СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Pisa----2025 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое Pisa 2025

Просмотр содержимого документа
«Pisa----2025 год»

Работа с текстом по программе ПИЗА …. класс Дата:…………………………

Фамилия ……………………………………………….



ЗАДАНИЕ ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

на умения осмыслять и оценивать содержание и форму текста




………………………………………………………….

Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине  личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку  – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

Из синего дыма на прогалину вышел семнадцатилетний парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень почувствовал: встреча не сулила ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

Зачем?

А просто так… Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?  

Василий Песков


1. Озаглавьте текст

2. Определите тему и основную мысль данного текста.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Какую композицию имеет этот текст?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4. Определите стиль текста, обоснуйте свой ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Определите тип речи, обоснуйте свой ответ.

....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..



Ответьте на вопросы:

1.В какую пору дятел нарушает тишину леса?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2..Какими словами автор называет дятла?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. С чем сравнивает автор стук дятла в лесу?



4. Какая история случилась с дятлом?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5 Как вы оцениваете поступок парня, застрелившего дятла?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



  1. Внимательно прочитайте последний абзац и ответьте на вопрос:

Кто должен научить мальчишек беречь и любить природу?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



Задание:

2 Верны ли приведённые ниже утверждения?

Является ли данное утверждение верным или неверным?

верно

неверно

В такую пору особую тоску в лесу приносит рабочая музыка дятла




На заболевшей берёзе виднелся узор его «долота»




Дятел не успел проглотить личинку - она так и осталась белеть в окровавленном клюве











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!