СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые Романовы.pptx

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последствия Смуты и задачи, стоящие перед новыми правителями. Правление Алексея Михайловича. Соборное уложение 1649 г. Судебные, административные, финансовые и военные реформы.

Просмотр содержимого документа
«Первые Романовы.pptx»

МКОУ «Турагская СОШ» Открытый урок по истории России в 10 классе. Тема: «Первые Романовы» Учитель Мирзабалаев Мирзабала Насрулаевич 20.12.2016 год

МКОУ «Турагская СОШ»

Открытый урок

по истории России в 10 классе.

Тема: «Первые Романовы»

Учитель Мирзабалаев Мирзабала Насрулаевич

20.12.2016 год

Смута

Смута

«Иван Грозный и сын его Иван»

«Иван Грозный и сын его Иван»

Царь…

Царь…

Самозванец

Самозванец

Шуйский

Шуйский

Бунт

Бунт

Объясните понятия и термины «Тушинский вор» – Первое ополчение – Второе ополчение – Интервенция – «Семибоярщина» – Совет всей Земли –

Объясните понятия и термины

  • «Тушинский вор» –
  • Первое ополчение –
  • Второе ополчение –
  • Интервенция –
  • «Семибоярщина» –
  • Совет всей Земли –
Карта

Карта

Последствия Смуты  Пустая казна Упадок хозяйства Нашествия шведских и польских отрядов Запустение уездов  Обилие разбойничьих шаек Упадок культуры

Последствия Смуты

Пустая казна

Упадок хозяйства

Нашествия шведских и польских отрядов

Запустение уездов

Обилие разбойничьих шаек

Упадок культуры

Михаил Фёдорович Романов

Михаил Фёдорович Романов

Алексей Михайлович Романов

Алексей Михайлович Романов

Дума

Дума

Боярская Дума (схема)

Боярская Дума (схема)

Земский собор

Земский собор

Приказы Разрядный – назначал служилых людей на службу. Поместный – ведал поместными и вотчинными землями. Ямской – почта для нужд государства. Большого прихода – таможенные доходы, меры длины и веса. Новой четверти – кабацкие сборы, продажа вина и табака. Большой казны – промышленность, торговля, денежный двор. Разбойный – уголовные дела. Челобитный – судились начальники, инстанция по судебным делам. Тайных дел – контроль над гос. учреждениями, воеводами, послами. Казанского дворца – контроль над новыми территориями.

Приказы

  • Разрядный – назначал служилых людей на службу.
  • Поместный – ведал поместными и вотчинными землями.
  • Ямской – почта для нужд государства.
  • Большого прихода – таможенные доходы, меры длины и веса.
  • Новой четверти – кабацкие сборы, продажа вина и табака.
  • Большой казны – промышленность, торговля, денежный двор.
  • Разбойный – уголовные дела.
  • Челобитный – судились начальники, инстанция по судебным делам.
  • Тайных дел – контроль над гос. учреждениями, воеводами, послами.
  • Казанского дворца – контроль над новыми территориями.
Соборное Уложение

Соборное Уложение

Соборное Уложение

Соборное Уложение

Армия Формировалась из: Служилых людей по отечеству (феодалы из думных, дворяне); Служилых людей по прибору (стрельцы, пушкари, казаки); Нерусских народов (башкир, татар, народов Сибири);  Дворяне являлись на службу в города и полки дважды в году, а в военные походы вместе со своими вооружёнными слугами. В военные время из податных сословий собирали даточных и посошных людей для вспомогательных работ. Высшими судебными инстанциями были царь и боярская дума. Судебные дела решались в приказах, а также: воеводами, помещиками, вотчинниками.

Армия

Формировалась из:

  • Служилых людей по отечеству (феодалы из думных, дворяне);
  • Служилых людей по прибору (стрельцы, пушкари, казаки);
  • Нерусских народов (башкир, татар, народов Сибири);

Дворяне являлись на службу в города и полки дважды в году, а в военные походы вместе со своими вооружёнными слугами.

В военные время из податных сословий собирали даточных и посошных людей для вспомогательных работ.

Высшими судебными инстанциями были царь и боярская дума. Судебные дела решались в приказах, а также: воеводами, помещиками, вотчинниками.

Найдите маркеры «Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть»

Найдите маркеры

«Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство не выбирать и Маринкина сына не хотеть»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!