СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое собрание с родителями будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

О важности предшкольной подготовки. О режиме работы в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Первое собрание с родителями будущих первоклассников»

МАОУ СОШ № 20 п. Псебай


Первое родительское собрание будущих первоклассников

Пришло осознание того, что детей надо учить по-новому,

что проверенные веками методы обучения и воспитания

не позволяют сегодня

в достаточной степени обеспечить

успешную адаптацию выпускников к жизни

в современном обществе…


Ребёнок должен быть не только школьником,

но и прежде всего человеком

с многогранными запросами, интересами, стремлениями.

В.А. Сухомлинский


Ваш ребенок-это Ваше будущее, Ваше продолжение. И, Вы, конечно, хотите, чтобы Ваше продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все Ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитанности Вашего ребенка.

Для того, чтобы сотрудничество было плодотворным, рекомендуем Вам придерживаться в воспитании Вашего ребенка рекомендуемых правил и советов.

Почему многие образовательные проблемы возникают только с поступлением ребенка в школу, хотя процесс обучения начинается намного раньше?

Дело, видимо в том, что и воспитатели, и родители предлагают детям в дошкольный период те виды деятельности, которые его привлекают.

И вот ребенок поступает в 1 класс. С первых же дней пребывания в школе начинается активная работа на понимание, запоминание, выполнение требований. Неподготовленный ребенок испытывает определенные трудности.

Успешность ребенка, поступающего в школу, будет определяться соответствием требований, предъявляемых учебными занятиями и всем режимом школы, функциональной готовности детского организма.

Функциональная готовность-это уровень развития и состояния отдельных систем, соответствие степени созревания определенных мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения.

Готовность к школе - это не обязательное умение читать, считать. Подготовка к школе - это не сиюминутный процесс, а длительная кропотливая работа в течение всего периода дошкольного детства.

Психологи констатируют: «…психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов. Это образование возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка».

Немало важно и состояние здоровья детей, которое, к сожалению, ухудшается год от года.

Уровень развития речи также является надежным критерием школьной «зрелости». Среди поступающих в 1 класс детей много таких, которые не произносят один, два и более звуков, имеют смазанную, невнятную речь.

Серьезной проблемой остается проблема леворукости. Таким детям труднее работать в больших группах. Им нужна собственная инициатива.

Восприятие мальчиков и девочек сильно различается по своим физиологическим характеристикам. Так, острота слуха у мальчиков, в среднем выше, чем у девочек; а игры девочек чаще опираются на ближнее зрение (они раскладывают куклы). А мальчиков – на дальнее зрение (они бегают друг за другом) и т.д. Психологи отмечают, что девочки превосходят мальчиков по вербальным способностям: у них выше беглость речи, они лучше и быстрее понимают письменный текст, превосходят мальчиков в речевых заданиях. Мальчики же превосходят девочек в видео пространственных умениях, а это требует высокой познавательной активности.

Среди причин низкой активности детей можно выделить еще и несоответствие биологического возраста паспортному (психофизиологическая «незрелость»). А уставать в школе ребенок может и от избытка эмоций.


Уважаемые родители!


В этом учебном году 1 класс нашей школы будет обучаться по новым образовательным стандартам. Школа является пилотной в данном новшестве.

Для чего это нужно? Проблема назрела давно, ибо с большой долей вероятности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие нам предстоит жить в условиях:

-расслоения населения по уровням обеспеченности и уровням образованности;

-плотно работающих с сознанием ребенка средств массовой информации;

-экспансии молодежной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление;

-разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

-разреженности систем идей, определяющих общественно-коллективные формы жизни и формы самоидентификации личности;

-нарастания межнациональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. То есть нам предстоит многое сделать для воспитания нашего подрастающего поколения. Научить ребенка быть не только достойным гражданином, умеющим ценить семью, общество, Родину, но и умеющим ориентироваться в сложностях современной жизни.

Обучаться дети будут по тем же учебникам, что и их предшественники -УМК «Начальная школа 21 века» с учетом новых образовательных стандартов. Ваши дети будут дольше находиться в школе, им предлагается другой режим работы (слайд с расписанием звонков). Помимо уроков у ребят будут занятия внеурочной деятельностью, которой отводится особая роль. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Педагогический коллектив с учетом этих направлений определил для занятий с детьми следующие формы работы:

1.Кружок «Рукоделие»;

2.Клуб «Забота»;

3.Спортивные секции;

4.Клуб «Спасайкин. ОБЖ.»;

5.Клуб «Родной край»;

6.Кружок «Этикет от А до Я»;

7.Проектная деятельность (математика, литературное чтение, русский язык);

8.Театральная студия;

9.Факультатив «Экология для младших школьников».


Желаем Вам успехов в трудном, но благородном деле семейного воспитания Вашего ребенка. И пусть он принесет Вам радость и счастье!



Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.


В 2010-2011 учебном году МАОУ СОШ № 20 п. Псебай стала пилотной по реализации ФГОС НОО. Мы представляли опыт «пилотной» школы по реализации ФГОС в течение 3-х лет на семинарах для разных категорий педагогических работников. В этом учебном году в начальной школе обучаются 123 ученика.

В школе созданы условия для  обеспечения учащихся одноразовым горячим питанием за счёт родительских пожертвований, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Мы уже третий год работаем по системе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века". Считаем, что это перспективная система, дающая детям возможность развиваться, способствующая творческому росту.

Главным отличием этого УМК является следующее: ни одна новая тема не вводится объяснительно-иллюстративным методом, все новое рождается в результате поиска, решения проблемы. Обучение младших школьников по программе "Начальная школа ХХI века" развивает детей умственно, воспитывает нравственность.

Режим работы 1-х классов: уроки по 35 минут, динамическая пауза 40 минут после 3 урока, в 1 четверти по 3 урока и внеурочная деятельность.

XXI век-это век информации. Информация становится ресурсом человечества. Необходимо научить младших школьников использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с воспитательными, коммуникативными и познавательными целями.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте для начальной ступени обучения большое значение придаётся раскрытию творческого потенциала личности, становлению характера учеников. Необходимым стало формирование УУД.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного обучения.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений.

Помимо учебной программы в базисном учебном плане школы отводится на каждый класс 10 часов для организации занятий по направлениям внеурочной деятельности.

Школой был предложен перечень занятий в соответствии с методическими рекомендациями разработчиков ФГОС по 5 направлениям: спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Были определены следующие виды внеурочной деятельности:

- Клуб «Родной край»

- Клуб «Забота»

- Клуб «Спасайкин. ОБЖ».

- Кружок «Рукоделие»

- Кружок «Этикет от А до Я»

- Факультатив «Экология для младших школьников»

- Спортивная секция

- Театральная студия

- Проектная деятельность

- Клуб «Родной край» воспитывает учащихся патриотами, активными гражданами Кубани; формирует у учащихся интерес к исследовательской работе. Это многопрофильный клуб: устное народное творчество, экскурсии, экологическое воспитание, исторические знания и т.д.

- Клуб «Забота» даёт детям твердые ориентиры добра, помогает в осознании ответственности за свои поступки, мысли; расширяет  представления о семейных традициях, традициях школы,  об  истории родной страны.

- Клуб «Спасайкин. ОБЖ» помогает достичь современного уровня культуры безопасности. Тесное сотрудничество с сопредельными службами: МЧС, пожарная часть, медицинские учреждениями др.

- Проектная деятельность учит определять суть поставленных задач, работать самостоятельно, в парах и малых группах, проектировать свою работу, отстаивать свою точку зрения.

Задача учителя – направлять учащихся на самостоятельный поиск информации.

- Факультатив «Экология для младших школьников» формирует УУД, направленные на развитие экологического осознания природы, учит наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать классифицировать, ставить опыты, ориентироваться в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; помогает овладеть нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- В кружке «Рукоделие» занятия для мальчиков и девочек проводятся отдельно в мастерских. Развивает практические умения учащихся. В основе образовательно­го процесса – изготовление чего-либо.

- Кружок «Этикет от А до Я» формирует УУД, направленные на развитие общей культуры учащихся, нравственное становление личности.

- Спортивная секция в процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье. Секция служит некой средой формирования физической культуры, ЗОЖ. Занятия проводятся в спортивном зале и на открытом воздухе.

- Театральная студия способствует раскрытию и активизации каждого ребенка, помогает лучше распознать индивидуальность ребёнка, развивает творческую личность учащихся.

Некоторые из этих курсов будут осваиваться учащимися на протяжении 4-х лет обучения в начальной школе, но предусмотрено также введение новых видов деятельности.

Все занятия в комплексе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи, чего раннее невозможно было достичь за 1 ЧКО в неделю. Помимо учебной программы в ежедневном расписании стоят по 2 внеурочных занятия, продолжительностью по 35 минут каждое.

Несколько человек по заявлению родителей 1-3 раза в неделю не посещают внеурочную деятельность, а посещают школу искусств и спортивные секции вне школы.

Наиболее часто используются следующие формы внеурочной деятельности младших школьников:

- часы коллективного общения;

- разработка проектов;

- организация и проведение праздников, конкурсов, викторин;

-организация экскурсий;

-посещение музеев, комнат воинской славы, библиотек, учреждений культуры и др.;

- встречи с интересными людьми;

- беседы, просмотры фильмов, творческие задания.

Для всестороннего развития учащихся школа тесно сотрудничает с различными учреждениями социума: с поселковой детской библиотекой, ДК «Меридиан», школой искусств, пожарной частью и другими.

Проблемы в организации внеурочной деятельности:

- отсутствие специальных помещений для занятий внеурочной деятельностью;

- отсутствие комнат релаксации для детей с ослабленным здоровьем, которым необходим дополнительный отдых;

- увеличение общего количества часов пребывания в школе способствует перегрузке первоклассников (особенно в первой половине учебного года), что приводит к быстрой утомляемости детей.

Несомненно, можно определить положительные стороны работы по новым стандартам:

- повышение уровня воспитанности детей;

- всестороннее развитие личности учащихся;

- формирование навыков ЗОЖ;

- более широкое применение самооценки учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- теперь школьники, прежде всего, учатся учиться: думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения;

- возможность каждому ребёнку проявить себя если не в учебной деятельности, то раскрыть свою индивидуальность во внеурочной;

- методика изучения каждого предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.

Работая по новым стандартам, мы в очередной раз стоим на пороге очень важных изменений.


Государственные стандарты рассчитаны на то, что не только учитель готовит ребят к овладению информацией, но и на то, чтобы ученик сам хотел больше узнать, в большей степени, самостоятельно. Новые стандарты позволят поднять образование на более высокую ступень, вооружить выпускника не просто фиксированным набором знаний, а сформируют у него умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию.


Ребёнок по свое природе – пытливый исследователь, открыватель мира.

В. А. Сухомлинский

Поставь перед собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

В. А. Сухомлинский







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!