СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пейзаж по-сырому

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна учителям и педагогам дополнительного образования по предмету ИЗО. В конспект занятия включены приложения,где раскрыты ключевые понятия темы.

Просмотр содержимого документа
«Пейзаж по-сырому»

План – конспект занятия на тему: «Пейзаж, как вид изобразительного искусства»

Цель: закрепление знаний обучающихся о пейзаже, как жанре в изобразительном искусстве.

Задачи:

- закрепить знания о жанрах изобразительного искусства;

- познакомить с видами пейзажа;

- сформировать умение писать в технике по-сырому;

- развивать творческое мышление и воображение;

- воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование к занятию:

- ноутбук с проектором;

- карточки с заданиями;

-листы, краски, кисточки, баночки с водой.

План занятия:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Основной этап.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа.

  6. Рефлексия.



Ход занятия:

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие я хочу начать с загадок, ваша задача их отгадать и после попробовать назвать тему занятия.

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним, какие мы еще знаем с вами жанры изобразительного искусства.

1.Угадать совсем не сложно, что изобразил художник:

Если видим ананасы, фрукты, овощи, колбасы.

Разные предметы быта, самовары и корыта,

Вещи, что вокруг лежат, и игрушки для ребят,

Чайник, чашки, вкусный торт, это будет – (натюрморт).

Если нарисован дядя,

Папа, мама, друг, сосед,

Каждый на рисунок глядя,

Назовет его – (портрет).

- Молодцы! Итак, вы назвали 3 жанра. А какие не были названы еще жанры? (Бытовой, анималистический, батальный).

- А что они изображают каждый из этих жанров?

- Теперь все жанры названы у нас. Сколько их всего?

Я загадаю вам последнюю загадку, в ней скрыта тема нашего занятия. Пожалуйста отгадайте и назовите тему.

Коль природа на картине:

Роща, лес иль дворик наш.

Море, горы иль равнина,

Значит видим мы (Пейзаж).

- Все молодцы, отлично справились с задачей.

А теперь давайте закрепим ваши знания и представления о них. На стенде висят произведения искусства различных жанров, сейчас я буду вызывать кого-нибудь к стенду и называть жанр, а ваша задача его определить и показать.

3. Основной этап.

- Давайте перейдем к теме нашего занятия «Пейзаж, как вид изобразительного искусства».

Доклад обучающихся:

Пейзаж – это изображение природы на картине. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в 7-10 веках. В Европейской живописи он появился в 17 веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В Русском искусстве расцвет пейзажа находится на конец 19 века.

Природа похожа на нас людей. У нее бывает разное настроение: веселое, когда светит солнышко, грустное, когда дождь. Бывает она сердится, когда дует ветер, гремит гром. Природа также как мы, носит разные одежды: летом, в ярких, цветочных ситцах, зимой – в белой пушистой шубке. Вы знаете, что художник в своих картинах не только рисует, но и передает настроение, характер природы, всю ее красоту и многообразие.

Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит ее по- своему. Кто чаще рисует осень, кто зиму. Каждому времени года соответствует определенная палитра сочетающихся друг с другом красок.

Стихи обучающихся о природе. (Чтение стихотворений на фоне слайдов)

- Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской солнце,

На газонах розы,

А зеленой поле.

На лугах покосы.

Синей краской небо.

И ручей певучий.

А какую краску я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это.

- Отличается зима от весны и лета,

Очень снежная она, вся в снегах одета.

Реки скованы все льдом, и в узорах стекла

Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна,

Небо серое с утра. Падают снежинки,

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

- Спасибо, девочки, замечательно. А теперь давайте узнаем, какие различают виды пейзажей?

Задание со словарем(приложение1):

- Я сейчас вам раздам небольшой словарик, где написаны все определения, с которыми мы сегодня столкнулись. Некоторые из них мы уже проговорили с вами. Сейчас вы в парах должны найти определения видов пейзажей и отметить их галочкой. А затем мы проговорим их.

- Кто справился с заданием? Поднимите руки … Назовите один из видов пейзажей, который вы нашли.

- Молодцы. А теперь давайте обобщим все, что вы узнали о видах жанров и пейзажей. Каждой группе справа и слева я раздам схемы (приложение2). Нужно будет их заполнить. На работу вам 2 минутки. 1 группа, озвучьте одну из схем, которая у вас получилась.

- Умницы. А теперь давайте отдохнем немного.

Физкультминутка.

1.Электронная физминутка для глаз.

2. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кистья встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

Инструктаж к практической работе

- Отдохнули и можем приступать к практической части. Пейзаж мы будем писать в новой технике по – сырому. Я вам сейчас покажу на доске.

- Сначала должны нарисовать эскиз в карандаше. Намечаем линию горизонта, отделяем небо от земли. Можно изобразить деревья, речку, цветы.

- Затем мы полностью весь лист мочим водой и начинаем выполнять в цвете. Можно подбирать разные оттенки, чтобы красивее смотрелся наш пейзаж. Очень красиво, когда один цвет вливается в другой.

Практическая работа.

Рефлексия:

- Какие настроения получились у нашего пейзажа? Почему?

- Какие времена года вы использовали?

- Сложно ли вам было рисовать в этой технике?

- Что запомнилось на занятии?

- Какие возникли трудности при выполнении?

- Что было самым легким?

- Вы довольны собой?

- Я тоже так думаю. Молодцы, все успешно справились со всеми заданиями. Спасибо за вашу работу. До свидания.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

Городской – это картина, на которой художник изображал улицы и переулки площади и маленькие дворики.

Сельский пейзаж – это картина с изображением села и деревни.

Портрет – это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит.

Пейзаж – изображение природы.

Промышленный пейзаж – это картина с изображении ем предприятий промышленности, строительства и других предметов научно – технического прогресса.

Натюрморт – это картина, на которой изображены обычные предметы повседневной жизни.

Бытовой жанр – картины от различных событиях в повседневной жизни людей.

Анималистический жанр – изображение животных.

Батальный жанр – картины, где изображены военные события.

Марина – это пейзаж, где изображен морской вид. (Морской пейзаж)









ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ЖАНРЫ

ПОРТРЕТ

БАТАЛЬНЫЙ




АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ

ПЕЙЗАЖ



НАТЮРМОРТ

БЫТОВОЙ









ВИДЫ ПЕЙЗАЖЕЙ

ГОРОДСКОЙ

СЕЛЬСКИЙ



ПРОМЫШЛЕННЫЙ

МОРСКОЙ































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!