Тема: Переместительное свойство сложения
Цель урока:
1) раскрыть суть переместительного свойства сложения;
2) сравнить равенства: чем они похожи и чем различаются;
3) объяснить, как получены суммы;
4) сравнить суммы;
5) сделать вывод (под руководством учителя грамотно его сформулировать);
6) при вычислениях использовать переместительное свойство сложения
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
1. Организационный момент. Круг радости
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.
2. Минутка чистописания
На нашем пути 6 остановок, поэтому мы с вами напишем цифру 6.
Перед нами карта нашего путешествия. Наша первая остановка «Бухта Изобилия». Нам необходимо сделать запасы еды для нашего путешествия.
Устный счёт игра «Рыбалка»
Продолжаем наш путь. Наша следующая остановка остров «Угадай – ка»
а) найдите листочки, где записана сумма
б) подбери ключ к двери, назови числа меньше 5
в) назови числа больше 4
Молодцы с этим заданием вы успешно справились.
А теперь немного отдохнём. Физминутка для глаз.
Можем продолжать наше путешествие.
Мы добрались до залива «Задач», чтобы продолжить наше путешествие мы должны решить задачу.
Задача:
Вася поймал 5 рыбок, а Саша 3 рыбки. Сколько рыбок они поймали вместе?
Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием.
А теперь нам нужно немного отдохнуть, а потом мы продолжим наше путешествие.
Физминутка «Танец маленьких утят».
Наше путешествие продолжается и на нашем пути «Пиратское море»
Пираты приготовили для нас задания.
Сначала мы должны помочь лягушке.
Математический диктант.
Задачи в стихах. Записать ответы.
1.На удочку Андрей поймал 6 окуней.
А друг его Сергей трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. (9)
2.Сидят рыбаки стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (9)
3.Сеть тяну, рыбу ловлю попало немало:
7 окуней, 10 карасей, 1 ершок и того – в горшок.
Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18)
А теперь каждый ответ задачи надо увеличить на 3 и записать ответы. (9, 9, 18, 12, 12, 21)
Задания выполнены! Корабль благополучно минует пиратское море.
Минутка тишины (шум моря)
Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.
Птичка принесла нам конверт, в конверте кружки (3 красного цвета, 2 синего)
В левую руку я возьму 3 кружка, в правую – 2. Сколько всего кружков -5. А теперь я в левую руку возьму 2 кружка, а в правую 3. Сколько всего кружков – 5. Изменилось ли количество кружков?
Мы прибыли на остров Открытий.
Вспомните, как называются числа при сложении.
Перед нами два аквариума. Сколько рыбок в первом аквариуме – 5, а во втором -3 сколько всего рыбок в двух аквариумах. А теперь мы поменяем рыбок местами. Сколько в первом аквариуме -3, во втором – 5. А сколько всего? Изменилось ли количество рыбок?
Сколько дельфинов? Сколько к ним приплыли? Сколько всего?
Мы с вами сделали открытие. Какое?
Перед нами остров Сокровищ. Но попасть на остров и найти сокровища можно, только выполнив задания.
Скажите, что проще к маленькому числу прибавить большое или же к большому прибавить маленькое. А теперь выполним самостоятельную работу.
Итак, мы на острове Сокровищ. Перед нами сундук с сокровищами, чтобы открыть сундук нужен ключ. Ключ пираты отдадут, только тому, кто быстрее всех посчитает примеры. (работа группами)
Наше путешествие подошло к концу, чтобы вы запомнили наше путешествие, пираты дарят вам свои сокровища (конфеты) и каждому вашу фотографию на память.
Молодцы, вы хорошо потрудились. У каждого из вас на парте два кружка. Если вам понравилось наше путешествие поднимите – жёлтый кружок, а если нет, то синий.
Итог:
Какое же открытие мы с вами сделали?
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задание на дом:
Нарисовать остров Сокровищ.