СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пятно как средство выражения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве».

Просмотр содержимого документа
«Пятно как средство выражения»

Презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

Презентация

к уроку изобразительного искусства во 2 классе

по теме: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»

Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. 

Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. 

Пятно – основное средство изображения на плоскости.  Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.

Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить. Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным
  • Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить.
  • Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным
 Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно).   Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта (что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено)  Какие ассоциации вызывают пятна?  агрессивное  дружелюбное  подвижное  неподвижное  массивное  легкое

Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно).

 

Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта (что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено)

Какие ассоциации вызывают пятна?

агрессивное

дружелюбное

подвижное

неподвижное

массивное

легкое

С помощью пятна можно передать настроение. (Радость, веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.) На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.  Басё Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.

С помощью пятна можно передать настроение. (Радость, веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.)

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.

Басё

Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.

Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм   В изобразительном искусстве – ритм - это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм

В изобразительном искусстве – ритм - это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.   Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд. (Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом. (Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши). Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился.

Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.

 

Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд.

(Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом. (Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши).

Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился.

А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.   Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия.

А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.

 

Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия.

Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»

Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»

Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.

Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.

Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.     А. Рылов «В голубом просторе». Масло.

Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.

 

 

А. Рылов «В голубом просторе». Масло.

Где ещё встречается ритм?   В музыке В танце В природе В поэзии

Где ещё встречается ритм?

В музыке

В танце

В природе

В поэзии

В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.

В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.

Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. Практическая работа  Вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции:  1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются. Правила безопасной работы ножницами  Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия При вырезании детали, поворачивай бумагу. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай аккуратно, не отвлекаясь. Не оставляй ножницы открытыми

Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются.

Практическая работа

Вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции:

1) Птицы летят спокойно;

2) Птицы летят тревожно;

3) Птицы с шумом разлетаются.

Правила безопасной работы ножницами

  • Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия
  • При вырезании детали, поворачивай бумагу.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай аккуратно, не отвлекаясь.
  • Не оставляй ножницы открытыми
Этапы выполнения практической работы 1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см. 4. Вырезаем птицу  2. Складываем квадратики  по диагонали вдвое 5. Разворачиваем силуэт птицы 6. Составляем композицию и приклеиваем на фон. 3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу

Этапы выполнения практической работы

1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см.

4. Вырезаем птицу

2. Складываем квадратики

по диагонали вдвое

5. Разворачиваем силуэт птицы

6. Составляем композицию и приклеиваем на фон.

3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу

Вопросы учащимся 1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»? 3. Что же такое ритм? 4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции? Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке.  

Вопросы учащимся

1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»?

3. Что же такое ритм?

4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке.

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные источники Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.  

Использованные источники

  • Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/Е. И. Коротеева; под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!