СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Петербургские повести

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указаны произведения ,входящие в "Петербурские повести"

Просмотр содержимого документа
«Петербургские повести»

 Н.В.Гоголь «Петербургские повести» Выполнила Дронова Мария. Руководитель Л.П.Рябич

Н.В.Гоголь «Петербургские повести»

  • Выполнила Дронова Мария.
  • Руководитель Л.П.Рябич
«Петербургские повести»   В 1830-х годах Н.В. Гоголь пишет

«Петербургские повести»

  В 1830-х годах Н.В. Гоголь пишет "Петербургские повести".      В "Петербургских повестях" сюжеты сосредоточены вокруг одного места - столицы Российской империи – Петербурга 1830х-1840х годов. 

Их объединяет не только общность места действия — красочные картины северной столицы России первой половины 19-го века, неподражаемо исполненные автором, но и тема «маленького человека» в этой самой столице, его бесправие и угнетенность; сатирическим языком Гоголь показывает социальные противоречия, изображает нравы и быт различных слоев современного автору общества Петербурга.

 В цикл «Петербургские повести» входят: «Невский проспект» , «Нос» , «Портрет» , «Шинель» и «Записки сумасшедшего» . Эти повести объединяют в себе несовместимые вещи: романтизм и реализм, трагедию и комедию, картины скудной чиновничьей жизни и фантастику. Гоголь показывает нам реалии петербургской жизни, критически оценивая те или иные ситуации, вызывая у читателя горькую улыбку, сочувственную или насмешливую. 

В цикл «Петербургские повести» входят: «Невский проспект» , «Нос» , «Портрет» , «Шинель» и «Записки сумасшедшего» . Эти повести объединяют в себе несовместимые вещи: романтизм и реализм, трагедию и комедию, картины скудной чиновничьей жизни и фантастику. Гоголь показывает нам реалии петербургской жизни, критически оценивая те или иные ситуации, вызывая у читателя горькую улыбку, сочувственную или насмешливую. 

Образ Петербурга в повестях  Н.В. Гоголя Петербург в повестях Н.В. Гоголя - таинственн ый город, полный всякой чертовщины. Здесь легко оживают дома и вещи, люди ходят и разговаривают сами с собой, а обыкновенный нос может запросто убежать от своего хозяина и разъезжать по городу в экипаже, словно чиновник. Петербург у Гоголя — это нереальное, презренное царство чинов и вещей, царство роскоши и власти, где “маленькие люди” исчезают бесследно, не оставляя о себе никакой памяти . 

Образ Петербурга в повестях Н.В. Гоголя

Петербург в повестях Н.В. Гоголя - таинственн ый город, полный всякой чертовщины. Здесь легко оживают дома и вещи, люди ходят и разговаривают сами с собой, а обыкновенный нос может запросто убежать от своего хозяина и разъезжать по городу в экипаже, словно чиновник.

Петербург у Гоголя — это нереальное, презренное царство чинов и вещей, царство роскоши и власти, где “маленькие люди” исчезают бесследно, не оставляя о себе никакой памяти . 

Образ «маленького человека» в русской литературе. «Маленький человек» – это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, безобидный. Первым «маленького человека» изобразил А. С. Пушкин . «Маленькому человеку» посвящена повесть Н. В. Гоголя «Шинель», которую В. Г. Белинский назвал «глубочайшим созданием» писателя. Гоголь призывал читателя любить «маленького человека», потому что он «брат наш», потому что он тоже человек.

Образ «маленького человека» в русской литературе.

«Маленький человек» – это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом добрый, безобидный. Первым «маленького человека» изобразил А. С. Пушкин .

«Маленькому человеку» посвящена повесть Н. В. Гоголя «Шинель», которую В. Г. Белинский назвал «глубочайшим созданием» писателя.

Гоголь призывал читателя любить «маленького человека», потому что он «брат наш», потому что он тоже человек.

Образ «маленького человека» в повести «Шинель». Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента – бесправный и униженный человек. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек.  Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место. В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» В его словах слышится что-то вызывающее жалость.  

Образ «маленького человека» в повести «Шинель».

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения.

Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента – бесправный и униженный человек. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек.  Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место. В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» В его словах слышится что-то вызывающее жалость.  

Таким образом, Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу «маленького человека». Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и «маленький человек», доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего.

Таким образом, Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу «маленького человека». Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и «маленький человек», доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!