СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (программа для детей с интеллектуальной недостаточностью- II этап обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содердит планирование по продуктивным видам деятельности: лепке, аппликации, рисованию. В основе планирования лежат лексические темы дефектолога.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Группа для детей с интеллектуальной недостаточностью.

(2 этап обучения)

Сентябрь


1 неделя

Вид детской деятельности

Программное содержание

Задачи

Оборудова

ние

Тема: Овощи.

3 неделя

Лепка.

Огурчик.

1.Закреплять представления об используемом материале (пластилине)

2.Учить самостоятельно анализировать образцы, реальные объекты.

3.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию в процессе леки.

1.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

2.Закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет.

3. Познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…»

1.Муляж огурца.

2.Фото огурца.

2.Пластили

3.Салфетка.

4.Дощечка.


Аппликация.

Помидоры в банке.

1.Формировать умение работать с клеем для выполнения аппликаций из готовых форм.

2.Развивать чувство ритма при работе с кистью

1.Формировать умения аккуратно наносить клей на детали, прижимать детали ладонью.

2.Закреплять ранее приобретенные навыки: различать красный цвет.

1.Муляж помидора.

2.Фото помидора.

2.Пластилин

3.Салфетка.

4.Дощечка


Рисование

Помидор.

1.Учить рисовать предметы округлой формы.

2.Учить рисовать краской, не выходя за контур.

3.Учить регулировать размах руки.

4.Учить самостоятельно промывать кисть, вытирать ее тряпочкой.

1.Учить детей создавать в рисунке композицию из одного элемента.

2. Учить техники рисования гуашевыми красками.

3. Закреплять ранее приобретенные навыки: различать красный цвет.

1.Композиции «Помидор»

» (2-3 варианта).

2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Тема: Фрукты.

4 неделя

Лепка.

Ягоды на тарелке.

1.Закреплять представления об используемом материале (пластилине)

2.Учить самостоятельно анализировать образцы, реальные объекты.

3.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию в процессе леки.

1.Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцами.

2.Учить сплющивать шар в диск для получения тарелочки и загибания краев, «чтобы ягоды не выкатывались».

3.Вызывать интерес к созданию пластической композиции.

4.Развивать мелкую моторику.

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4. Пластилиновые тарелки.

Аппликация.

Яблоко с листочками.

1. Учить анализировать предметный образец.

2.Учить передвигать детали в поисках наилучшего размещения.

1.Создание предметной аппликативной картинки из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка).

2.Учить составлять композицию из готовых элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей.

3. Продолжать формировать умения аккуратно наносить клей на детали, прижимать детали ладонью.

4.Вызывать интерес к созданию пластической композиции.

5.Развивать мелкую моторику.


1.Композиции «Яблоко с листочками» (2-3 варианта).

2.Листы светлого цвета для фона.

3.Силуэты яблок разного цвета.

4.Силуэты листочков.

5.Клей.

6.Кисточки.

7.Салфетки.

Рисование.

Яблоко с листочками.

1.Учить рисовать предметы округлой формы.

2.Учить рисовать краской, не выходя за контур.

3.Учить регулировать размах руки.

4.Учить самостоятельно промывать кисть, вытирать ее тряпочкой.

1.Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-х элементов.

2. Учить техники рисования гуашевыми красками.

3. Закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый и красный цвет.

1.Композиции «Яблоко с листочками» (2-3 варианта)

2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.


Октябрь

Тема: Деревья. Кустарники. Лес.

1-2

неделя

Лепка

Осеннее дерево

1.Учить соизмерять кусок пластилина с размером предмета.

2.Учить анализировать объект перед лепкой (ощупывание двумя руками под контролем зрения) с помощью взрослого и самостоятельно.

1.Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

2.Продолжать учить приему раскатывания прямыми движениями ладони.

3.Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие.

4.Учить сплющивать шар в диск для получения листочка.

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрации осеннего дерева.


Аппликация

Коллективная работа

«Осенний ковер»

1.Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размеряя на листе, передвигать в поисках лучшей композиции.

1.Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.

2.Учить раскладывать готовые листы, передвигать их в поисках удачного размещения.

3.Учить наносить кисточкой клей, переворачивать лист, придавливать пальцами.

4.Развивать чувство формы и цвета и композиции.

5.Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

1.Ватман.

2.Сухие листы деревьев.

3.Клей.

4.Кмсточка.

5.Салфетка матерчатая.



Рисование

Листопад

1.Рисование краской с использованием приема примакивания.

2. Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания».

2.Учить набирать определенное количество краски на кисть.

3.Учить самостоятельно промывать кисть, вытирать тряпочкой.

4.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Иллюстрации «Осенние деревья».

2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Тема: Кто мы, какие мы? Схема тела.

3-4 неделя

Лепка(налеп)

Мяч для Тани.

1.Лепить знакомые предметы.

2.Соотносить величину куска пластилина с размером предмета.

1.Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

2.Продолжать учить приему раскатывания прямыми движениями ладони.

3.Учить сплющивать шарик.

4. Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрации «Девочка играет с мячом»


Аппликация

Мы все такие разные

1.Учить создавать сюжетную композицию из готовых деталей.

2.Выполнение аппликации по типу разрезной картинки- путем составления целого из фрагментов.

1.Учить составлять сюжетную композицию.

2.Учить наносить клей на готовые формы, переворачивать, придавливать пальцами.

3.Вызывать интерес к созданию своей работы.

1. Иллюстрации «Дети»

2.Листы альбомные.

3.Клей .

4 Кисть.

5.Салфетки матерчатые.


Рисование

Дети

1.Обведение всего тела с последующим дополнением и раскрашиванием.

2.Не заходить за контур.

3.Ждать, когда высохнет краска.

4.Не смазывать рисунок.

1.Учить рисовать по готовому контуру.

2.Учить не выходить за контур при раскрашивании.

3.Учить не смазывать рисунок.

4.Учить подбирать цвет красок.

1.Иллюстрации «Дети» 2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Ноябрь

Тема: Мои игрушки

1 неделя

Лепка

Мой веселый звонкий мяч

1. Развивать восприятие формы.

2.Учить выбирать на ощупь предметы, похожие на шар.

3.Анализ объектов перед лепкой (обследование с использованием ощупывания двумя руками под контролем зрения).

1.Учить приему: скатывание шара круговыми движениями ладоней.

2.Учить синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

3.Развивать кисти рук.

4.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрации «Дети играют с мячом»

Аппликация

Неваляшка

1.Закрепление представлений о форме, величине.

2. Анализ объектов перед аппликацией.

3.Предоставить возможность детям самим выбирать нужные изображения.

1.Учить создавать образ игрушки через смещение деталей.

2.Учить наносить клей на готовые формы, переворачивать, придавливать пальцами.

3.Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрации «Неваляшка»

2.Листы альбомные.

3.Клей .

4 Кисть.

5.Салфетки матерчатые.

Рисование

Мой веселый звонкий мяч

1.Учить сравнивать форму с эталонной формой («Мяч- это шар. Шар круглый. Мяч тоже круглый», результаты восприятия оформлять в слове.

2.Закрашивать широкой кистью.

3.Рисование предметов округлой формы на основе использования предварительного обводящего движения как вспомогательного средства для создания изображения.

1. Учить рисованию круглых предметов самостоятельно и по точкам.

2.Учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать.

3.Учить не выходить за контур.

4.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Иллюстраци «Дети играют с мячом». 2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Тема: Мой дом.

2 неделя

Лепка

Коллективная работа

«Мой дом»

1.Анализировать объект перед лепкой.

2.Учить конструировать (от частей к целому).

1.Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

2.Продолжать учить приему раскатывания удлиненных цилиндров (столбиков) прямыми движениями ладони.

3.Учить работать в коллективе.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Пластилин желтого цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрация «Деревянная избушка».


Аппликация

Дом.

1.Учить предметной аппликации на основе предварительного анализа образца «построим дом из трех этажей»

2.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом бумажные , создавая при этом определенный образ.

1.Учить создавать образ большого дома из готовых деталей.

2.Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрации «Многоэтажный дом»

2.Листы альбомные.

3.Готовые детали 3-х этажного дома.

4.Клей .

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые


Рисование + аппликация

Дом (по контуру)

1.Рисование городского дома с элементами наклеивания фигурок людей самостоятельно или с помощью взрослого.

2.Учить самостоятельно промывать кисть, вытирать ее тряпочкой.

1.Учить рисовать по готовому контуру: линии, точкам.

2. Учить не выходить за контур.

3.Учить дополнять готовый предмет продуктивной деятельности наклеиванием фигуры человека.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация «Многоэтажный дом»

2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

7.Фигура человека.

Тема: Мебель

3 неделя

Лепка

Стол (готовая форма крышки стола).

Лепим ножки.

1.Анализировать объект перед лепкой.

2.Учить основным приемам лепки: раскатывание, примазывание.

1 .Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

2.Продолжать учить приему раскатывания удлиненных цилиндров (столбиков) прямыми движениями ладони.

3.Учить соединять детали, тщательно примазывая их друг к другу.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрация «Столы ».

Аппликация

Скатерть

1 п.г.- вырезают круги 2-х цветов и украшают.

2 п.г.- готовыми кругами 2-х цветов украшают.

1.Составление узоров из готовых элементов с чередованием.

2.Составление узоров из элементов самостоятельного вырезания.

3.Закрепление представлений о цвете и форме.

4.Выбор предметов по образцу.

1.Учить создавать аппликативную композицию из готовых украшений (кругов) и учить самостоятельно вырезать из квадратов круги для украшения.

2.Учить составлять узор с чередованием готовых элементов.

3. Учить приемам аккуратного наклеивания 4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрации «Стол, покрытый скатертью» 2.Листы альбомные.

3.Готовые детали 3-х этажного дома.

4.Клей .

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые

Рисование

Стол ( готовый трафарет), нарисовать ножки стола.

1.Анализировать объект перед рисованием.

2.Обследование предмета перед рисованием в определенной последовательности с помощью взрослого.

1.Учить рисовать предметы с углами (прямоугольники).

2.Учить рисовать по точкам, готовому контуру.

3. Учить не выходить за контур.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Картина (фото) «Стол». 2.Лист бумаги.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Тема: Посуда столовая

4 неделя

Лепка

Миска для кошки

1.Развитие восприятия формы.

2.Анализ объекта перед лепкой.

3.Лепка знакомых предметов.

1.Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы и легкое сплющевание.

2.Учить делать углубление пальцами.

3.Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрация «Кошка ».

Аппликация

Кастрюля.

1п.г.- самостоятельно клеят сначала кастрюлю, затем крышку.

2 п.г.- к готовой кастрюле подбирают крышку и приклеивают ее.

1.Развитие восприятия.

2.Выполнение заданий по образцу и словесной инструкции.

1.Учить создавать образ приемом подбора готовых бумажных форм, создавая при этом определенный образ. 2.Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Картинка, фото «Кастрюля». 2.Листы альбомные.

3.Готовые детали. 4.Клей .

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые

Рисование

Кастрюля

(обводят по точкам, разукрашивают мелками)

1.Развитие восприятия. 2.Не заходить за контур.


1.Учить рисовать восковыми мелками.

2.Регулировать размах руки.

3.Не отрывать мелок от бумаги.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Картина (фото) «Кастрюля». 2.Лист бумаги.

3.Восковые мелки.

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Декабрь

Тема: Посуда чайная

1 неделя

Лепка

Чайное блюдце

1.Развитие восприятия формы.

2.Анализ объекта перед лепкой.

3.Лепка знакомых предметов.

1. Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы.

2.Учить приему сплющевания до получения необходимого предмета.

3.Учить делать углубление пальцами.

4.Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Пластилин разного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрация «Блюдце».

Аппликация

Кружка

1. Анализ объекта перед лепкой.

2.Составление узора из готовых фигур (чередование 1:1)

1.Учить раскладывать и приклеивать готовые вырезанные бумажные формы, создавая при этом выразительный образ кружки.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Картинка, фото «Кружка». 2.Листы альбомные.

3.Готовые детали. 4.Клей .

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Кружка

1 п.г.- обводят по точкам и украшают кругами.

2 п.г.- готовую форму кружку украшают кругами.

1.Развитие восприятия. 2.Не заходить за контур.


1.Учить видеть контур предмета по точкам.

2.Учить не отрывать кисть от бумаги.

2.Регулировать размах руки.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1. 1.Картина (фото) «Кружка». 2.Лист бумаги.

3.Восковые мелки.

4.Краски гуашевые.

5.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Тема: Бытовые приборы

2 неделя

Лепка

Телевизор

1.Анализировать объект перед лепкой.

2.Учить основным приемам лепки: раскатывание цилиндров, соединению цилиндров.

1. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера.

2.Продолжать учить приему раскатывания удлиненных цилиндров (столбиков) прямыми движениями ладони.

3.Учить соединять детали, приемом прищипывания.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Пластилин темного цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрация, фото «Телевизор».


Аппликация

Смотрим передачу по телевизору

«Медведь спит в берлоге».

1.Развитие восприятия.

2.Выполнение заданий по образцу и словесной инструкции.

1.Учить создавать образ сюжетной композиции.

2.Учить раскладывать и приклеивать готовые ватные диски на готовую композицию.

3. Учить приемам аккуратного наклеивания 4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Картинка, «Медведь спит в берлоге»

2.Работы детские «Телевизор» (лепка).

3.Ватные диски.

4.Клей .

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.


Рисование

Ковер.


1. Закрашивание листа бумаги горизонтальными движениями для последующего выполнения рисунка.

2.Выполнение декоративных узоров с чередованием элементов.

3. Развитие восприятия.

4.Выполнение заданий по образцу и словесной инструкции.

1.Учить дорисовывать недостающие элементы в рисунке: узоры на ковре.

2.Учить рисовать краской с использованием приема примакивания.

3.Учить составлять узор из точек.

4.Учить набирать определенное количество краски на кисть.

5.Учить самостоятельно промывать кисть, вытирать тряпочкой.

6.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Образец, выполненный педагогом. 2.Лист бумаги, закрашенный краской.

3.Гуашевые краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Тема: Зима.

3 неделя

Лепка

Снеговик

1. Развитие восприятия.

2.Учить соотносить величину куска пластилина с размером частей предмета, сравнивать их, объяснять свои действия с помощью взрослого и самостоятельно.

3.Учить создавать простейшие формы (шар) круговыми движениями ладоней.

1.Учить создавать оригинальный образ из 3-х предметов, передавая пропорции и правильное размещение частей, правильно и аккуратно соединяя детали.

2.Учить синхронизировать работу обеих рук.

3.Координировать работу глаз и рук.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Пластилин белого цвета.

2.Дощечка.

3.Салфетка.

4.Иллюстрация «Снеговик»

Аппликация

с элементами

рисования.

Волшебные снежинки

1. Развитие восприятия.

2.Вырезание полосок ножницами с помощью взрослого и самостоятельно.


1. Учить пользоваться ножницами как художественным инструментом.

2.Учить приемам аккуратного наклеивания

3.Учить дорисовывать узоры красками.

4.Учить брать необходимое количество краски на кисть.

5. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация «Снежинки», работы педагога.

2.Ножницы.

3.Картон синего цвета.

4.Полоска белой бумаги.

5.Клей.

6.Кисти.

7.Краски гуашевые (белые).

8. Банка с водой.

9.Салфетки матерчатые.

Рисование

Снежинка

1.Развивать анализирующее восприятие и умение отражать в изображениях существенные свойства объектов.

2.

1.Учить проводить прямые линии в точке пересечения.

2.Учить рисовать акварелью.

3.Учить брать необходимое количество краски на кисть.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Образец, выполненный педагогом.

2.Картон синего цвета.

3.Акварельные краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Тема: Новый год.

4 неделя

Лепка

Елочка новогодняя.

1.Анализ объектов перед лепкой.

2.Учить соотносить величину куска пластилина с размером частей предмета, сравнивать их, объяснять свои действия с помощью взрослого и самостоятельно.

3.Учить создавать простейшие формы (цилиндры) круговыми движениями ладоней.

4.Учить овладевать художественным инструментом- стекой.

1.Учить создавать простейшие формы (цилиндры).

2.Учить создавать оригинальный образ елочки из 5 элементов, передавая взаимное размещение частей, правильно соединяя и скрепляя детали.

3.Учить стекой делать надрезы на ветках елочки.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото «Елочка».

2.Пластилин зеленый.

3.Стека.

4. Дощечки.

5.Салфетка.


Аппликация

Елочка новогодняя

Предварительная работа

1п.г.- разрезание квадратов по диагонали: практическая деятельность :

«Я делаю для…»

2 п.г.- выполняет аппликацию из треугольников, приготовленных

детьми 1 п.г.

1. Развитие восприятия.

2.Закрепление представлений о форме и цвете.

3.Состаление предметной аппликации на основе предварительного анализа образца.


1.Учить раскладывать и приклеивать готовые вырезанные бумажные формы, создавая при этом выразительный образ елочки.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Картинка, фото «Елочка». 2.Листы альбомные.

3.Готовые детали. 4.Клей .

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Шары на елке

1.Рисование округлых форм (шары).

2.Учиться не заходить за контур.

3.Учиться самостоятельно промывать кисть, вытирать ее тряпочкой.

1.Учить рисовать предметы округлой формы.

2. Учить рисовать акварелью.

3.Учить брать необходимое количество краски на кисть.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Готовые работы аппликативные «Елочка новогодняя».

2.Иллюстрация «Елочка, украшенная шарами».

3.Акварельные краски.

4.Кисти.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые

Январь

Тема: Птицы дикие.

3 неделя

Лепка

Зернышки для птиц.

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед лепкой (обследование с использованием ощупывания двумя руками под контролем зрения).

1.Учить приему: скатывание шара круговыми движениями ладоней.

2.Учить синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

3.Развивать кисти рук.

4.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Иллюстрация «Птицы в кормушке»

2.Пластилин желтый.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Коллективная работа

«Птицы в кормушке»

(ворона, сорока, воробей)

1.Учить составлять сюжетную аппликацию из готовых деталей.


1.Учить наклеивать готовые формы (птицы) в соответствии с замыслом- в кормушку.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Картинка, фото «Птицы в кормушке» 2.Листы альбомные.

3.Готовые формы птиц. 4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Зернышки для птиц.

(использование ватных палочек)

1.Развивать пространственные представления: рядом, около.

2.Развивать художественный замысел, учиться его реализовывать.

1.Учить изображать зернышки ватными палочками.

2.Учить брать необходимое количество краски на ватную палочку.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы


1.Иллюстрация «Птицы в кормушке» 2.Акварельные краски.

3.Ватные палочки. 4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые

Тема: Домашние птицы.

4 неделя

Лепка

Зернышки для цыплят.

(готовая форма цыпленка на листе, зернышки катаем и придавливаем к листу)

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед лепкой (обследование с использованием ощупывания двумя руками под контролем зрения).

1.Учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней, сплющивать его в диск, придавливание его к листу.

2.Воспитывать интерес к лепке.

1.Иллюстрация, фото «Цыплята клюют зернышки».

2.Пластилин желтый.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Коллективная работа.

Птичий двор.

(дети выбирают из предложенных готовых форм птиц только домашних и приклеивают их на лист).

1.Развивать ориентировку в пространстве.

2. Учить составлять сюжетную аппликацию из готовых деталей.


1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом сюжетную аппликативную композицию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Птичий двор».

2.Готовые формы птиц домашних и диких.

3.Ватман ½.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Петух

(готовый трафарет, украсить хвост)

1.Учить рисовать красками с целью совершенствования изобразительных умений: не заходить за контур, регулировать размах руки, не отрывать кисть от бумаги, ждать, пока высохнет краска, не смазывать рисунок.


1.Продолжать учить знакомит детей с красками, формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать определенное краски на кисть).

2. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Петух» 2.Акварельные краски.

3.Кисть.

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Февраль

Тема: Дикие животные

1 неделя

Лепка

Морковка для зайчика

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед лепкой.


1.Продолжать учить лепить в определенной последовательности: раскатывание цилиндра, вытягивание кончика морковки.

2.Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Морковка» 2.Пластилин оранжевый.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Медведь

1п.г.-самостоятельно

2п.г.-по трафарету.

1. Развитие восприятия.

2.Закрепление представлений о форме и цвете.

3.Состаление предметной аппликации на основе предварительного анализа образца.


1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Медведь» 2.Готовые детали медведя.

3.Листы албомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

1 п.г.- дорисовать зайцу уши.

2 п.г.- для готового зайца нарисовать дорожку белой краской, снежинки ватными палочками.


1.Учить анализировать объект перед рисованием.

2.Учить дорисовывать недостающие элементы в рисунке.


1.Учить дорисовывать недостающие элементы (уши).

2.Закреплять цвет зайца зимой: белый.

3.Продолжать учить знакомит детей с красками, формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать определенное краски на кисть).

4.Продолжатьучить использовать ватные палочки как художественный инструмент.

5. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Заяц в зимнем лесу» 2.Акварельные краски.

3.Кисть.

4.Ватные палочки.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Тема: Домашние животные

2 неделя

Лепка

Озеро для животных

1.Развивать восприятие формы.


1.Продолжать учить лепить в определенной последовательности: раскатывание длинного цилиндра(колбаски) с замыканием в кольцо.

2.Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Круглое озеро»

2.Пластилин синий.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация декоративная

Коврик для собачки


1.Развивать восприятие.

2.Составлять узор из готовых элементов с чередованием ААББААББ с наклеиванием.

1.Учить раскладывать и приклеивать готовые вырезанные бумажные формы узора, создавая при этом выразительный образ коврика.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото

« Собачка на коврике» 2.Готовые крупные детали узора. 3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.


Рисование

Клубочек для котенка

1 п.г.-самостоятельно

2 п.г.- по точкам

1.Развивать восприятие.

2.Рисование предметов округлой форма.

3.Включение этих изображений в сюжет.

1.Продолжать учить знакомит детей с красками, формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать определенное краски на кисть, не выходить за контур).

2. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Заяц в зимнем лесу» 2.Акварельные краски.

3.Кисть.

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Тема: Неживая природа

3 неделя

Лепка

Дорожка из камней для козленка.

1.Совершенствовать умение передавать в лепке пространственные свойства объектов (форму, пропорции, расположение в пространстве)


1. Учить раскатывать шар круговыми движениями ладоней, преобразовывать в иные формы, создавая при этом образ камня.

2.Соизмерять нажим ладоней на комок пластилина.

3.Учить создавать образ дорожки, правильно располагая детали (камни).

4. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Образец работы, выполненный педагогом. 2.Пластилин темного цвета.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Сюжетная композиция по типу разрезной картинки

«Дети слепили снежную бабу»

1п.г- из 4-х элементов сложного разреза,

2 п.г.- из 3-хэлементов

Простого разреза

1.Развитие восприятия.

2.Учить создавать сюжетную аппликацию из готовых деталей.


1. 1.Учить раскладывать вырезанные педагогом части композиции, создавая при этом сюжетную аппликацию. 2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Дети слепили снежную бабу» 2.Разрезанные части аппликативной композиции. 3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.


Рисование

Украшаем дымковскую игрушку

1.Учить анализировать объект перед рисованием.

2.Знакомство с основными элементами, выполнение элементов росписи.

1.Продолжать учить формировать навыки рисования (аккуратно смачивать и набирать определенное краски на ватную палочку, не выходить за контур).

2.Учить наносить цветные пятна (кружочки)в соответствии с образцом.

2. Вызывать интерес к со.

1.Фото, иллюстрации дымковской игрушки.

2.Акварельные краски.

3.Ватные палочки

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Тема: Семья. Папа.

4 неделя

Лепка

Самолет

1. Развивать восприятие.

2.Анализ объектов перед лепкой.

3.Учить конструктивной лепке.

1.Продолжать учить создавать простейшие фигуры (цилиндры), видоизменять их приемом сплющивания.

2.Учить создавать оригинальный образ самолета, передавая правильное размещение частей, правильно соединяя детали.

3.Вызывать интерес к созданию своей работы зданию своей работы

1.Иллюстрация, фото «Самолет»

2.Образец- работа педагога.

3.Пластилин разного цвета.

4. Дощечки.

5.Салфетка

Аппликация

Кораблик

1.Развитие восприятия.

2.Учить создавать предметную аппликацию на основе предварительного анализа образца.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Корабль» 2.Готовые детали кораблика.

3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Праздничный салют

1.Развивать восприятие детей.

2.Учить закрашивать лист бумаги кистью разной ширины круговыми, вертикальными, горизонтальными движениями.

1.Продолжать учить формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и набирать определенное краски на кисть).

2.Учить создавать многоцветные выразительные образы (салют).

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Салют».

2.Листы альбомные.

5 Кисть.

6.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Март

Тема: Семья. Мама.

1 неделя

Лепка

Угощение для мамы. Бублики.

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед лепкой.

1. Продолжать учить приему раскатывания цилиндров (столбиков) прямыми движениями ладони.

2.Учить соединять приемом замыкания в кольцо.

3.Учить оформлять лепные изделия (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек стекой).

4.Развивать глазомер и мелкую моторику.

5. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото «Бублик»

2.Пластилин желтого цвета.

3. Дощечки.

4.Салфетка

5.Стека.

6.Манка.

7.Мак.


Аппликация

Цветы для мамы.

1п.г.- самостоятельно наклеивают вазу и цветы.

2 п.г.-наклеивают только цветы.

1.Развивать восприятие.

2.Составление предметной композиции на основе предварительного анализа образца.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Цветы в вазе» 2.Готовые детали цветов, вазы.

3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Ветка мимозы.

1п.г.-выполняют работу самостоятельно.

2 п.г.-выполняют только рисование цветка мимозы.

1.Развивать восприятие.

2.Учить сравнивать с изображением.


1.Продолжать учить рисовать ватной палочкой(аккуратно смачивать и набирать определенное краски на кисть).

2.Учить дорисовывать цветок (листья) фломастером.

3. Учить создавать выразительный образ (цветок для мамы).

4. Вызывать интерес к созданию своей работы.


1.Иллюстрация, фото

« Ветка мимозы».

2.Листы альбомные.

3. Ватные палочки.

4.Банка сводой.

5.Фломастеры

6.Салфетки матерчаты

Тема: Одежда

2 неделя

Лепка

Шарф(украсить гречкой, рисом).

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед лепкой (обследование с использованием ощупывания двумя руками под контролем зрения).

1. Учить отделять от целого куска пластилина часть нужного размера по словесной инструкции педагога.

2.Продолжать учить приему раскатывания цилиндров (столбиков) прямыми движениями ладони.

3. Учить сплющивать цилиндры для получения нужного предмета (шарфа).

4.Учить украшать предмет для получения оригинального образа.

5. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото «Шарф с узорами»

2.Пластилин.

3.Дощечка.

4.Крупа: гречка, рис.

5.Салфетка.


Аппликация

Платок

1.Развивать восприятие.

2.Составлять узор из готовых элементов с чередованием

ААБААБ с наклеиванием.

1.Учить раскладывать и приклеивать готовые вырезанные бумажные формы узора, создавая при этом выразительный образ платка.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото

« Платок» 2.Готовые крупные детали узора. 3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Шапка, шарф

(украшаем комплект)

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед рисованием.

3.Рисование краской: составления узора из точек и мазков.

4.Развивать ориентировку в пространстве листа, совершенствовать композицию (равномерное распределение объектов ).

1.Продолжать учить рисовать кистью и ватной палочкой.

2. Совершенствовать изобразительные умения: не заходить за контур, ждать, пока высохнет краска, не смазывать рисунок.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Шапка, шарф» 2.Листы альбомные с изображением контура шапки и шарфа.

3. Ватные палочки.

4.Кисть.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Тема: Обувь

3 неделя

Лепка

Сапог (налеп) по контуру.

1.Развивать восприятие.

2. Анализ объекта перед лепкой самостоятельно, используя зрительно-двигательное моделирование формы (обведение предмета по контуру перед лепкой).

1.Учить приемам : скатывание цилиндров круговыми движениями ладоней.

2.Учить синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

3.Учить приему налепа.

3.Развивать кисти рук.

4.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Иллюстрация, фото «Сапоги» Ромашка»

2.Пластилин. 3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Сапог

(украшаем по трафарету)

1.Развивать восприятие.

2.Составлять узор из готовых элементов с чередованием

ААБААБ с наклеиванием.

1.Учить раскладывать и приклеивать готовые вырезанные бумажные формы узора, создавая при этом выразительный образ сапога.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото

«Сапоги» 2.Готовые детали узора. 3.Листы альбомные с готовым изображением сапога. 4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Ручеек

(Ребенок в резиновых сапогах идет через ручеек)

1.Развивать восприятие.

2.Развивать изобразительный замысел и умение реализовывать его.

1.Продолжать учить рисовать кистью (широкой).

2.Учить рисовать волнообразные движения (самостоятельно и с помощью педагога).

3.Развивать ориентировку в пространстве.

4.Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото

« Ребенок в резиновых сапогах идет через ручеек» 2.Листы альбомные с изображением ребенка в резиновых сапогах.

3.Кисть широкая.

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Тема: Продукты

4 неделя

Лепка

Печенье

1п.г.-стекой обрезают круг, делают квадрат

2п.г.-лепят круглое

1. Развивать восприятие формы.

2.Анализ объектов перед лепкой.

1.Учить приемам: скатывание шара, круговыми движениями ладоней, сплющивание в диск.

2. Учить обрезать стекой шар, превращая его в квадрат.

3.Учить украшать изделие протыкиванием дырочек зубочистокой.

1.Иллюстрация, фото «Печенье»

2.Пластилин желтый.

3.Стека.

4. Дощечки.

5.Салфетка

Аппликация

Торт (украшение)

1. Развивать восприятие формы.

2.Составление узоров из готовых элементов с чередованием ААББААББ с наклеиванием.


1.Учить раскладывать и приклеивать готовые вырезанные бумажные формы узора, создавая при этом выразительный образ сапога.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото

«Торт» 2.Готовые детали узора. 3.Листы альбомные с готовым изображением торта.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Стаканы с молоком, соком (по цвету)

Предварительная исследовательская деятельность

1. 1.Учить анализировать объект перед рисованием.

2.Развивать изобразительный замысел и умение реализовывать его.

3.Развивать умение отражать в изображениях существенные признаки предметов.

1. 1.Продолжать учить рисовать кистью (широкой).

2. 2.Формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать определенное краски на кисть, не выходить за контур).

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Образец работы, выполненный педагогом.

2.Листы альбомные с нарисованными стаканами.

3.Широкая кисть.

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.


Апрель

Тема: Весна

1 неделя

Лепка

Солнце

1п.г.-самостоятельное выполнение

1.Развивать восприятие.

2. Анализ объекта перед лепкой самостоятельно, используя зрительно-двигательное моделирование формы (обведение предмета по контуру перед лепкой).

1.Учить лепить цилиндры, шар круговыми движениями ладоней, шар сплющивать в диск, придавливать его к листу.

2.Учить равномерно располагать лучи солнца.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, «Солнце»

2.Пластилин желтый.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Плывет кораблик по ручью

1.Развитие восприятия.

2.Учить создавать предметную и сюжетную аппликацию на основе предварительного анализа образца.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1. Готовый образец, выполненный педагогом «Плывет кораблик по ручью

2.Готовые детали 3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Солнце

1п.г- самостоятельное выполнение.

2п.г.-по точкам.

1.Учить описывать предмет.

2.Учить самостоятельно анализировать образец, используя зрительно-двигательное моделирование формы (обведение предмета по контуру перед рисованием).

1.Учить рисовать предметы округлой формы.

2. Учить рисовать акварелью.

3.Учить брать необходимое количество краски на кисть.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Готовый образец, выполненный педагогом.

2.Альбомный лист.

3.Кисть.

4.Банка с водой.

5.Салфетки матерчатые.

Тема: Вода

2 неделя

Лепка

Весенние сосульки (налеп)

1.Совершенствовать умение передавать в лепке пространственные свойства объектов (форму, пропорции, расположение в пространстве).


1.Учить лепить цилиндры круговыми придавливать их к листу.

2.Учить равномерно распределять сосульки.

3.Учить способу лепки предмета в форме конуса.

4.Учить моделировать сосульки разной длины и толщины.

5. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Весенние сосульки» 2.Пластилин белый.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Весенние сосульки

1.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию в процессе аппликации.

2.Составлять узор по готовому образцу.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1. Готовый образец, выполненный педагогом «Весенние сосульки» 2.Готовые детали 3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Весенняя капель

1.Совершенствовать в изображениях пространственные свойства: расположение в пространстве.

1.Учить рисовать краской с использованием приема примакивания.

2.Учить брать необходимое количество краски на кисть.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Фото «Весенняя капель»

2.Готовый образец, выполненный педагогом.

3.Аппликативная работа

«Весенние сосульки».

4.Краски гуашь.

5.Кисть .

6.Банка с водой.

7.Салфетки матерчатые

Тема: Профессии:

3 неделя

Лепка

Витамины в банке (налеп)

1.Развивать восприятие.

2. Анализ объекта перед лепкой самостоятельно, используя зрительно-двигательное моделирование формы (обведение предмета по контуру перед лепкой).

1.Учить лепить шар круговыми движениями ладоней, шар сплющивать в диск, придавливать его к листу.

2.Учить равномерно располагать диски.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, «Витамины в банке» 2.Пластилин желтого цвета

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Таблетки

(изготовить атрибуты для игры «Больница»)

1.Развивать ориентировку в пространстве листа: равномерно распределять объекты.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1. Готовый образец, выполненный педагогом «Таблетки» 2.Готовые детали 3.Полоски альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Портрет мамы

(дорисовать волосы)


1.Развивать социальную направленность детской изобразительной деятельности, поощрять стремление изображать людей



4 неделя

Лепка

Яблоко




Аппликация

Яблоки на полках в магазине




Рисование

Яблоки

1п.г.-самостоятельно

2п.г.-по точкам.

1.Учить сравнивать форму предмета с эталонной формой.

2.Рисование предметов округлой формы.

3.Закреплять красный цвет.

1.Учить рисовать предметы округлой формы.

2.Учить детей рисовать карандашом.

3.Формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать определенное количество краски на кисть, не выходить за контур).

4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Яблоко»

2.Образец, выполненный педагогом.

3.Акварельные краски.

4.Кисть.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Май

Тема: Транспорт. Улица.

1 неделя

Лепка




Аппликация




Рисование




Тема: Транспорт

2 неделя

Лепка с элементами конструирования

Мост через реку

1.Анализ объекта перед лепкой.

2.Формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы.


1. Продолжать учить приему раскатывания цилиндров (столбиков) прямыми движениями ладони.

2.Учить моделировать мостик из 3-4 «бревнышек», подобранных по длине.

3.Учить лишнее отрезать стекой.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Фото «Бревенчатый мост через реку».

2.Образец, выполненный педагогом.

3.Пластилин желтого, коричневого цвета.

4.Стека.

5.Дощечка.

6.Матерчатая салфетка.

Аппликация

Цветные вагончики

1.Развивать восприятие.

2.Анализ объекта перед аппликацией.

3. Составление предметной композиции на основе предварительного анализа образца.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы, создавая при этом предметную аппликацию.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1. Готовый образец, выполненный педагогом «Поезд из цветных вагончиков» 2.Готовые детали (вагончики- 3 шт)

3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Флажки для самолета.

1.Учить анализировать объект перед рисованием.

2.Рисование различающихся по величине предметов краской, карандашом.

3.Понимание и выполнение словесной инструкции педагога:

«Нарисуем большой и маленький флажок».

4.Рисование предметов угловатой формы на основе использования предварительного обводящего движения как вспомогательного средства для создания изображения.

5.Развиватьориентировку в пространстве листа, совершенствовать композицию: равномерное распределение объектов в линейной композиции.

1.Учить детей рисовать карандашом.

2.Формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и промывать, набирать определенное краски на кисть, не выходить за контур).

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото «Самолет, украшенный флажками»

2.Образец, выполненный педагогом.

3.Акварельные краски.

4.Кисть.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Тема: Цветущая весна

3 неделя

Лепка

Цветок ромашка. (налеп)

1.Развивать восприятие.

2. Анализ объекта перед лепкой самостоятельно, используя зрительно-двигательное моделирование формы (обведение предмета по контуру перед лепкой).

1.Учить приемам : скатывание шара, цилиндров круговыми движениями ладоней.

2.Учить синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней.

3.Учить приему налепа.

3.Развивать кисти рук.

4.Поддерживать гордость за свои достижения.

1.Иллюстрация, фото «Ромашка»

2.Пластилин желтый, белый.

3. Дощечки.

4.Салфетка

Аппликация

Одуванчики в траве.


1п.г.- режет самостоятельно мелкие зеленые полоски и клеит их.

2п.г.-только все клеит

1.Развивать восприятие.

2. Анализ объекта перед аппликацией.

3.Учить приемам рваной аппликации.

4.Выполнение изображений предметов с использованием приема рваной аппликации.

1.Учить создавать выразительный образ одуванчика- в технике обрывной аппликации.

2.Развивать мелкую моторику, синхронизацию движений обеих рук.

3. Учить приемам аккуратного наклеивания 4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

«Одуванчики»

2.Бумага цветная желтая, зеленая

3.Листы альбомные.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Дерево весной.

1п.г.-самостоятельно

2п.г.-листья ватной палочкой

1.Развивать воображение.

2.Анализ объекта перед рисованием.

3.Учить рисовать дерево, листочки рисовать ватными палочками.

1.Продолжать учить рисовать кистью и ватной палочкой.

2. Совершенствовать изобразительные умения: не заходить за контур, регулировать размах руки, ждать, пока высохнет краска, не смазывать рисунок.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Иллюстрация, фото

« Береза весной».

2.Листы альбомные.

3. Ватные палочки.

4.Кисть.

5.Банка с водой.

6.Салфетки матерчатые.

Тема: Насекомые

4 неделя

Лепка

Коллективная работа

Паучок

1п.г.-лепят шар, приплющивают, делают из спичек лапки.

2п.г.-лепят паутинку (цилиндры)

1.Анализ объекта перед лепкой.

2.Формировать умение работать вместе с другими детьми в процессе выполнения коллективной работы.



1. Продолжать учить приему раскатывания цилиндров (столбиков), шара прямыми движениями ладони. 2.Учить соединять детали, тщательно примазывая их друг к другу.

3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото «Паук»

2.Пластилин черного цвета.

3. Дощечки.

4.Салфетка.


Аппликация

Бабочка

1.Анализ объекта перед аппликацией.

2.Создание симметричных узоров.

3.Перенос узора левой половины изображения на правую.

4.Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.

1.Учить раскладывать и приклеивать вырезанные педагогом готовые бумажные формы (украшения), соблюдая симметрию рисунка крыльев бабочки.

2. Учить приемам аккуратного наклеивания 3. Вызывать интерес к созданию своей работы

1.Иллюстрация, фото

« Бабочки» 2.Готовые формы для украшения крыльев.

3.Листы альбомные с нарисованной бабочкой.

4.Клей.

5 Кисть.

6.Салфетки матерчатые.

Рисование

Бабочка

1п.г.-обводят самостоятельно трафарет.

2п.г.-разукрашивают готовый нарисованный педагогом образ

1.Развивать восприятие.

2.Учить сравнивать с изображением.


1.Продолжать учить формировать навыки рисования кистью (аккуратно смачивать и набирать определенное краски на кисть).

2.Учить создавать многоцветные выразительные образы (бабочка).

3.Совершенствовать изобразительные умения: не заходить за контур, регулировать размах руки, ждать, пока высохнет краска, не смазывать рисунок.

4. Вызывать интерес к созданию своей работы.

1.Фото

« Бабочка»

2.Листы альбомные с изображением бабочки.

3.Трафареты бабочки.

4.Кисти

5.Баночки под воду.

6.Салфетки матерчаты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!