СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо заглавной прописной буквы Б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе.С использованием НРК.

Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной прописной буквы Б.»

Урок обучения грамоте(письмо) в 1 классе

Тема: Письмо заглавной прописной буквы Б

с использованием НРК.

(ФГОС "Школа России")

Составила: учитель начальных классов

МБОУ-гимназии №4

г. Владикавказ 2015 г.

Хетагурова М.О. 2015г.



Цели: Знакомство с написанием заглавной буквы Б, слов и предложений с буквой Б.



Задачи: Научить писать букву Б, развивать графические навыки, развивать словарный запас учащихся, устную и письменную речь, фонематический слух, зрительное сосредоточение, развитие моторики рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к Родине и окружающему миру.

Оборудование: тетрадь и учебник для 1 класса, доска, мел, компьютер, проектор, Красная книга.

Ход урока.

1.Мотивация: -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке, где вы узнаете много интересного, удивительного!

(Дети и учитель приветствуют друг друга.

Эмоционально настраиваются на урок

-Сегодня на урок к нам пришел гость.

-Чтобы узнать кто пришел, нужно отгадать загадку:

Высоко в горах живет

Этот хищный "снежный" кот! (Барс)

" Откуда на гербе Осетии барс?"

Доклад.

Барс относится к семейству кошачьих. Окрас желтый или рыжий с черными пятнами. Живот без пятен белого цвета. Барс прекрасно лазает по скалам и деревьям. При необходимости может плавать в воде. Изображение барса на гербе Осетии не случайно. Барс является символом храбрости и отваги. Его изображение использовали скифы и аланы. От них он перешел к осетинам. Барс красив и опасен, силен и поворотлив, отважен и коварен. Это очень отчаянный и храбрый зверь.

2.Подготовка к восприятию нового материала.

На доске картинки: Барсик, барабан, бусы, торт.



-Найдите и назовите лишнюю картинку. (торт)

-Почему она лишняя? (в этом слове нет буквы Б)

-Назовите слово, в котором больше всего букв. (барабан)

-Сколько букв в этом слове? (семь)

-Сколько раз встречается в этом слове буква Б?

-Почему слово Барсик записано с заглавной буквы?

-Какой первый звук вы слышите в этих словах? [Б'][Б].

-Чем они отличаются?

-Ребята, давайте произнесем звук [Б]

-Что происходит с нашими губами? (Они сомкнулись)

3.Новая тема:

- Как вы думаете, с какой буквой мы будем знакомиться на уроке

обучения грамоте?

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать письменную заглавную

заглавную букву Б

-Скажите, для чего нужны заглавные буквы?

(Чтобы правильно писать имена людей, фамилии, отчества людей,

клички животных.)

- И конечно же, первое слово в предложении нужно писать с

заглавной буквы.

- Вспомните, что вы уже знаете о букве Б.

(Характеристика)



5.Задание для концентрации внимания. Доска. Картинки.

-Ребята, соберите из слогов слова.

(бабочка, Боря, Буратино.)

(Бо, ба, Бу, ря, ти, ка, бо, но, ра, боч.)

-Назовите слова, в которых буква Б стоит в середине слова.

-Назовите, слова в которых буква Б стоит в начале слова.

-Почему слова Буратино и Боря, записаны с большой буквы?

5.Сравнение печатной и прописной буквы Б.

(с комментариями).

Буква эта с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком,

Будто буковка гордится

Будто все ей нипочем!



5.Анализ элементов.

-Сколько элементов у буквы Б? Назовите их.

-Обведите элементы в тетрадях по стрелочкам.

6.Мин. отдыха. Упражнения.

"Слоник кланяется" - (движения кистью вверх и вниз)

"Кошечка умывается" - (вращательные движения кистью)

"Курочка клюет"- (движения вверх и вниз)

7.Письмо в воздухе. Подготовка к письму.

Начнем писать с середины междустрочного пространства. Ведем

вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней

рабочей строки, ведем вправо, доводим до нижней линии рабочей

строки, и закругляем влево чуть выше нижней линии. Над прямой

наклонной линией пишем шапочку.

8.Коструирование буквы Б.

9.Письмо буквы Б в тетрадях.

(три первых элемента параллельны друг другу, и идут в одном

направлении).

10.Мин.отдыха.Красная книга. Путешествие в заповедник.

11.Письмо слогов. (Ба, Бо, Бу, Би)

12.Письмо слов.

(Боря, Барсик, Бим.)

Письмо предложений в тетрадях:

Боря ест.

Барсик спит.

Бим лает.

-Прочитайте. Что записано на доске?

-Как пишется первое слово в предложении?

-Что стоит в конце предложения?

-Почему?

14.НРК! Видео.

15.Рефлексия.

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Чему научились?

-Как вам показалось, было ли вам интересно?

- Буква Б и наш гость осталась очень довольны вашей работой

на уроке! И поэтому, сейчас, каждый из вас сам оценит свою

работу.

Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!