СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая диагностика в воспитательной работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификаций диагностики, используемой в воспитательной работе

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика в воспитательной работе с детьми с ОВЗ»

Педагогическая диагностика в воспитательной работе с детьми с ОВЗ

Педагогическая диагностика в воспитательной работе с детьми с ОВЗ

Понятия «педагогическая диагностика» Диагностика – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня (например, воспитанности).  Диагностика – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. (И.П. Подласый) Сущность педагогической диагностики – изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства педагогов.

Понятия «педагогическая диагностика»

  • Диагностика – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня (например, воспитанности). 
  • Диагностика – общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе. (И.П. Подласый)
  • Сущность педагогической диагностики – изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства педагогов.
Классификаций диагностики, используемой в воспитательной работе Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная . По алгоритму последовательности: предварительная (вводная), промежуточная, итоговая (конечная).

Классификаций диагностики, используемой в воспитательной работе

Виды диагностики по объемному показателю: полная и частичная .

  • По алгоритму последовательности:
  • предварительная (вводная),
  • промежуточная,
  • итоговая (конечная).
Цели воспитательной диагностики Цель  вводной : выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы, плана воспитательной работы. Цель  промежуточной : оценка эффективности педагогических (воспитательных) воздействий, своевременная коррекция программ воспитательной работы, составление коррекция плана работы. Цель  итоговой : выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

Цели воспитательной диагностики

  • Цель  вводной : выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы, плана воспитательной работы.
  • Цель  промежуточной : оценка эффективности педагогических (воспитательных) воздействий, своевременная коррекция программ воспитательной работы, составление коррекция плана работы.
  • Цель  итоговой : выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.
Направления диагностического изучения в воспитательной работе Сформированность основ з дорового образа жиз ни Нравственное развитие детей (знание норм и правил поведения, уровни воспитанности) Основы гражданственности и патриотизма Основы экологических знаний Основы эстетической культуры Трудовые умения и навыки Коммуникативные умения , средства коммуникации Правила поведения

Направления диагностического изучения в воспитательной работе

Сформированность основ з дорового образа жиз ни

Нравственное развитие детей (знание норм и правил поведения, уровни воспитанности)

Основы гражданственности и патриотизма

Основы экологических знаний

Основы эстетической культуры

Трудовые умения и навыки

Коммуникативные умения , средства коммуникации

Правила поведения

Формы педагогической диагностики в воспитательной работе наблюдение, беседа, анкетирование и другие опросные методики, моделирование, социометрические и проективные методы, анализ документов и работ воспитанников, метод незаконченных предложений, срезовый контроль, тестовые задания, викторины по изученным темам, конкурсы, выставки творческих работ детей и т.д.

Формы педагогической диагностики в воспитательной работе

  • наблюдение,
  • беседа,
  • анкетирование и другие опросные методики,
  • моделирование,
  • социометрические и проективные методы,
  • анализ документов и работ воспитанников,
  • метод незаконченных предложений,
  • срезовый контроль,
  • тестовые задания,
  • викторины по изученным темам,
  • конкурсы,
  • выставки творческих работ детей и т.д.
Возможные варианты обработки результатов диагностического изучения Уровненный подход : определение уровня знаний, умений, компетенций (высокий, средний, низкий). Наличие и отсутствие признака . Оценка результатов диагностики в баллах.

Возможные варианты обработки результатов диагностического изучения

  • Уровненный подход : определение уровня знаний, умений, компетенций (высокий, средний, низкий).
  • Наличие и отсутствие признака .
  • Оценка результатов диагностики в баллах.
Карта воспитанности обучающегося № Критерии воспитанности 1. 2013-2014 Санитарно-гигиенические 2014-2015 2. навыки 2015-2016 Личностное развитие 3. 2016 Отношение к труду 4. -2017 2017 Нравственные качества 5. -2018 Взаимоотноше-ния с 6. окружающими Отношение к себе        

Карта воспитанности обучающегося

Критерии воспитанности

1.

2013-2014

Санитарно-гигиенические

2014-2015

2.

навыки

2015-2016

Личностное развитие

3.

2016

Отношение к труду

4.

-2017

2017

Нравственные качества

5.

-2018

Взаимоотноше-ния с

6.

окружающими

Отношение к себе

  •  

  •  
  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!