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени? Расскажите о своих ощущениях, когда вы хотите кушать, что вы чувствуете?

-                      Правильно, когда человек не ест, он испытывает чувство голода, слабость, усталость. При длительном голодании человек слабеет, через 2-3 дня начнутся «голодные»  обмороки, а через 10-15 дней он умрет.

-                      - Сколько раз в день должен есть человек?

-                      ( 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин)

-                      - Какую пищу должен употреблять человек? (нужно употреблять разнообразную пищу)


Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?
- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею происходят чудесные превращения. Давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи или тайну пищеварения.

- Итак, посмотрим как это происходит. Пище проходит в организме человека путь длиной в 6 – 8 м.

- Для начала мы кладем пищу в рот, ротовую полость. . Что у нас есть во рту?

Зубы  работают как жернова: откусывают перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Пища смачивается слюной.

Зубы – самые твердые органы тела человека.

-Как вы думаете, сколько у человека зубов?

-Как нужно ухаживать за зубами?

Людям с больными зубами трудно пережевывать пищу, и пищеварение ухудшается. Это может вызвать заболевание желудка. Поэтому нужно беречь зубы.

Язык перемешивает пищу и продвигает  её в глотку.

- После того, как пища превратилась в кашицу, она отправляется по пищеводу в маленькую пещерку – желудок.

Желудок  своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком пищу. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи.

А дальше начинается длинный извилистый коридор кишечника. Он тянется почти на восемь метров! Но свёрнут он так плотно, что целиком помещается в животе. Только после того как пища пройдёт этот путь от начала до конца, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму.

Кишечник состоит из  толстой и тонкой кишки.

Большую роль в пищеварении играет печень. Выделяет в тонкий кишечник особую жидкость, необходимую для пищеварения - ЖЕЛЧЬ (она растворяет ЖИРЫ).

Вот так за 5- 6 часов наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. А непереваренные остатки пищи удаляются из кишечника.



Работа с учебником. стр. 22-23.

4.    Закрепление знаний и способов действий.

Чтобы проверить, как вы усвоили материал,Незнайка хочет чтобы мы разделились на 3 группы. Для каждого ряда, он приготовил, задание в конверте.



1 ряд. Как нужно ухаживать за зубами?

2 ряд. Что нужно делать, чтобы пищеварительная система хорошо работала?

3 ряд. В чем заключается роль выделительной системы?



Итог урока

-Из каких органов состоит пищеварительная система?

-Как работает пищеварительная система?

-Какое значение для пищеварения имеют зубы?

-Какую функцию выполняют почки?

Домашнее задание: питание для Незнайки

















Гуманитарный колледж













Разработка урока по познанию мира

В 3 «К» классе

Тема: «Пищеварательная система. Органы пищеварения»







Подготовила:Салтыкова В.Д______

Методист: Турсунбаева М.Ж______

Учитель: Шахметова Ж.Д______

Оценка:_______













Астана 2017












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!