СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности разработан для подготовительной группы детского сада.  План составлен на учебный год (с сентября по май месяц). Опытно – экспериментальная деятельность  проходит как на улице, так и в групповом помещении детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе»








Перспективный план

опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

МБДОУ д/с№1 «Радуга»

на 2015 – 2016 учеб. год







Воспитатель: Мурзова А. М.










месяц



Опытно – экспериментальная деятельность




Цели, задачи

Образовательные области, их интеграция

Сентябрь


2. «Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух»

(в групповом помещении, на прогулке)


3. «Выяснение причины

выхода червей во время дождя на поверхность земли»

(в групповом помещении)


4.«Свойства воздуха»

(в групповом помещении)



- узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.






- установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.





-помочь сделать вывод о свойствах воздуха – воздух прозрачен, занимает определенный объем, имеет вес (сравнить пустой пакет и пакет, наполненный воздухом)

Познание,

коммуникация

Октябрь


  1. «Определение

возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь без воды»

(в групповом помещении)


  1. «Водяная мельница»

(в групповом помещении)


  1. «Установить

способности растения к поиску света»

(в групповом помещении)


  1. «Фильтрование воды»

(в групповом помещении)




- показать, почему верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды.






- познакомить детей с силой воды.




- установить, как растение ищет свет.




- познакомить детей с разными способами очистки воды.

Познание,

коммуникация

Ноябрь


  1. «Как кошка языком

чистит себе шёрстку»

(в групповом помещении)



  1. «Могут ли животные

жить в земле?»

(в групповом помещении)


  1. «Круговорот воды»

(в групповом помещении)


  1. «Как не обжечься?»

(теплопроводность) –

(в групповом помещении)



- выяснить, как кошка языком чистит себе шёрстку. Подвести к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.


- выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (вода, воздух, органические остатки).


- познакомиться с круговоротом воды в природе.


- показать, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному

(керамика, дерево, пластмасса, металл).

Познание,

коммуникация

Декабрь


1.«Как не обжечься?»

(теплопроводность) –

(в групповом помещении)


2. «Защитные свойства снега» (на прогулке)



  1. «Что легче?»

(в групповом помещении)




4.«Замерзание жидкостей

(в групповом помещении, на прогулке)



- показать, что предметы из разных материалов нагреваются по – разному

(алюминиевая и деревянная ложки).


- обсудить значение снежного покрова для жизни растений (банку с водой поместить: на сугробе, неглубоко в снег и зарыть глубоко).


- предложить при помощи весов сравнить вес одинаковых ёмкостей с песком и снегом, выяснить предположения о том, почему снег легче песка.


-познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах

их замерзания.

Познание,

коммуникация

Январь


2. «Чистый ли лёд?»

(в групповом помещении)



3.«Как работает термометр»

(в групповом помещении, на прогулке)




- помочь при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформировать вывод.


- посмотреть, как работает термометр (для измерения температуры воздуха и воды).

Познание,

коммуникация



  1. «Ледяной дом»

( на прогулке)



-расширять представления о свойствах воды.


ФЕВРАЛЬ


  1. «Что такое воздух»

(в групповом помещении)





  1. «Выявление механизма образования инея»

(на прогулке)


  1. «Замерзшая вода двигает камни»

(в групповом помещении, на прогулке)


  1. «Лёгкий и тяжёлый»

( на прогулке)



- предложить подумать, как можно увидеть воздух, услышать его, почувствовать его прикосновение (опустить камешек в воду, выпустить воздух из шарика послушать и подставить руку).


- подвести к пониманию механизма образования инея (вынести термос на улицу и подержать над ним тарелку).


-узнать, как замерзшая вода двигает камни. Расширять представления о свойствах воды.




- учить сравнивать предметы по весу, держа их на руке (проваливается предмет в снег и на какую глубину).

Познание,

коммуникация

Март


1. «Звуки в воде»

(в групповом помещении)


2.«Растение может

обеспечивать себя питанием»

(в групповом помещении)



3. «Влияние температуры на рост бактерий (хлебная плесень)»

(в групповом помещении)




4. «От чего зависит скорость таяния снега»

( на прогулке)

(в групповом помещении)




- выявить особенности передачи звука на расстояние.


- показать, как растение может обеспечивать себя питанием.





- установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. Продемонстрировать эффект, который оказывает температура на рост бактерий.



- обсудить, где быстрее тает снег (в тени – на солнце, у деревьев – в дали, на асфальте – или на дорожках).

- от температуры воды.

Познание,

коммуникация

Апрель


1.«Земля – магнит»

(в групповом помещении)


2. «Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом»

(в групповом помещении)


3. «Как увидеть притяжение?»

( на прогулке)


4.«Ветер»

(в групповом помещении)



- выявить действия магнитных сил Земли.



- установить, почему солнце можно видеть до того, как оно поднимется над горизонтом.





- учить понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета. Показать влияние силы воздуха.


- определить через окно – есть ли ветер? Какова сила? Обсудить, как возникает и можно «сделать». Ветер – движение воздушных масс.


Познание,

коммуникация

Май


1.«С песком и глиной»

( на прогулке)




2. «Из каких цветов состоит солнечный луч»

(в групповом помещении)


3. «Когда сильнее греет солнце?»

( на прогулке)



4.«Испарение жидкости»

(в групповом помещении)



- уточнить представление о свойствах песка и глины (сухой и влажной глины; сухой глины и сухого песка; влажной глиной и влажного песка).


- узнать, из каких цветов в действительности состоит солнечный луч.



- предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днём или вечером.


- выяснить, где быстрее высохнут салфетки (на солнце или в тени).

Познание,

коммуникация


ЛИТЕРАТУРА

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. ред.) М. ТЦ Сфера, 2005. – с.192

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. - СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005 – с.187

3. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста/сост. О. А. Воронкевич. - СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 - с.39




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!