Мотивация Активизация знаний | Проблемный вопрос: зачем надо познать изнутри самого себя? Вы хотите быть здоровыми? Что для этого нужно? Какая система органов обеспечивает питательными веществами и энергией Почему п.с. состоит из множества отделов? (Задания на листах) 1.Расставьте в правильной последовательности органы пищеварительного канала: Глотка, рот, желудок, пищевод, двенадцатиперстная кишка, прямая кишка, толстый кишечник, тонкий кишечник. 2. Из общего списка подчеркните пищеварительные железы: Млечные, слюнные, потовые, поджелудочная железа, печень, сальные 3. Выберите какой процесс не происходит с пищей в ротовой полости: Измельчение, перемешивание, определение вкуса, всасывание, переваривание углеводов, обеззараживание 4. Какой фермент расщепляет углеводы: Протеаза, пепсин, химозин, амилаза, липаза | -знания (Отвечают на вопросы) Пищеварительную -Устроены по разному -Выполняют разные функции (выполняют задание) Отвечают |
| (Решение проблемных задач) 1.Объясните поговорку «Большой кусок рот разорвёт, а малый досыта накормит» 2. Почему многие стоматологи считают, что причина кариеса - сладости? Объясните как это происходит? | Высказывают свои предположения Демонстрирует 1 ученик опыт, подтверждающий разрушения эмали зубов под действием кислоты |
Планирование. Постановка целей и задач | После пребывания во рту по пищеварительному каналу смоченная, измельченная, обработанная ферментами пища попадает в следующий отдел, где происходит новый этап обработки. Что это за отдел? Какова же тема нашего урока? Что хотели бы мы узнать об этом отделе? Где мы сможем получить информацию? | Желудок - Пищеварение в желудке (Высказывают сои версии) -Как устроен желудок -Как пища там переваривается -Что за вещества расщепляются -Как помочь органу справляться с этой функцией -В тексте учебника, доп источниках |