СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические причины неуспеваемости

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические причины неуспеваемости в помощь учителям- предметникам

Просмотр содержимого документа
«Педагогические причины неуспеваемости»

Педагогические причины неуспеваемости  .

Педагогические причины неуспеваемости

.

Неуспеваемость -      это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Неуспеваемость -

  •     это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Школьная неуспеваемость причины педагогические физиологические социально-бытовые психологические

Школьная неуспеваемость

причины

педагогические

физиологические

социально-бытовые

психологические

Педагогические причины: недостатки преподавания (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода);  пробелы в знаниях;  неправильный перевод в следующий класс; перегрузка учащихся;  несформированность приемов учебной деятельности

Педагогические причины:

  • недостатки преподавания

(неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода);

  • пробелы в знаниях;
  • неправильный перевод в следующий класс;
  • перегрузка учащихся;
  • несформированность приемов учебной деятельности
Причины неуспеваемости (1): недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения (отставание в умственном развитии от своих сверстников).

Причины неуспеваемости (1):

  • недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения (отставание в умственном развитии от своих сверстников).
Способы коррекции (1): Примерно для каждого пятого неуспевающего школьника это основная причина слабых знаний. При надлежащем индивидуальном подходе многих из них школьная программа вполне доступна. К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием.   Эти дети возбудимы, легкоранимы. Быстро утомляются. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение к ним.

Способы коррекции (1):

  • Примерно для каждого пятого неуспевающего школьника это основная причина слабых знаний. При надлежащем индивидуальном подходе многих из них школьная программа вполне доступна.
  • К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием.
  • Эти дети возбудимы, легкоранимы. Быстро утомляются. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они, и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение к ним.
Причины неуспеваемости (2): низкий уровень навыков учебного труда школьников ( невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала)

Причины неуспеваемости (2):

  • низкий уровень навыков учебного труда школьников ( невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала)
Способы коррекции (2): В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.

Способы коррекции (2):

  • В работе по предупреждению неуспеваемости таких учащихся особое внимание уделяется выработке привычек к учебному труду. Здесь особенно важны целенаправленная работа всех учителей, согласование их планов индивидуальной работы к конкретным ученикам и, конечно, помощь родителей.
Причина неуспеваемости (3 и 4)  + коррекция Нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Это нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика. Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.

Причина неуспеваемости (3 и 4) + коррекция

  • Нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Это нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Например, ученик не умеет, не может заставить себя заниматься. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика.
  • Нотации, наказания, жалобы родителям зачастую лишь осложняют создавшееся положение.
Причины неуспеваемости  и коррекция (5) Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету . Ученик может быть способный, ему легко учиться при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Так появляется ещё один неуспевающий.  Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета.

Причины неуспеваемости и коррекция (5)

  • Нежелание ученика учиться может быть вызвано отсутствием интереса у школьника лишь к данному предмету . Ученик может быть способный, ему легко учиться при желании он мог бы неплохо успевать, однако он равнодушен именно к этому предмету. Так появляется ещё один неуспевающий.
  • Здесь следует искать и найти такой подход, который заново открыл бы для данного ученика все достоинства изучаемого предмета.
Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл . Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.
  • Встречаются иногда и такие учащиеся, для которых учение потеряло почти всякий смысл . Но и эта категория неуспевающих небезнадежна. Если учитель в работе постоянно их ругает и стыдит при всем классе, часто вызывает родителей, которые его наказывают, то результаты будут минимальными. Лучше привлекать таких ребят для помощи в предметном кабинете, вовлекать их во внеурочную работу и т.д. Одним словом, нужна продуманная система мер в борьбе сначала за интерес к предмету, а затем и успеваемость этого ученика.
Большое количество пропусков по болезни. Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении - слабое здоровье . Такие ученики быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал. Из-за стола учителя все дети кажутся, как правило, здоровыми, если не обращать специального внимания на этот вопрос. Таких детей надо знать. Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных учеников , их число колеблется в широких пределах в зависимости от возраста, достигая максимума в 8-9-х классах. Но, опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они постепенно исправляются.
  • Большое количество пропусков по болезни.
  • Для некоторых неуспевающих основная причина трудностей в учении - слабое здоровье .
  • Такие ученики быстро утомляются и плохо воспринимают учебный материал. Из-за стола учителя все дети кажутся, как правило, здоровыми, если не обращать специального внимания на этот вопрос. Таких детей надо знать.
  • Распространенной причиной устойчивой неуспеваемости является недисциплинированность отдельных учеников , их число колеблется в широких пределах в зависимости от возраста, достигая максимума в 8-9-х классах. Но, опыт работы с такими учениками показывает, что если для них найти посильную и интересную работу, как на уроке, так и вне урока, то они постепенно исправляются.
Причины неуспеваемости (ещё) Отметим еще одну часто встречающуюся причину - так называемая профилактическая двойка. Иногда учитель ставит двойку за отказ ученика отвечать. Такой подход выглядит со стороны вроде бы объективным. Но когда такие “двойки” скапливаются, то они, как правило, перерастают в личностном плане ученика в новое качество - состояние неуверенности, безразличия к оценке. Ведь рано или поздно такие ученики, сдав долги, получат за четверть “три”. Но “четыре” им получить уже просто нельзя, хотя многие из них этого заслуживают.

Причины неуспеваемости (ещё)

  • Отметим еще одну часто встречающуюся причину - так называемая профилактическая двойка. Иногда учитель ставит двойку за отказ ученика отвечать. Такой подход выглядит со стороны вроде бы объективным. Но когда такие “двойки” скапливаются, то они, как правило, перерастают в личностном плане ученика в новое качество - состояние неуверенности, безразличия к оценке. Ведь рано или поздно такие ученики, сдав долги, получат за четверть “три”. Но “четыре” им получить уже просто нельзя, хотя многие из них этого заслуживают.
Требования к учителю, работающему с проблемными детьми   создавай в классе благоприятный психологический климат не раздражайся, будь терпелив и настойчив требуя, учитывай реальные возможности ученика каждому ученику- индивидуальный подход; дозированный темп и объем работы учитывай зоны ближайшего развития, постепенно увеличивай и усложняй нагрузку учи посильным приемам регуляции поведения диагностика по всем вопросам изучения развития личности и ее продуктивность –залог успешного обучения

Требования к учителю, работающему с проблемными детьми

  • создавай в классе благоприятный психологический климат
  • не раздражайся, будь терпелив и настойчив
  • требуя, учитывай реальные возможности ученика
  • каждому ученику- индивидуальный подход; дозированный темп и объем работы
  • учитывай зоны ближайшего развития, постепенно увеличивай и усложняй нагрузку
  • учи посильным приемам регуляции поведения
  • диагностика по всем вопросам изучения развития личности и ее продуктивность –залог успешного обучения
«Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.  Это развращает». В.А. Сухомлинский
  • «Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Это развращает».

  • В.А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!