СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план образовательно-воспитательной работы с дошкольниками подготовительной группы на апрель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателям спланировать образовательно-воспитательную работу  с дошкольниками подготовительной группы на апрель месяц.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план образовательно-воспитательной работы с дошкольниками подготовительной группы на апрель.»

Сезонные наблюдения в апреле

Наблюдение за растениями:

1-я неделя: Спросить, чем вызван рост трав, набухание почек. Закрепить знания необходимые для роста растений.

2-я неделя: Найти зеленую травку возле труб отоплений. Выросла ли она за эти дни. Закрепить знания об условиях необходимых для роста растений.

3-я неделя: Обратить внимание на бугорок земли и ростки, выступающие из-под почвы. Скоро там появится мать-и-мачеха. Развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.

4-я неделя: Рассмотреть кустарники. Предложить понюхать шиповник, калину. Подвести детей к выводу, что кустарники различаются не только по внешнему виду, но и по запаху.


Наблюдение за неживой природой:

1-я неделя: Наблюдение за облаками. Определить скорость их движения (медленно или быстро). Развивать умение наблюдать и делать выводы.

2-я неделя: Продолжить через цветное стеклышко наблюдать за движением солнца в разное время дня. Закрепить умение фиксировать линию, вдоль которой движется солнце. Отметить, что чем выше солнце, тем теплее. Развивать наблюдательность, умение логически мыслить.

3-я неделя: Обратить внимание на лужи. Спросить, куда делся лед, почему он растаял?. Развивать логическое мышление, умение видеть причинно-следственную связь происходящих явлений.

4-я неделя: Наблюдение за землей. К концу апреля почва уже везде оттаяла. Она влажная, теплая, рыхлая. Предложить вскопать клумбу, посадить рассаду, посеять семена.


Наблюдение за животными:

1-я неделя: Наблюдение за грачами. Они оживлены, ремонтируют гнезда. Уточнить знания о перелетных птицах.

2-я неделя: Наблюдение за воробьями. Закрепить знания о воробьях. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

3-я неделя: Наблюдение за комарами. Они уже очнулись от зимней спячки. Беседа о том, чем они мешают людям. Предложить подумать, есть ли от них какая-нибудь польза.

4-я неделя: Наблюдение за пчелами. Послушать, какой стоит гул возле цветущих деревьев. Спросить, что там делают пчелы. Учить устанавливать взаимосвязь в природе. Много пчел – хороший урожай фруктов и ягод. Объяснить поговорку: трудолюбивый, как пчела.



Наблюдение за работой людей:

1-я неделя: Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. Что перевозят грузовые машины, почему их кузова закрыты? Повторить классификацию транспорта.

2-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Спросить, в чем заключается ее работа в детском саду. подвести детей к прачечной. Рассказать о том, как раньше стирали белье и чем сейчас облегчен их труд.

3-я неделя: Наблюдение за работой пожарных. Они приехали в детский сад, чтобы проверить работу гидранта на случай пожара. Повторить правила поведения при пожаре.

4-я неделя: Наблюдение за одеждой людей. Они ходят в тонких куртках и шапочках, почему? Чем опасно переохлаждение или перегревание


Экскурсии, наблюдение за окружающим:

1-я неделя: Спросить, что надо делать чтобы удалить воду с участка. Вместе с детьми пройти по пути ручейков, показать, куда они текут. Развивать наблюдательность, умение делать выводы по результатам наблюдений.

2-я неделя: Пройти по участку. Уточнить и систематизировать представления детей о признаках наступающей весны.

3-я неделя: Пройти к соседнему дому и посмотреть на цветочную клумбу. Сравнить всходы на этой клумбе с всходами на клумбе в детском саду.

4-я неделя: Предложить выкопать небольшую ямку на участке, покрытым песком и посмотреть, что находится в более глубоких слоях (почва, глина) .













Комплекс корригирующей зарядки (апрель)

Лежа в кровати.




 1. «Пляска»

И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .


2. «Покачай малышку»

- И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

      

3. «Холодно – жарко»


- И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)



Выход   из спальни.

Воздушное закаливание,

гимнастика после сна на коврике.

        

  Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.



 Наклоны вперёд – назад

На носочки встать и потянуться вверх

Три раза хлопнуть в ладоши

Три раза кивнуть головой

Развести руки в стороны и привстать на носочки.

Встать на носочки и помахать руками над головой

Тихонько сесть на стульчики.

Повторить 4 раза.



Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.


Прыжки. Приседания ( 6 раз)

На одной ноге постой-ка

Буд-то ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый!


ноги вместе, руки произвольно опущены,

поднять поочередно левую ногу,

руки в стороны, правую ногу.



Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:


1. «Кукареку».

И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».


2. «Полное дыхание».

Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .


3. «Ныряльщики»

. Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.





Комплекс утренней гимнастики№1

С 1.04.2016 – по 15.04.2016г./со скакалкой/

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Цапля» и прыжки вперёд «Лягушка», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

1. И.П.: О.С. вдвое сложенная скакалка в опущенных руках. 1 — руки с натянутой скакалкой к груди; 2 — руки вверх; 3 — к груди; 4 — И.П. Повторить 6—8 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки со скакалкой за спиной. 1—3 — пружинящий поворот в сторону — выдох; 4 — И.П.— вдох. То же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
3. И.П.: О.С. руки со скакалкой внизу. 1 — присесть, разводя колени, руки вверх; 2 — И.П. Повторить 6—8 раз.
4. И.П.: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, концы скакалок в опущенных руках. 1 — резкий наклон вперед, отводя руки назад-вверх; 2 — И.П. Наклоняясь, делать выдох, выпрямляясь — вдох. Повторить 6—8 раз.
5. И.П.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в опущенных руках. 1—2 — перенести одну ногу через натянутую скакалку; 3—4 — обратное движение — И.П. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза каждой ногой. Дыхание произвольное.
6. И.П.: О.С. скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1—2 — поднимая прямые руки вверх, опустить их за спиной; 3—4 — обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 5—6 раз.
7. И.П.: ноги слегка расставлены, скакалка, сложенная вдвое, в одной руке. Вращая скакалку параллельно полу, перепрыгивать через нее.

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.





Комплекс утренней гимнастики№2

С 16.04.2016 – по 30.04.2016г.



I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба в колонне по одному на носках, руки за головой, на пятках, руки за спину, лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения без предметов

1. И.П.: О.С. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз.
3. И.П.: О.С. руки на пояс. 1—подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз.
4. И.П.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2—прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— И.П. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз.
5. И.П.: О.С. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой.
6. И.П.: О.С. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп.
7. И.П.: О.С. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза.


III. Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег, ходьба.





Труд

Культурно-гигиенические навыки. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки.следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок

в своем внешнем виде.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Самообслуживание. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (под-

метать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.). Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Труд в природе. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.). Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега; весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.

Уважение к труду взрослых. Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.



















Индивидуальная работа с детьми на апрель

Дни недели

Ознакомление с окружающим

Развитие речи

ФЭМП

Физкультура

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Понедельник

Вася С. ,Олег Н. Виолетта/ Мохно.(1 нед.)

Виолетта Малявка, Ангелина Г/ Вова К. (3 нед)


Никита В., Максим О./,/Олег Н. (4 нед.)

Алеша К., /Даша Е Матвей Ш. (2 нед)

Вторник

Вова С.,./ Даша Е.

Вова К. (2 нед.)

Маша М Виолетта Мохно/ Ваня С. (4 нед.)

Никита В. Саша П /Ульяна Ф, 1 нед)

Максим к.,, Саша П.,/Катя С.

(3 нед.)

Среда

Ангелина Г., Вова С./

Ульяна Ф.(3 нед)

Вася С., Дима Ч./ Илья О.( 1 нед)

Вова К.. Полина Ц., /Матвей(2 нед)

Дима Д., / Вася С. (4 нед.)

Четверг

Илья О, Максим К./ Полина Ц. (4 нед.)

,Артем Г./ Матвей Ш Артем Ш..(2 нед)

Алина К Алексей Б.,./Ангелина(3 нед)

Максим К./. Вова С., Дима Д,.(,.(1 нед)

Пятница

Артем Ш.,Полина Ц./

Алина К (2 нед.)

., Ульяна Ф Маша М / Виолетта Мохно(1 нед)

Полина Ц., Ульяна Ф.,/ Влада С. Алеша Б. (4 нед.)

Максим Х./ Влада

Ваня С.(3 нед)

Развлечения и праздники на апрель

  1. Музыкальное развлечение «День первоцвета» (14 апреля)

  2. Экологический экспресс «Сбережём нашу планету».

  3. Квест по патриотическому воспитанию «Я – гражданин» (21 апреля)

  4. Спортивное развлечение «Если очень захотим – даже в космос полетим»

Труд в апреле

  1. Самообслуживание.

  2. Дежурство по столовой, в уголке природы, помощь воспитателю в подготовке к занятиям.

  3. Выполнение поручений.

  4. Сеем семена цветов на клумбе, посев моркови, свеклы, посадка картофеля.

Образовательно – воспитательная деятельность в апреле

Тема «Звенит капель – идёт апрель»

1 неделя. Тема «Неделя здоровья»

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Повышать устойчивость организма ребёнка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

2 неделя. Тема «Загадочный мир космоса»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:— Расширять представление детей о многообразии космоса. — Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. — Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях. — Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

3 неделя. Тема «Весна - красна. 22 апреля – День Земли» Цель: Познакомить с историей праздника. Развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя. Тема «Труд людей весной» Цель: оддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; совершенствовать пространственные ориентировки; закреплять умение рисовать красками и карандашами, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.
Грамматика: закрепить умение работать мнемотаблицами для развития связной речи детей; 



Тема: ««Звенит капель – идёт апрель» 1 неделя



Под тема: «Апрель – весны середина»

Пятница

Наблюдение за погодой Все рады солнцу, оно сейчас яркое, но мы еще слабо ощущаем тепло его лучей. Предложить детям ежедневно ставить ведерко под крышу и измерять количество талой воды. Оно будет постепенно увеличиваться. Талой водой поливают комнатные растения.

Д/и –« Похож не похож.»

Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

П/и У медведя во бору

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Окошечко в природу

Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.


2. Растем здоровыми


Наблюдение Понаблюдать за работниками детского сада. Они заботятся о детях ,каждый выполняет свои обязанности. Напомнить детям, что они должны уважать труд взрослых, принимать активное участие в коллективном труде.

 

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/и «Море волнуется»

Инд. работа

С/р «Детский сад»

Беседа «Апрель, апрель – звенит капель»

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Развивать монологическую речь, мышление, восприятие, память.

П/и Пузырь .

Инд. работа

Повторение речевого материала








Тема : «Звенит капель – идёт апрель» 1неделя

Под тема: «Неделя здоровья»

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Наблюдение в природе Рассмотреть почки разных деревьев; сравнить и найти сходства, отличия; рассказать, что скоро из почек появятся листочки.

Д/и «Не ошибись!»

Дидактическая задача. Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий, блестящий, матовый.

Беседа «Чтобы здоровье было в порядке – делаем дружно с утра мы зарядку»

П/и У кого мяч?
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Мир вокруг нас

«Спорт-движенье, спорт -игра. Физкульт - ура!»


2.Рисование

Знакомство с филимоновскими игрушками. (особенности росписи)

Рисование элементов филимоновской росписи.



3.Растем здоровыми


Наблюдение за деревьями

Д/и «С какого дерева листочек»

П/и по выбору детей.

С/Р «Магазин игрушек»

Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.

.Инд работа


Наблюдение за птицами

Беседа «Какие птицы к нам возвращаются с юга?»

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/иПузырь 
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Инд. работа

Отгадывание загадок о фруктах.

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение

Предложить детям понаблюдать за изменением снега. Назвать его новые признаки: рыхлый, грязный. На его поверхности образуется ледяная корочка, а под ней рыхлый снег. Скоро снег станет серым и весь будет в ямочках, потому что снежинки тают и превращаются в воду.

Знакомство с пословицами и поговорками о спорте

Пешком ходить — долго жить.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Д/и «Найди пару»
Цель игры: развитие логического мышления, упражнять в назывании цвета и названии геометрических фигур.

П/и У кого мяч? Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1. Развитие речи

Закрепление гласного звука И, буквы И. (стр 88, № 30. Как хорошо уметь читать)



2. Лепка

«Чашка и блюдце»


3.Музыкальная шкатулка

Наблюдение за работой дворника (Какую работу выполняет дворник, важность его работы)

Обратить внимание на большое колличество мух, комаров и других летающих насекомых. Понаблюдать , где больше всего бабочек ,пчел. Спросить ,какие птицы ловят насекомых в воздухе.

Беседа «Что такое олимпийские игры?»

Д/и «На что похоже».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать геометрические фигуры в предмете, развивать зрительное внимание, память.

П/и Солнышко и дождик

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и «Магазин игрушек»


Инд работа


Беседа Рассказать, что в апреле просыпаются и выходят из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи: вырывает луковицы и корневища растений, ищет личинок.

Д/и «Что в левой, что в правой руке».
Цель: закреплять ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрит.память.

П/ Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Инд. работа

Повторение пословиц про фрукты: За ягодами пойдешь – здоровье найдешь,
Зелень на столе – здоровье на сто лет,
Яблоко на ужин – и врач не нужен
. 

Среда

Наблюдение за погодой.

Сезонные изменения в природе в апреле. Рассмотреть с детьми ель, она как стояла, так и стоит зеленая. На ее ветках висят длинные, красивые шишки

Знакомство с пословицами и поговорками о спорте

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Д/и «Знаешь ли ты?»

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

П/и У кого мяч?
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп

Состав числа 9. Количественный и порядковый счет в пределах 10.

(стр ,119 № 26 Фалькович)


2.Рисование

«Витамины будем кушать – и не будем мы болеть»


3.Растем здоровыми / на свежем воздухе/

Физкультура на свежем воздухе

- виды ходьбы;

- спортивная ходьба, бег со сменой темпа.

-Комплекс упражнений №1;

-Прохождение препятствий: по узкой дорожке, подлезание под колеса, прыжки с кочки на кочку.

П/и по выбору детей.

Игры с водой «Разноцветная вода»

Д/и «Кто внимательный?»
Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за транспортом.(повторение правил дорожного движения, классификация транспорта )

Д.и. «Назови одним словом»

Д/и « Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

П/и «Третий лишний»

Инд. работа

Заучивание стихотворения о птицах


Четверг

Наблюдение за облаками.

На что похожи, какого цвета, куда плывут.

Д/и « Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

П/и У кого мяч?
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка» Заучивание наизусть.


2.Музыкальная шкатулка

Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться.» Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи.

Д/и «Узнай продукты питания по описанию» .

П/и Солнышко и дождик

Инд. работа

С/р «Магазин игрушек»

Наблюдение за черепахой(Что необходимо для жизни черепахе? Чем питается черепаха? Какой уход необходим?)

Д/и « Найди по описанию»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух.

П/иГде постучали?

Инд. работа

Настольно – печатные игры




Пятница

Наблюдение за погодой

Заполняем календарь погоды.

В садах и парках зеленеет трава, у деревьев начинается сокодвижение. Стало тепло и вода из почвы поднимается по стволу к почкам. Они оживают и распускаются листья.

Д/и «Кто п одойдет, пусть возьмет!

.Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет,качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь.

.П/и У кого мяч?
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельностьДежурство

1.Окошечко в природу

«Экологические проблемы нашей планеты»


2 Растем здоровыми


Наблюдение

Побеседовать о том, как люди готовят помещения к зиме. Понаблюдать, как утепляют окна. Закрепить умение замечать сезонные изменения в природе и связанную с ними трудовую деятельность

Д/и «Что лишнее и почему»

Цель: умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

П/и Солнышко и дождик

Инд. работа

С/р «Магазин игрушек»

Беседа «Фрукты их ценность» (Обобщение знаний по теме, повторение речевого материала)

Д/и «Опиши любимый фрукт»

Цель: Развивать монологическую речь, мышление, восприятие, память.

П/иГде постучали?

Инд. работа












Тема: «Звенит капель – идёт апрель » 2 неделя

Под тема: «Загадочный мир космоса»

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Беседа

«Весну- красну на крыльях птицы несут»

Наблюдение за погодой

Какого цвета небо, как меняется погода, если на небе облака, или темные тучи.

Знакомство с пословицами: Весенний день – что ласковое слово. Весенний день целый год кормит.

Д/и ««Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
П/и . Не попадись
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. 

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Мир вокруг нас

«Космос» (распечатка)


2.Рисование

Филимоновская игрушка – баран.


3.Растем здоровыми


Беседа «Где прячется здоровье» Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Д/и «Что сначала, а что потом?»
Цель. Учить детей воспроизводить цепочку событий.Развивать мышление, память, речь.

П/и  Краски 
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Подвижная игра по выбору детей.

С/р и «Аптека»

Цели:

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры.

Инд работа

Самостоятельная игровая деятельность




Наблюдение за солнышком

(Как высоко находится солнце, Почему стало раньше садиться?)

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/и Птицелов
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Инд. работа

Заучивание стихотворения «Осень»

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение за природными явлениями

(Какие природные явления чаще всего бывают весной?)

Д/и «Что кому надо»
Цель игры: Закрепить знания детей о профессиях предметах, которые им необходимы.)

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


  1. Развитие речи

Согласный звук З, буква З.

(стр 90, № 31 Как хорошо уметь читать)



2. Аппликация

«Полёт в космос»

Коллективная аппликация.

Развитие пространственного мышления, фантазии.

Самостоятельный выбор материала.



3. Музыкальная шкатулка

Наблюдение Обратить внимание на постиранное вывешенное белье. Уточнить, что белье стирает работник прачечного комбината, в специально отведенном помещении, где установлены стиральные машины с отжимом.

Д/и « Найди по описанию»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух.

П/и Краски 

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и «Аптека»


Инд работа


Наблюдение Продолжать вести наблюдения за транспортом. Вместе с детьми рассмотреть грузовые автомобили, они разные: у одних кузов открыт, другие накрываются тентом (защита груза от непогоды), у третьих кузов автоматически поднимается при разгрузке.

Д/и « Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

П/и Птицелов

Инд. работа

Повторение пословиц Кто спит весною - плачет зимою.

Среда

Наблюдение за ветром. С наступлением весны он стал не таким холодным, порывистым. Сравнить с ветром, который дул зимой. Подобрать прилагательные к слову «ветер».

Д/и «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп

Число 10. Состав числа 10.

(стр121-123 № 27, 28 Фалькович)


2.Рисование

«Космонавт собирается в полёт»


3.Растем здоровыми на свежем воздухе

Физкультура на свежем воздухе

- виды ходьбы;

- спортивная ходьба, обычный бег

-Комплекс упражнений №2;

-Прохождение препятствий: ходьба по скамье, перепрыгивание через ручеек, метание мешочков в горизонтальную цель

П/и «Караси и щука» Игра по выбору детей

- Виды ходьбы

Д/и «Кто внимательный?»
Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за прохожими. (Как изменилась одежда у людей с приходом весны?)

Д/и « Назови одним словом»
Цели: продолжать учить детей обобщать предметы)

П/и Птицелов

Инд. работа

Повторение стихотворение «Весна»

Настольно – печатные игры


Четверг

Наблюдение за погодой

«Что нам небо скажет о погоде на сегодняшний день?»

Д/и Найди и назови фигуру»
Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/


Составление рассказа по теме « Космическое путешествие»


2. Музыкальная шкатулка

Работа на клумбе. Убрать засохшие растения, собрать семена. Какие работы осенью люди выполняют в огороде, в саду? Игра «Огородная – хороводная».

Д/и «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Краски 

Инд. работа

С/р «Аптека»

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение и беседа Рассказать, что работа медицинской сестры имеет очень большое значение: она наблюдает за здоровьем детей, за качеством приготовленной пищи. В случае необходимости ,мед сестра окажет помощь заболевшему ребенку.

Д/и «Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

П/и Птицелов

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Пятница

Наблюдение за погодой.


Цели: соотносить предметы на картинках, сдействиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

П/и Не попадись

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельностьДежурство


1.Окошечко в природу

Изменения в жизни диких животных с приходом весны.(распечатка)


2. Растем здоровыми

Наблюдение По возможности рассмотреть пожарную машину. Ее характерный цвет – красный. Это цвет тревоги, беды. На большой скорости проносится пожарная машина, извещая жителей города гудком сирены о случившемся пожаре.

Д/и «С какого дерева листок»
Цель: Знакомить с разными видами листочков, уметь их узнавать..

П/и Краски 

Инд. работа

С/р «Аптека»

Наблюдение и беседа Обратить внимание на весенние работы взрослых: они убирают территорию от мусора, белят стволы деревьев, перекапывают клумбы, сажают цветы.


Литературный вечер «В гостях у сказки

Беседа «Труд в селе» (Обобщение знаний по теме, повторение речевого материала)

Д/и «Откуда пришел хлеб»

Цель: Учить называть последовательность событий

П/и Птицелов

Инд. работа




Тема: : «Звенит капель – идёт апрель» 3 неделя

Под тема: «Весна - красна. 22 апреля – День Земли»

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Беседа Первыми из перелетных птиц на родину прилетают грачи. Они не боятся холода , а корм найти сумеют. Пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут пропитание возле жилищ людей. Обратить внимание на ворон, которые галдят, ссорятся, делят места для гнезд. Понаблюдать, как вороны приносят веточки ,траву для ремонта старых гнезд.

Наблюдение за погодой (отмечаем погоды в календаре)

Знакомство с пословицами:

Д/и «Эхо»
Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо

П/и  . Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Мир вокруг нас


«22 апреля – День Земли»


2.Рисование


«Филимоновская игрушка – роспись лошадки»



3.Растем здоровыми


Наблюдение за природой (Учить любоваться природой, замечать что-то новое, формировать экологическую культуру)

Д/и «Опиши по образцу»
Цель. Учить детей описывать объекты природы.Развивать мышление, память, речь.

П/и   Цветы
Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Подвижная игра по выбору детей.

С/р. И

Строители. Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать

взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду строителей,

пробуждать желание работать добросовестно, ответственно.Развивать память, речь детей.

Инд работа

Самостоятельная игровая деятельность


Наблюдение за ветром


(Д/и «Найди фигуру»
Цель игры: ознакомление детей с названиями геометрических фигур, познакомить с конусом, цилиндром и призмой.

П/иСлушай команду
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Инд. работа

Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь»

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение за природными явлениями

Д/и «Подбери предмет по цвету»
Цели: закреплять умение соотносить цвет-какосновной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи

Сопоставление звуков З и С.

. (стр 94, № 32 Как хорошо уметь читать)



2.Лепка

«Прилетели птицы»


3.Музыкальная шкатулка

Наблюдение Продолжать вести наблюдения за транспортными средствами. К ним относятся легковые автомобили, грузовые и авто специального назначения. Предложить ребятам рассказать, на каком транспорте они ездили.

Д/и «Вспомни, на что похоже»
Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

П/и Цветы 

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и Строители.

Инд работа




Наблюдение за собакой. (Предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных.)

Д/и ««Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Повторение пословиц об урожае:Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится

Работай, не зевай, собирай, урожай!


Среда

Беседа Отметить с детьми ослепительное сияние солнца. Оно поднимается все выше. С юга дуют очень теплые ветры.

Д/и «Птицы»
Цель игры: закрепить знание о птицах, умение классифицировать их.

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп

Измерение массы

(стр 123, № 29 Фалькович)



2.Рисование цветными карандашами

«Пришла весна» (показать сезонные изменения в природе)


3.Растем здоровыми /на свежем воздухе/

Физкультура на свежем воздухе

- виды ходьбы;

-, обычный бег

-Комплекс упражнений №2;

-Прохождение препятствий: ходьба по узкой дорожке, лазание на лестницу, перелизание через перекладину метание мешочков в горизонтальную цель

П/и «Ловишки» , «День и ночь»

- Виды ходьбы

Д/и «Кто где живет?»
Цель: Уточнить знания детей о жизни диких животных.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за природой Понаблюдать с детьми, как цветет береза: листочки у нее совсем маленькие, а цветущие сережки ее украшают. Одни сережки зеленые, а другие более крупные буроватые.

Д/и «Дикие животные»
Цель игры: Закрепить знания детей о диких животных.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Повторение стихотворение «Осень»

Настольно – печатные игры


Четверг

Наблюдение за погодой. Отмечаем состояния погоды в календаре Предложить детям посмотреть какое место на участке высохнет быстрее: там где глинистая или где песочная почва?

Д/и Что изменилось»
Цель игры: Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память..

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность. Дежурств

1.Развитие речи /Художественная лит-ра/


Н. Носов «Автомобиль» -чтение рассказа


2. Музыкальная шкатулка



Квест по патриотическому воспитанию «Я – гражданин»

Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.

Д/и «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Цветы Инд. работа

С/р и «Строители.»


Наблюдение за легковыми автомобилями. (Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.)

Д/и «Подбери пару.»
Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление

П/иСлушай команду

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Пятница

Наблюдение за погодой Показать иней на траве, скамейках, крышах домов. Понаблюдать, как он тает под лучами солнца. Спросить, почему он исчез. Подводить к самостоятельному выводу на основе наблюдений.

Д/и «.Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.

П/и Мы веселые ребята

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельностьДежурство


1.Окошечко в природу


«Расцвели весенние цветы на нашей клумбе»


2. Растем здоровыми

Наблюдение за температурой воздуха. (Воздух стал прохладнее, следовательно, температура опустилась. Утром надеваем куртки и береты. Сравнить осеннюю погоду с летней)

Д/и «Скажи на оборот»

Цель: Учить подбирать слова противоположные по значению.

П/и Цветы 

Инд. работа

С/р «.Строители»

Чтение сказки В.А.Сухомлинского «Скворец прилетел»

Наблюдение и беседа На клумбах расцвели нарциссы и тюльпаны. Рассмотреть их. Полюбоваться разнообразием расцветок тюльпанов. Все высаженные растения называются культурными.


Д/и «с какой сказки»

Цель: Учить узнавать сказку по отрывку.

П/иСлушай команду

Инд. работа




Тема: «Звенит капель – идёт апрель» 4 неделя

Под тема: «Труд людей весной»

Дни недели

Утро

Организованная деятельность

1 Прогулка

2 Прогулка

Понедельник

Беседа рассказать детям, что в марте (25 марта) будет праздноваться «День птиц». Предложить установить на территории участка скворечник. Будем ждать приема скворцов.

Наблюдение за погодой (отмечаем погоды в календаре)

Знакомство с приметами октября


Д/и «Чей домик?»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о среде обитания диких животных и птиц..

П/и Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Мир вокруг нас

Беседа «Труд людей весной»


2.Рисование

Филимоновская игрушка – свистулька»


3.Растем здоровыми





Наблюдение за природой (Учить любоваться природой, замечать что-то новое, формировать экологическую культуру)

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

П/и   Цветы
Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Подвижная игра по выбору детей.

С/р и «Парикмахерская»

Цели:

Инд работа

Самостоятельная игровая деятельность



Наблюдение На клумбах расцвели нарциссы и тюльпаны. Рассмотреть их. Полюбоваться разнообразием расцветок тюльпанов. Все высаженные растения называются культурными.


Д/и « Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. «

П/и Птицелов

Инд. работа

Рассматривание альбома «Птицы»

Настольно – печатные игры.

Вторник

Наблюдение Понаблюдать за тополем. Его называют «народным деревом». Он очень быстро растет и становится большим тенистым деревом.

Д/и «Вершки и корешки»
Цель игры: Закрепить знания детей об овощах.

П/и Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи

Согласный звук В. Буква В

(стр97., № 33 Как хорошо уметь читать)


2. Аппликация

«Скворечник для птиц»


3.Музыкальная шкатулка

Наблюдение за цветами на клумбе детского сада.

Д/и «Вспомни, на что похоже»
Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.

П/и Цветы 

Игры по желанию детей

Инд. работа

С/р и «Парикмахерская»

Инд работа


Наблюдение Рассмотреть с детьми клен. Он цветет очень рано необыкновенно нежными желтовато-зелеными цветками, собранными в букетик. У клена раньше всех деревьев начинается сокодвижение. В эти дни на коре клена можно увидеть первых насекомых.


Д/и «Подбери пару.
Цели: соотносить предметы на картинках, сдействиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление

П/иСлушай команду

Инд. работа

Повторение речевого материала за месяц


Среда

Беседа «Дождик лей, воды не жалей,»

Работа с календарем погоды

Д/и «Что изменилось»
Цель игры: Развивать ориентировку на плоскости, внимание, память..

П/и Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство



1.Математический калейдоскоп

Объём. Сравнение по объёму.

(стр 125, № 30 , Фалькович)




2.Рисование

«Композиция к празднику Пасха»


3.Растем здоровыми /на свежем воздухе

Спортивное развлечение «В поисках клада»

- Игры –эстафеты: Конкурс капитанов, Два берега, Кто дальше метнет, Перетягивание каната.

Д/и «Чей хвост?
Цель: Уточнить знания детей о диких животных и птиц.

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за природой (Отметить изменения в природе)

Д/и «Подбери предмет по цвету»
Цели: закреплять умение соотносить цвет-какосновной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Настольно – печатные игры



Четверг

Наблюдение за погодой. (Фиксируем состояния погоды в календаре )

Д/и «С какой сказки отрывок»

Цель: Учить узнавать сказку по отрывку.

П/и. Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность

Дежурство


1.Развитие речи /Художественная лит-ра/

Чтение Нанайской сказки «Айога»

3. Музыкальная шкатулка

Экскурсия по территории детского сада. Повторить названия деревьев. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.

Д/и «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Цветы Инд. работа

С/р «Парикмахерская»

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение за легковыми автомобилями. (Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.

)Д/и ««Найди лишнее»
Цель игры: развивать логическое мышление

дошкольников.

П/иСлушай команду

Инд. работа

Настольно – печатные игры

Пятница

Наблюдение за погодой

Рассмотреть ласточек, они прилетают позже других птиц. Рассмотреть на картинке ласточкино гнездо, рассказать из какого материала они его строят.

Д/и . «Назови величину»
Цели: формировать у детей дифференцированное восприятие качеств величины.

П/и Береги предмет

Инд. работа

Самостоятельная игровая деятельность. Дежурство


1.Окошечко в природу

«Строение цветка. Расцвёл тюльпан»


2. Растем здоровыми

Наблюдение за температурой воздуха ( сравнить с температурой утром. Что изменилось, почему?)


Д/и «Скажи на оборот»

Цель: Учить подбирать слова противоположные по значению.

П/и Цветы 

Инд. работа

С/р «Парикмахерская»

Наблюдение и беседа Понаблюдать за повадками грачей. Послушать их крик. Чем отличается грач от вороны?

Напомнить ребятам, что в апреле улетают на север снегири и свиристели. Почему?

Д/и « Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

П/иСлушай команду

Инд. работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!