Тема: «Первое апреля – никому не верим».
Цели:
- актуализация и обобщение знаний детей о празднике «1 апреля – никому не верим»;
- организация досуговой деятельности воспитанников;
- расширение кругозора;
- развитие не стандартного мышления, смекалки;
- коррекция двигательной активности, эмоционально-волевой сфер воспитанников посредством вовлечения в совместную игровую деятельность;
- воспитание коммуникативных навыков, умения взаимодействия друг с другом.
Оборудование: сцена, плакаты, компьютер.
Ход мероприятия
Чтец.
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!
Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья! Все вы, конечно, знаете, по какому поводу мы здесь собрались. Правильно – мы празднуем День Смеха.
Ведущий2. В Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «...прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». С полуночи до 12 часов дня каждый может подшутить над своими друзьями и знакомыми. Того, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»
Ведущий1. Откуда же взялась традиция отмечать первое апреля?
Версия первая. Когда-то во Франции Новый год праздновали в конце марта. С 25 марта по 1 апреля люди ходили в гости, дарили подарки, веселились как могли. Но в 1562 году Папа Римский Григорий XIII ввел новый календарь — григорианский, и Новый год был перенесен на 1 января. Однако французам было жалко расставаться и со «Старым Новым годом», вот они и продолжали праздновать его 1 апреля, за что их и прозвали «первоапрельскими дураками».
Ведущий2. Версия вторая. Праздник зародился в Древнем Риме, где отмечали «Праздник глупых». Правда отмечали этот праздник не 1 апреля, а 17 февраля.
Ведущий1. Версия третья. Традиция зародилась в Восточной Индии, жители которой и по сей день отмечают «День шуток», но не 1 апреля, а 31 марта.
Ведущий2. Версия четвертая. «День шутников» возник по воле неаполитанского короля Монтерея, которому в один из праздников приготовили блюдо из рыбы. Ему понравилось угощение, и он попросил приготовить его снова. Такой рыбы не нашлось, и повар «подсунул» королю нечто похожее. Однако короля обмануть оказалось невозможно — розыгрыш не удался, а король не рассердился, а рассмеялся.
Ведущий1. В России первоапрельские шутки появились при Петре 1. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы отмечаем первое апреля. Шутки, весёлые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех – всё уместно в этот день. Сегодня мы проведём шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.
Ведущий2. Уважаемое жюри будьте, пожалуйста, внимательны.
У нас есть 2 команды: «ХА-ХА-ХА»-команда мальчиков и «ХИ-ХИ-ХИ»-команда девочек.
Ведущий1. За победу в конкурсе команда получает «ПРИКОЛЫ». У кого будет больше «ПРИКОЛОВ», тот и станет победителем.
Ведущий2 .В гости к нам пришла игра, веселиться всем пора.
Ведущий1. Посмеёмся от души и начнём с «кричалки» мы.
Ведущий2. Конкурс «Кричалка»
(после первой строчки девочки говорят «хи-хи», после второй – мальчики «ха-ха-ха», кто скажет дружнее и громче)
Мы весёлые девчонки любим петь и танцевать …
А мы сильные мальчишки любим драться и играть …
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …
Если разом закричим, то девчонок победим …
Девчонки все разом …
Мальчишки в ответ …
Да, девчонки хороши, повизжали от души ….
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …
Ведущий1. Конкурс. Оригинальный номер.
«ХИ-ХИ-ХИ»
Девочка, одетая во всё белое показывает под музыку пантомиму: сначала она просто лежит на полу, свернувшись «калачиком». Через некоторое время она как бы пробуждается: делает небольшие резкие движения, поднимает голову и т.п. Затем она встаёт на корточки и начинает «ощупывать стенки» сосуда, в котором она «заперта». Затем доходит до верха, нащупывает края, перепрыгивает через край и убегает прочь. (молоко, которое убежало)
«ХА-ХА-ХА»
Сын. Папа, я привёл к нам Гену. Вот он …
Чуточку смущён …
Папа, необыкновенный,
Представляешь, мальчик он!
На уроках, переменах
Мы с ним лучшие друзья …
Отец. Чем он необыкновенный?
Сын. Хуже учиться, чем я.
Ведущий1. Одним из качеств, которыми должен обладать современный человек, является, находчивость, умение не растеряться в сложной ситуации.
Ведущий2. Да, это довольно сложный интеллектуальный труд. Давайте посмотрим, как участники нашего праздника требованиям
Конкурс. «Эксклюзивный».
Сейчас мы будем начинать фразы и пословицы, а вы попытаетесь их оригинально закончить.
Итак, если ребенок:
• любит петушиться, значит, он …(может стать хозяином птицефабрики);
• заглядывает всем в рот, …( его следует учить на стоматолога);
• часто ершится, значит, …( из него может вырасти рыбак);
• все схватывает на лету, он, скорее всего, станет …( жонглером или летчиком-перехватчиком);
• ходит перед всеми на цыпочках, его следует отдать…( в балетную школу);
• трудится и в школе, и дома через пень колоду, значит, может стать…( лесорубом);
• плавает на всех экзаменах,…(его ждет карьера капитана дальнего плавания или пловца);
• если у ребенка ветер в голове, он может стать …( дельтапланеристом, а также специалистом по ремонту вентиляционного оборудования);
• постоянно подсказывает другим, значит, из него вырастет…( суфлер или референт депутата);
• любит давать всем жару, значит, он будет…( строгим руководителем или же кочегаром котельной);
• обожает устраивать всем сцены, он —…( будущий актер или депутат фракции ЛДПР);
• любит всем втирать очки, вероятно, из него вырастет…( оптик);
• смотрит в книгу, а видит фигу, ему в дальнейшем следует поступить…( в Институт субтропических культур);
• витает в облаках, значит, может стать…( важной птицей);
• все до лампочки, он — …(будущий электрик);
• смотрит на всех свысока, наверное, из него вырастет…( баскетболист или же большой начальник);
• пишет сочинения до смешного плохо, значит, он может попытаться стать…( писателем-юмористом).
Ведущий1. Конкурс. «Остроумные переводчики».
Я смотрю в зале прекрасное настроение, поэтому и командам нужно будет, не ударив в грязь лицом, вписаться в местную атмосферу, блеснуть юмором и находчивостью.
Попробуйте догадаться, что означают эти слова:
- вычитание ( математическое действие, производимое с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете),
- двойка (обыкновенная история),
- журнал ( главный получальник ),
- воспитатель (укротитель тигров),
- пятерка ( я помню чудное мгновенье),
- уроки ( то, что ученик готовит каждый день, но не может съесть),
- ученики в столовой (истребители),
- ушедший за мелом ( без вести пропавший),
- школа ( учреждение, куда принимают неграмотных).
- хамелеон (грубиян),
- мыкать (якать во множественном числе),
- пережиток (долгожитель),
- рубанок (любитель поесть),
- ухажер (любитель рыбных супов),
- лягушка (кровать),
- котлован (кот, который что-то ловит).
Ведущий 2. Команда, отгадавшая больше ответов, объявляется победителем. Поощрительный приз вручается команде, предложившей самый интересный вариант ответа.
Ведущий 1. Конкурс «Танцевальный»
(Приглашаются по 5 танцоров. Объявляю танец «Каракатица-отсебятица». Необходимо исполнить этот танец всей командой, но наименьшим количеством ног. Маэстро, музыку!)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый дню смеха. Сейчас жюри объявит, кто из команд «прикольнее». Спасибо командам за интересную и весёлую игру, а зрителям спасибо за поддержку!
Каким бы не был результат, помните, побеждает дружба, побеждает смех!