СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо Деду Морозу, русский язык, 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок проводился мной в конце 2 четверти. Это урок-закрепление изученных орфограмм  и урок-знакомство с понятием "письмо", правилами написания писем.

Просмотр содержимого документа
«Письмо Деду Морозу, русский язык, 2 класс»

3

Русский язык 2 класс декабрь 2015

Тема урока: Пишем письмо Деду Морозу. Обобщение знаний об изученных орфограммах.

Цель: познакомить с понятием «письмо», правилами его написания; повторить способы обозначения мягкости согласных на письме; повторить правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн; продолжить формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма; видеть орфограммы в словах, грамотно писать.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

- Что это? (показать конверт, показать старые письма на доске)

- Вы писали письма кому-нибудь?

- Сейчас очень редко пишут письма, настоящие, бумажные. Почему? (телефоны, интернет…)

- Сейчас пишут в основном письма официальные, по работе. А вот раньше это делали для души, чтобы общаться, что-то сообщить. Письмо могло начинаться так: «Привет из Центрального! Я жив и здоров, чего и вам желаю…» А закончиться так: «Жду ответа, как соловей лета!»

- Как вы думаете, куда писали письма, кто с кем переписывался? (ответы детей)

- В армию от матери к сыну и наоборот… Вот, например, моё письмо старшему брату. Он учился в институте, а я во 2 классе.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кому мы будем писать письмо? (Деду Морозу)

Тема урока на слайде (слайд 1)

- Значит цель нашего урока…(научиться писать письма и написать свое письмо ДМ)



  1. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, понравится ли Деду Морозу, если он найдёт в вашем письме ошибки?

- А чтобы написать без ошибок, что нужно знать? (орфограммы, или правила написания, словарные слова…)

- Значит, чтобы достигнуть нашей цели и написать письмо ДМ мы должны повторить изученные орфограммы.

- Первое задание.

- Посмотрите на цветок. Что общего у всех этих букв? (и, я, ю, е, ё, ь)

- Они обозначают мягкость предшествующего согласного.

- Какую букву можно исключить? Почему? (ь – не обозначает звука, остальные гласные, и – тогда остаются буквы, обозначающие либо два звука, либо один после согласного [а] [у] [э] [о])

- А все ли согласные нужно смягчать? (нет, есть согласные, всегда обозначающие мягкий звук ч, щ, й)

- А все ли согласные можно смягчить? (нет, есть согласные, всегда обозначающие твердый звук ш, ж, ц)

- Назовите орфограммы с этими буквами (буквосочетания жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у, сочетания чк, чн, щн и др пиши без мягкого знака)

- Сделайте задание на карточке.

Карточка:

Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

Ч…жой, девоч…ка, мал…чик, ж…раф, овощ…ной, ч…сы, маш…на, поч…та, олен…, щ…ка, щ…вель.

- Поменяйтесь карточками попарно, проверьте и оцените. (! + или -)

  1. Физкульминутка. (Узоры у животных)

  2. Продолжение работы по теме урока.

- Второе задание.

- У меня есть карточки со словами. На некоторых слова с безударными гласными, на других проверочные к ним. Все слова перепутались. Нужно их распределить в два столбика.

На доске:

проверяемое слово проверочное слово

мосты (почему?) мостик (почему?)

беготня бегает

домишко домик

лепить лепка

часы час

- Сделайте вывод, как проверить безударную гласную в корне слова? (подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная гласная стала ударной)

- Мы вспомнили основные изученные орфограммы. Можем ли мы уже написать письмо Деду Морозу?

- Нет. Чтобы написать письмо, нужно знать определенные правила.

- прочитайте письмо девочки к ДМ (слайд 2):

Дорогой Дедушка Мороз!

Я хорошо учусь, стараюсь слушаться маму, чищу зубы и даже ем овсяную кашу. Дедушка, я очень люблю землянику. И если тебе несложно, то пришли мне, пожалуйста, корзинку земляники на Новый Год.

Ты всё можешь. Спасибо. Маша.

- Какие части можно выделить в письме? (1. Обращение к человеку, которому ты пишешь – начало; 2. Рассказ о себе, о своих желаниях – основная часть; 3. Добрые слова, прощание – концовка)

На доске учитель составляет схему.

- Как можно по-другому начать письмо, обратиться? (ответы детей)

- Получите вот эти замечательные волшебные конверты, где вместо марки снежинки.

- Давайте подпишем конверты. (слайд 3)

напоминалка

- Достаньте листочки и напишите письмо по шаблону на доске. Своё желание впишите сами. Но сначала давайте найдём и объясним все орфограммы.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Я очень жду праздник Новый год. Стараюсь хорошо учиться и слушаюсь родителей. Желаю всем мира, здоровья и хочу найти под ёлочкой подарок - ____________________________.

Большое спасибо. ____________.

- Отнесите письмо в сумку Деду Морозу.

Слайд 4

  1. Рефлексия.

- Вам было интересно писать письмо ДМ? Кому интересно, прикрепите на доску снежинку. Если нет, сосульку.

  1. Подведение итогов.

- Чему учились?

- Нужно ли в наше время уметь писать письма? Почему?

- Оцените свою работу на уроке. Самооценка.

- Запись домашнего задания: упр. 21 стр. 14

Учитель начальных классов Трокай Елена Ивановна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!