№ | Тема и краткое содержание материала | Количество часов | Формы и методы обучения | Учебно –методическое Обеспечение ТСО | Самостоятельная работа на уроке | Межпредметные связи | Виды контроля | Задание для обучающихся |
Раздел №5. Русская литература XX века. |
Тема №5.1 Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века (12ч.) |
1 | Серебряный век как культурно-историческая эпоха. | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка произведений писателей и поэтов. | Запись основных тезисов лекции. | История. | Ответы на вопросы. | С32-34 овет на вопросы с 1-5 письменно |
2 | Расцвет русской религиозно-философской мысли | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция с элементами беседы. | Портреты писателей и поэтов. | Запись основных тезисов лекции. | История. | Выразительное чтение стихотворений. | С. 5-10 ответить на вопросы |
3 | Основные тенденции развития прозы | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Портреты поэта. | Определение тенденций в текстах. | История | Выразительное чтение стих. | С 84 анализ стих-ия Слуцкого |
4 | Журналы сатирического направления («Сатирикон», «Новый Сатирикон») | 1 | лекция | Выставка журналов. | Запись основных тезисов лекции. | История | Сопоставит.характеристика изданий. | Принести статьи |
5 | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | аналитическая беседа | Выставка портретов. поэтов. | Чтение произв. | История | Выразительное чтение стих. | Выучить стих-ие на выбор |
6 | Символизм. | 1 | урок лекции | Выставка произведений. | Самостоятельная работа с учебником. | История | Выразит чтение стих-ий. | Выучитиь стих-ие |
7 | «Старшие символисты» (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб) и «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок) | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Портреты поэтов и писателей и книги. | Чтение стихов. | История | Анализ стих-ий. | Ответы на вопросы |
8 | Акмеизм. | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка произведений поэтов. | Запись основных тезисов лекции. | История | Выразительное чтение стих. | Конспектирование стр. 58-62 |
9 | Основные темы и мотивы поэзии Брюсова | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка произведений поэта. | Запись основных тезисов лекции. | История | Анализ стих-ия. | С.35-39 ответить на вопросы |
10 | Футуризм. | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка произведений поэтов футуристов | Чтение стих. | История | Выразительное чтение стих. | Конспектирование стр. |
11 | Жизнь и творчество Н.С.Гумилева. | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка произведений поэта. | Чтение стих. | История | Выразительное чтение стих. | Стр.67-71 читать |
12 | Особое место в литературе начала века крестьянской поэзии. Продолжение тради- ций русской реалистической крестьянской поэзии XIX века в творчестве Н. А. Клюева, С. А. Есенина. | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка произведений поэта. | Чтение стих. | История | Анализстих-ий. | Выучить стих-ие |
Раздел № 6 Тема № 6.1 ( 3 часа) |
13 | Принципы русской пунктуации. | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Работа с учебником. | Текст . | Литература | Тестирование. | Стр. 224 ответить на вопросы |
14 | Основные единицы синтаксиса | 1 | урок закрепления | Карточки с заданиями. | Разбор предложения. | Литература | Проверочный диктант. | Работа с текстом |
15 | Понятие о предложении. Простое предложение | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Карточки с заданиями. | Упр.336,337. | Литература | Работа со словарями. | Упр.339 |
Тема № 5.2 Особенности развития литературы 1920-х годов ( 9 ч.) |
16 | Очерк жизни и творчества М.Горького. | 1 | урок объяснения нового материала. | Выставка портретов. | Анализ произведения | История | Анализ произведения. | Составить хронологическую таблицу |
17 | Рассказы «Челкаш», «Коновалов». | 1 | урок объяснения нового материала. | Иллюстрации к произведению. | Составить хрон.табл. | История | Устный рассказ биогр. писателя. | Читать произведение. |
18 | Романтический пафос рассказа «Старуха Изергиль». | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Выставка иллюстрация к произведению. | Запись основных тезисов лекции. | История. Общественно-политическая борьба России 60-70 годов. | Беседа по вопросам. | Характ-ка |
19 | Пьеса «На дне». | 1 | лекция | Учебник | Выписать цитаты к образу героя | История. | Опрос по содержанию романа. | С.221 11 вопрос |
20 | Судьба обитателей «дна». | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Учебник | Чтение текста. | История | Устный опрос. | Составить характ-ку сравнительную |
21 | М.Горький р-н «Мать» художественное своеобразие. | 1 | урок закрепления материала | Карточки с заданиями | Запись в тетрадях | История | Работа с текстом. | Анализ образа матери |
22 | Политический рост, мужание масс в произведении. | 1 | аналитическая беседа | Учебник | Запись тезисов | История | Опрос. | Составить таблицу |
23 | Урок развития речи. | 1 | урок развития речи | хрестоматия, тексты произведений | Подбор эпиграфа | Русский язык | Беседа. | Составить план |
24 | Классное сочинение. | 1 | урок развития речи | хрестоматия, тексты произведений | Работа по плану сочинения | Русский язык | Беседа. | Закончить работу |
Тема № 6.2 (5 часов) |
25 | Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные | 1 | урок закрепления материала | Учебник | Упр.348 | Литература | Анализ упражнения. | Упр.349 |
26 | Двусоставные и односоставные предложения | 1 | урок закрепления материала | Раздаточный материал | тест | Литература | Упр. 351. | Выучить определение |
27 | Полные и неполные предложения | 1 | урок закрепления материала | Учебник | Работа с текстами | История | Анализ предложений. | Составить текст |
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | урок закрепления материала | тесты | Работа со словарем | Литература | Упр 354. | Упр. 355 |
29 | Тире в неполном предложении | 1 | урок закрепления материала | Учебник | Упр. 352 | История | Анализ предложений. | Упр. 357 |
| Тема № 5.3 Бунин И.А. и Куприн А.И. ( 7 часов) |
30 | Жизнь и творчество И.А.Бунина | 1 | урок объяснения нового материала. | Выставка портретов | Составление сравнительной характеристики | История. Россия | Беседа по вопросам. | Составить хронологию |
31 | Рассказ «Антоновские яблоки» | 1 | лекция, аналитическая беседа | Учебник, хрестоматия | Составление характеристики героям | История | Беседа по вопросам. | Пересказ |
32 | Рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи» | 1 | лекция, аналитическая беседа | Учебник, хрестоматия | Запись основных моментов | История | Учебная дискуссия. | Ответить на вопросы по произв. |
33 | Жизнь и творчество А.И.Куприна | 1 | урок объяснения нового материала | ИКТ | Составление хронологии | История | Беседа. | Выписать интересные факты из жизни |
34 | Трагизм любви в повестях Куприна | 1 | лекция | Карточки с заданиями | Работа с учебником | История | Анализ произведений. | Составить характеристику герою главному |
35 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления пройденного материала | Учебник | Подбор эпиграфа, составление плана | История | Беседа. | Закончить работу |
36 | Классное сочинение | 1 | урок закрепления | Тезисы,план | Работа с планом сочинения | Русский язык | Беседа. | Закончить работу |
Тема № 5.4 Жизнь и творчество Блока А.А. ( 5 часов) |
37 | Жизнь и творчество А.А.Блока | 1 | урок объяснения нового материала | Выставка произведений и портрета | Запись основных тезисов лекции | История | Беседа по вопросам. | Составить хронологию |
38 | Тема Родины в поэзии Блока | 1 | урок объяснения нового материала | Выставка произведений | Запись основных тезисов | История | Учебная дискуссия. | Отв.на вопросы |
39 | Поэма «Двенадцать» | 1 | урок объяснения нового материала | учебник | Работа по произведению | История | Устная беседа. | Составить характ-ку герою |
40 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления материала | Учебник, хрестоматия | Работа по произведениям | Русский язык | Беседа. | Составить план |
41 | Классное сочинение | 1 | урок закрепления | учебник | Работа по пану сочинения | Русский язык | Беседа. | Закончить работу |
Тема 6.3 (5 часов) |
42 | Простое осложненное предложение | 1 | урок закрепления | Раздаточный материал | Карточки с заданиями | История | Проверочный диктант. | Составить предложения |
43 | Предложения с однородными членами | 1 | урок проверки знаний. | ИКТ | карточки | Литература | Тест. | Упр. 364 |
44 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях | 1 | урок закрепления | Раздаточный материал. | Работа с текстом. | Литература | Фронтальный опрос. | Упр. 364 |
45 | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях | 1 | урок закрепления | икт | Разбор предложения. | Литература | Тест. | Подгот. к тестированию |
46 | Тестирование | 1 | урок закрепления материала | Раздаточный материал | Выполнение тестов. | Литература | Тест. | Повторить правила |
Тема 5.5. Жизнь и творчество Маяковского А.А. и Есенина С.А.(7 часов) |
47 | Жизнь и творчество В.В.Маяковского | 1 | урок объяснения нового материала | учебник | Ответы на вопросы | История | Составление плана | Пересказ биографии |
|
48 | Сатира Маяковского | 1 | урок объяснения нового материала | хрестоматия, учебники | Анализ произведений | Русский язык | Ответы на вопросы. | Анализ произведения |
49 | Личность и судьба С.А.Есенина | 1 | урок объяснения нового материала | учебник, ИКТ | Составление вопросов по биографии поэта | История | Ответы на вопросы. | Выписать интересные факты из жизни |
50 | Лирика С.А.Есенина | 1 | урок закрепления материала | учебник | Анализ произведений | Русский язык | Анализ стих. | Выучить стих. |
51 | Анализ стихотворений С.А.Есенина. | 1 | урок закрепления материала | ИКТ | Анализ произведений | История | Анализ стих. | Анализ стих. |
52 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления материала | хрестоматия | Составление плана | Русский язык | Работа с текстами. | Закончить работу |
53 | Классное сочинение | 1 | урок закрепления | учебник | Работа с планом сочинения | Русский язык | Беседа. | Закончить сочинение |
| Раздел № 6 Тема № 6.1 Особенности развития литературы 1939-1940-х годов (10 часов) |
54 | Особенности развития литературы 1930-1940 – х годов. | 1 | урок объяснения нового материала | Учебник. | Работа с текстом | История | Беседа. | Составить таблицу-схему |
55 | М.И.Цветаева. Жизнь и творчество | 1 | урок объяснения нового материала | Выставка портретов и учебников | Работа с учебником ИКТ | История | Ответы на вопросы. | Выучить стих. |
56 | Художественное своеобразие лирики Цветаевой | 1 | урок закрепления материала | Учебник | Работа с произведениями | История | Анализ стих-ия | Отв.на вопросы в тетради |
57 | Жизненный и творческий путь О.Э.Мандельштама | 1 | урок объяснения нового материала. | Портрет,выставка произведенийписателя. | Составить хрон. табл. | История. | Устный рассказ биогр. Поэта. | Сост.хрон. табл. |
58 | Андрей Платонов. Жизнь и творчество. | 1 | урок объяснения нового материала. | Выставка произведений | Запись тезисов лекции | История. | Беседа по вопр. | Ответ.на вопр. |
Тема №6.2. Жизнь и творчество А.А. Ахматовой ( 5 часов) |
59 | А.Ахматовой. Жизнь и творчество | 1 | урок объяснения нового материала. | Портрет, выставка произв.поэта | Составить хрон.табл. | История | Устный рассказ биогр. поэтессы | Сост.хрон.табл. |
60 | Своеобразие лирики. | 1 | урок объяснения нового материала. | выставка произв.поэта | Выразительное чтение стих. | Русский язык | Анализ стих. | Читать произв. «Реквием» |
61 | Поэма «Реквием» | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Выставка произведений писателя. | Запись основных тезисов лекции. | История. | Выразит. чтение произв. | Выучить отрывок |
62 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления материала | Учебник | Составление плана сочинения | Русский язык | Ответы на вопросы, беседа. | Закончить работу |
63 | Классное сочинение | 1 | урок закрепления материала | Учебник | Работа по плану сочинения | Русский язык | Беседа. | Закончить работу |
| Тема № 6.3 (5 часов) |
64 | Обособленные определения | 1 | урок проверки знаний. | Карточки | Упр. 383, 384 | Литература | Тестирование. | Учить определения |
65 | Обособленные приложения | 1 | урок объяснения нового материала. | Раздаточный материал | Упр. 391, 392 | История. | Упр 395 | Упр. 396 |
66 | Обособленные обстоятельства | 1 | урок объяснения нового материала. | Икт | Работа с учебником. | История. | Тест. | Упр. 400 |
67 | Обособленные дополнения | 1 | урок объяснения нового материала. | Икт | Работа с учебником. | история | Ответы на вопросы | Работа с текстом |
Тема № 7.2 Жизненный и творческий путь М.А.Булгакова и А.К. Толстого( 5 часов) |
68 | Жизнь, творчество и личность М.А.Булгакова | 1 | урок объяснения нового материала. | Учебник, ИКТ | Работа по биографии | История. | Беседа по вопросам. | Сост.хрон.табл. |
69 | Роман «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра | 1 | эвристическая беседа. | Учебник, текст. | Чтение текста | История. | Устный опрос. | подготов.истор созд.романа |
70 | Повесть «Собачье сердце» | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция | ИКТ | Чтение текста | История | Просмотр фильма. | Читать произв. |
71 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления материала | учебник | Работа по составлению плана | Русский язык | Беседа по вопросам . | Сост.план, подобрать эпигр. |
72 | Классное сочинение | 1 | урок закрепления материала | учебник | Работа с планом сочинения, с тезисами | Русский язык | Беседа. | Закончить и сдать работ |
Тема № 7.3 Жизнь и творческий путь А.К. Толстого ( 2 часа) |
73 | Жизненный и творческий путь А.К. Толстого | 1 | урок объяснения нового материала. | учебник | Составление хронологии | История | Беседа по вопросам. | Выписать интересные факты из биографии |
74 | Роман «Петр Первый» - художественная история России XVIII века | 1 | урок объяснения нового материала. | учебник ИКТ | Чтение отрывка из произв-ия | История | Рассказ содержания. | Читать произв. |
Тема № 7.4 Творчество М.Шолохова ( 12 часов) |
75 | Жизненный и творческий путь писателя М.Шолохова | 1 | урок объяснения нового материала. | Выставка произведений писателя. | Запись основных тезисов лекции. | История. | Беседа по вопросам. | Хронологию составить |
76 | Трагический пафос «Донских рассказов» | 1 | урок проверки знаний. | Исп.тестовых технологий | беседа | История | Ответы на вопросы. | Читать роман «Поднятая целина» |
77 | Роман «Поднятая целина» | 1 | урок объяснения нового материала. | Учебник, текст | Чтение произведения | Русский язык | Составление вопросов | Составить характ-ку героям |
78 | Роман-эпопея «Тихий Дон» | 1 | урок объяснения нового материала. | ИКТ | Беседа | История | Отв.на вопросы | Читать роман «Тихий Дон» |
79 | Судьба русского народа в романе | 1 | выборочное комментированное чтение. | Исп.ИКТ. | Чтение текста. | История. | Устный опрос. | Ответ.на вопр. |
80 | Образ Григория Мелехова | 1 | лекция, аналитическая беседа. | Учебник,текст. | Выписать цитаты к образу Мелехова | История.Культура России | Тестирование. | Харак-ку дать гл.герою |
81 | Григорий и Аксинья | 1 | лекция, аналитическая беседа | Исп.ИКТ. | Чтение текста. | История. | Опрос по образам. | Чит.учебн.на с. 18-20 |
82 | Женские судьбы в романе | 1 | лекция. | Учебник, текст. | Чтение текста. | История. | Тестирование. | Читать роман. |
83 | Рассказ «Судьба человека» | 1 | аналитическая беседа, лекция | Учебник | Чтение и анализ текста | История | Ответы на вопросы. | Читать рассказ |
84 | Красота души русского человека - воина | 1 | урок закрепление материала | учебник | Беседа, составление вопросов | История | Ответы на вопросы. | Пересказ |
85 | Урок развития речи | 1 | урок закрепление | Учебник | Ответы на вопросы, составление плана сочинения | Русский язык | Работа с текстами. | Сост.план, подобрать эпигр. |
86 | Классное сочинение | 1 | урок закрепление материала | Учебник | Работа по плану сочинения | Русский язык | Работа с текстами. | Закончить работу |
Тема № 6.5 (2 часа) |
87 | Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | урок объяснения нового материала | икт | Упр. 404, 405 | Литература | Работа с карточками. | Упр. 409 |
88 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 | урок закрепления материала | Раздаточный материал | Работа с текстами | Литература | Работа по вопросам. | Упр. 412 |
Раздел № 8 Тема 8.1 Особенности развития литературного периода Вов и первых послевоенных лет ( 7 часов) |
89 | Проза и драматургия военных лет. | 1 | урок объяснения нового материала. | Хрестоматия, учебник. | Составить хрон.табл. | История. | Устный рассказ бигр. писателя. | Подготов.реферат |
90 | Человек на войне. | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Хрестоматия, учебник. | Запись основных тезисов лекции. | История. | Беседа по вопросам. | Читать произв.«Сотников» |
91 | В.Быков «Сотников», «Дожить до рассвета» | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Выставка произведений писателя. | Запись основ.тезисов лекции. | История. | перессказ | Читать произв-ие |
92 | Военная проза Ю.Бондарева | 1 | урок объяснения нового материала | Учебник, хрестоматия | Составить хронолическую таблицу | История | Ответы на вопросы. | Анализ произведений на выбор |
93 | Жизнь и судьба А.Т. Твардовского | 1 | урок объяснения нового материала | Хрестоматия, учебник | Выписать основыне даты | история | Ответы на вопросы. | Выписать интересные факты из жизни |
94 | Патриотическая лирика | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Учебник, текст. | Чтение текста. | История. Отечественная война 1941-1945 | Беседа по вопросам. | выуч.стих. |
95 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Карточки с заданиями, исп.ИКТ | беседа | История | Тест. | Сост.план, подобрать эпигр. |
96 | Классное сочинение | 1 | урок закрепление материала | Учебник | Работа по плану сочинения | Русский язык | Ответы на вопросы. | Закончить работу |
Тема № 6.6 ( 3 часа) |
97 | Вводные слова и вставные конструкции | 1 | урок объяснения нового материала. | ИКТ | Работа с текстом. | Литература | Ответы на вопросы. | Упр. 421 |
98 | Знаки препинания при обращении | 1 | закрепление нового материала | Исп.ИКТ., учебник | Упр. 421, 422 | История. | Тест. | Упр. 418. |
99 | Предложения с междометиями | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Раздаточный материал, учебник | Работа с текстом. | Литература | Упр. 431, 432. | Составить текст с междометиями |
Раздел № 9 Тема № 9.1 Особенности развития литературы 1950-1980-х г.г ( 19 часов) |
100 | Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Исп.ИКТ., учебник | Беседа | История. Россия в начале XXв. | Опрос по теме. | Составить таблицу |
101 | Деревенская проза | 1 | урок объяснения нового материала | Учебник, хрестоматия | Беседа, лекция | История | Составление плана. | читать рассказы |
102 | Жизнь и творчество В.М.Шукшина | 1 | урок закрепления пройденного материала. | исп.ИКТ | Работа с учебником | История | Беседа. | Читать на стр. 270-275 |
103 | Рассказы М.Шукшина | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Исп.ИКТ., учебник | Работа с текстом. | История. Россия в начале XXв. | Тестирование. | Чит.учебн.на с.285 |
104 | Жизнь и творчество В.Распутина | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Учебник. | Работа с текстом. | История | Беседа. | Читать рассказы |
105 | Повесть «Последний срок» | 1 | урок объяснения нового материала | Учебник | Анализ произведения | История | Ответы на вопросы. | Дочитать повесть и составить к нему вопросы |
106 | Рассказ «Прощание с Матерой» | 1 | урок объяснения нового материала | Учебник. | Чтение текста | История | Беседа. | Сост.харак-ку главного героя |
107 | Жизненный и творческий путь Ч.Айтматова | 1 | урок объяснения нового материала | Хрестоматия, учебник | Работа с текстом | История | Ответы на вопросы. | Выписать интересные факты из жизни |
108 | Урок развития речи | 1 | урок развития речи. | Работа по составлению пана сочинения, работа с тезисами к работе | Составление вопросов | Русский язык | Ответы на вопросы. | Закончить работу |
109 | Классное сочинение | 1 | урок развития речи. | Работа с планом сочинения | Работа с текстами | Русский язык | Ответы на вопросы. | Закончить работу |
Тема № 6.8 СП ( 4 часа) |
110 | Сложные предложения | 1 | урок закрепления материала | учебник | Тексты, раздаточный материал | Литература | Текст. | Составить предложения |
111 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Карточки с заданиями, исп.ИКТ | текст | Литература | Текст. | Составить текст |
112 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 1 | урок объяснения нового материала. | ИКТ,учебник. | Упр. 436, 437 | Литература | Упр. 438. | Упр. 441 |
113 | Проверочный диктант | 1 | урок проверки знаний | Учебник | Упр. 447, 448 | Литература | Тест. | |
Тема № 9.2 Авторская поэзия. (4 часа) |
114 | Личность и судьба Б.Окуджава. Авторская песня | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Портрет писателя, выставка произведений писателя. | Составить хрон.таблицу | История. | Устный рассказ биографии писателя. | Выучить песню |
115 | Жизненный и творческий путь В.С.Высоцкого | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Выставка произведений писателя. | Чтение текста. | История. | Опрос. | выуч.биогр.поэта |
116 | Художественный мир лирики Высоцкого | 1 | урок объяснения нового материала. Лекция. | Карточки с заданиями, исп.ИКТ | Беседа | История | Беседа. | Выучить стих-ие |
Тема № 9.3 А.И. Солженицын (6 часов) |
117 | Обзор жизни и творчества А. И. Солженицына | 1 | урок объяснения нового материала. | Учебник, ИКТ | Работа с учебником | История | Опрос. | Сост.хрон.таблицу |
118 | Повесть «Один день Ивана Денисовича» | 1 | урок объяснения нового материала. | Исп.ИКТ | Работа с текстом произведения | История | Тест по содержанию. | Читать произв-ие |
119 | Рассказ «Матренин двор» | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Карточки с заданиями, исп.ИКТ | Анализ образа | История | Тестирование. | Составить образ героини |
120 | Урок развития речи | 1 | урок закрепления материала | Учебник, тексты | Составление плана сочинения | Русский язы к | Ответы на вопросы. | Закончить работу |
121 | Классное сочинение | 1 | урок закрепления материала | текст | Работа с планом сочинения | Русский язык | Ответы на вопросы, беседа. | Закончить работу |
Раздел № 10 Тема № 10.1 Русское зарубежье 1920-1990-х г.г. (3 часа) |
122 | Первая волна эмиграции русских писателей | 1 | урок объяснения нового материала. | ИКТ | Работа со статьями | История. | Беседа. | Составить сопоставит.таблицу |
123 | Личность и судьба И.А.Бродского | 1 | урок объяснения нового материала. | Учебник, текст. | Выписать цитаты | История. | Отв.на вопросы стр. 359. | Выучитиь стих-ие |
Тема № 6.9 (3 часа) |
124 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 1 | урок закрепления материала. | Учебник | Упр.456, 457 | Литература | Словарный диктант. | Упр.460,462 |
125 | Знаки препинания в периоде | 1 | урок объяснения нового материала. | исп.ИКТ | Составить предложения | Литература | Работа с карточками. | Составить текст |
126 | Сложное синтаксическое целое и абзац | 1 | урок закрепления материала | учебник | Работа с текстом | Литература | Раздаточный материал | Упр. 467 |
Раздел № 10 Тема № 10.1 Особенности развития литературного конца 1980-2000-х г.г.(5 часов) |
127 | Литература конца ХХ — начала ХХI века | 1 | урок объяснения нового материала. | Исп. ИКТ | Составить хрон.табл. | История. Культура России 90-гг. XX века. | Опрос. | Подготовить доклад |
128 | Творчество В.Астафьева | 1 | урок объяснения нового материала. | Выставка произведений писателя. | Хронологию составить | История. | Беседа по вопросам | Читать рассказы |
129 | Жизнь и творчество Б.Ахмадуллиной | 1 | урок объяснения нового материала | исп.ИКТ | Выписать основные даты ж и тв | История | Ответы на вопросы. | Выучить стих. |
130 | Урок развития речи | 1 | урок развития речи | Учебник. | Составление плана сочинения | Русский язык | Беседа. | Сост.план,подобр.эпиграф |
131 | Классное сочинение | 1 | урок развития речи | Учебник. | Работа с планом сочинения | Русский язык | Беседа. | Закончить сочинение. |
Тема № 7 ( 6 часов) |
132 | Знаки препинания при прямой и косвенной речи | 1 | урок закрепления материала | Исп.ИКТ | Упр. 476 | Литература | Тест. | Упр. 480 |
133 | Знаки препинания при диалоге | 1 | урок проверки знаний. | Исп.тестовых технологий | Упр 482, 483 | Литература | Тестирование. | Упр. 486. |
134 | Знаки препинания при цитатах | 1 | урок закрепления материала. | исп.ИКТ | Упр.487, 488 | Литература | Словарный диктант. | Упр.490 |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | урок проверки знаний. | учебник | Выполнение тестовых заданий. | Литература | Тест. | Подг.к тест-ию |
136 | Тестирование | 1 | урок проверки знаний | учебник | тесты | литература | Ответы на вопросы. | Упр.500 |
137 | Правильность русской речи | 1 | урок закрепления материала. | исп. ИКТ | Раздаточный материал | Литература | Опрос. | Составить текст |
Тема № 10.2 Ю.В. Трифонов, С.Д.Довлатов (5часов) |
138 | Личность и творчество Ю.В.Трифонова | 1 | урок объяснения нового материала | исп. ИКТ, учебник | Чтение текста, работа со статьями | История | Ответы на вопросы. | Читать повести |
139 | Личность и судьба С.Д.Довлатова. | 1 | урок объяснения нового материала | исп. ИКТ | Работа с учебником | История | Ответы на вопросы. | Читать рассказ «Чемодан» |
140 | Рассказы В.Пелевина | 1 | | | | | | |
141 | Урок развития речи | 1 | урок развития речи. | исп. ИКТ | Составление плана | История | Беседа. | Подбор эпиграфа |
142 | Классное сочинение | 1 | урок проверки знаний. | Учебник, хрестоматия | Работа с планом сочинения | История | Беседа. | Закончить работу |
Тема 7.1 (3 часа) |
143 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | урок закрепления пройденного материала. | исп. ИКТ, учебник | Упр.446, 447 | Литература | Работа с карточками. | Упр.450 |
144 | Синтаксический разбор БСП | 1 | урок закрепления материала. | Учебник | Упр.456, 457 | Литература | Диктант словарный. | Упр.467 |
145 | Тестирование | 1 | урок проверки знаний. | Раздаточный материал | тест | Литература | Тест. | |
Раздел № 8 Тема 8.1 ( 16 часов) |
146 | Из истории русского языкознания | 1 | урок объяснения нового материала | Учебник | Раздаточный материал | Литература | Опрос. | Составить текст |
147 | Типы норм литературного языка. | 1 | урок объяснения нового материала | исп.ИКТ | Упр.514, 515 | Литература | Тестирование. | Упр.517 |
148 | Художественный стиль речи. | 1 | урок закрепления пройденного материала. | исп.ИКТ, учебник | Упр.533, 534 | Литература | Словарный диктант. | Упр 536 |
149 | Научный стиль речи | 1 | урок закрепления пройденного материала. | Учебник,схема морфол.разбора. | Упр 519, 520 | Литература | Работа с карточками. | Составить текст |
150 | Официально-деловой стиль речи | 1 | урок проверки знаний. | Исп.тестовых технологий | Упр 524, 525 | Литература | Ответы на вопросы. | Составить доверенность |
151 | Публицистический стиль речи | 1 | урок закрепления материала. | исп.ИКТ | Работа с карточками, | Литература | Тестирование. | Упр.528 |
152 | Жанры публицистического стиля | 1 | урок закрепления материала. | исп.ИКТ | Раздаточный материал | Литература | Диктант словарный. | Написать статью |
153 | Разговорный стиль речи. | 1 | урок закрепления материала. | Учебник, исп.ИКТ | Упр.532 | Литература | Опрос. | Составить диалог. |
154 | Анализ текста | 1 | урок проверки знаний | Учебник, исп.ИКТ | Работа с текстом | Литература | Ответы на вопросы . | Упр 538. |
155 | Контрольный диктант | 1 | урок проверки знаний. | Исп.тестовых технологий | Итоговое тестирование. | | | Повторить правило |
156 | Сочинение на свободную тему | 1 | урок проверки знаний | текст | Работа над ошибками | Литература | Словарная работа. | Повторение материала |
157-158 | Повторение и закрепление пройденного материала | 2 | урок проверки знаний | текст | Раздаточный материал | Литература | Тесты. | Подготовка к итоговому тестированию |
159 | Итоговое тестирование | 1 | урок проверки знаний | Тест | Раздаточный материал | Литература | Тесты, словарный диктант | Подготовиться к опросу |
160-161 | Резервные уроки | 2 | урок проверки знаний | Тест | | | | |