СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Петроградские дети

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие Петроградских детей в Петроград через Владивосток.

Просмотр содержимого документа
«Петроградские дети»

  Научно-исследовательская работа:  «Дальний Восток России в условиях  революционных потрясений»  1905-1917 гг.: события и люди» Тема: «Поезд “Петроград - Владивосток”».    Выполнили: обучающиеся МБОУ «Лицей №41» г. Владивостока     Руководитель: Коновал Марина Владимиров на   г. Владивосток
  •  

Научно-исследовательская работа:

«Дальний Восток России в условиях

революционных потрясений»

1905-1917 гг.: события и люди»

Тема:

«Поезд “Петроград - Владивосток”».

 

Выполнили: обучающиеся

МБОУ «Лицей №41»

г. Владивостока

Руководитель: Коновал Марина Владимиров на

  • г. Владивосток
Актуальность проек та  2017 год – являлся годом столетия революции. Мы вспомнили все ключевые события, изучаемые в школе в курсе истории Отечества, но не вспомнили простых людей, истории их жизни. А ведь трагедия колонистов - оттого трагедия, что она детская! Тысячи детей были отправлены на лето в разные части бывшей Российской Империи, и лишь часть вернулась назад. Петроградцам выпал другой жребий: пересечь всю страну, два океана и несколько границ государств, чтобы вернуться к своим семьям и своей Родине .

Актуальность проек та

  • 2017 год – являлся годом столетия революции. Мы вспомнили все ключевые события, изучаемые в школе в курсе истории Отечества, но не вспомнили простых людей, истории их жизни. А ведь трагедия колонистов - оттого трагедия, что она детская! Тысячи детей были отправлены на лето в разные части бывшей Российской Империи, и лишь часть вернулась назад. Петроградцам выпал другой жребий: пересечь всю страну, два океана и несколько границ государств, чтобы вернуться к своим семьям и своей Родине .
Нас исследователей, учеников Лицея № 41 заинтересовало, как революция 1917 года изменила не только судьбу Российской Империи, но и судьбу её народа. Судьбу маленьких, напуганных детей Петрограда и жителей нашего г. Владивостока, проявившим сострадание к их беде.

Нас исследователей, учеников Лицея № 41 заинтересовало, как революция 1917 года изменила не только судьбу Российской Империи, но и судьбу её народа. Судьбу маленьких, напуганных детей Петрограда и жителей нашего г. Владивостока, проявившим сострадание к их беде.

Нас исследователей, учеников Лицея № 41 заинтересовало, как революция 1917 года изменила не только судьбу Российской Империи, но и судьбу её народа. Судьбу маленьких, напуганных детей Петрограда и жителей нашего г. Владивостока, проявившим сострадание к их беде.

Нас исследователей, учеников Лицея № 41 заинтересовало, как революция 1917 года изменила не только судьбу Российской Империи, но и судьбу её народа. Судьбу маленьких, напуганных детей Петрограда и жителей нашего г. Владивостока, проявившим сострадание к их беде.

Цель нашей работы: Узнать , какова роль Привлечь к этой теме внимание общественности и сохранить воспоминания об этой невероятной истории г. Владивостока  в судьбе детей революционного Петрограда

Цель нашей работы:

  • Узнать , какова роль
  • Привлечь к этой теме внимание общественности и сохранить воспоминания об этой невероятной истории

г. Владивостока

в судьбе детей революционного Петрограда

Задачи: 1. Изучить литературу, соответствующую теме: -- (В.Липовецкий «Ковчег детей», - О.Б.Стратиевский «Страницы истории: остров Русский», - О.И.Молкина «Над нами Красный крест»; 2. Взять интервью по теме у О.Б.Стратиевского; 3. Найти материалы в Государственном архиве Приморского края; 4. Посетить места обучения и проживания детей-колонистов в городе Владивостоке и на Русском острове.

Задачи:

  • 1. Изучить литературу, соответствующую теме: -- (В.Липовецкий «Ковчег детей»,
  • - О.Б.Стратиевский «Страницы истории: остров Русский»,
  • - О.И.Молкина «Над нами Красный крест»;
  • 2. Взять интервью по теме у О.Б.Стратиевского;
  • 3. Найти материалы в Государственном архиве Приморского края;
  • 4. Посетить места обучения и проживания детей-колонистов в городе Владивостоке и на Русском острове.
Главные участники проекта: обучающиеся МБОУ  «Лицей № 41 г. Владивостока»  Сроки реализации: 2019-2020 учебный год  Место реализации: г. Владивосток, остров Русский

Главные участники проекта: обучающиеся МБОУ «Лицей № 41 г. Владивостока» Сроки реализации: 2019-2020 учебный год Место реализации: г. Владивосток, остров Русский

Результаты исследования Владивосток сыграл большую роль в путешествии детей-колонистов: он обеспечил им достойное проживание и обучение; жители города и его глава жертвовали деньги на проживание Петроградцев, библиотеки предоставляли книги, а торговые дома – одежду;  Нам удалось привлечь внимание общественности к этой истории, а именно: в скором времени группа волонтёров приведёт в порядок единственную уцелевшую казарму (в которой жили колонисты), а на классных часах учителя проведут беседу на тему сохранения останков истории и бережного отношения к ней в частности; В МБОУ «Лицей № 41» создается музейный уголок «Петроградские дети».

Результаты исследования

  • Владивосток сыграл большую роль в путешествии детей-колонистов: он обеспечил им достойное проживание и обучение; жители города и его глава жертвовали деньги на проживание Петроградцев, библиотеки предоставляли книги, а торговые дома – одежду;
  • Нам удалось привлечь внимание общественности к этой истории, а именно: в скором времени группа волонтёров приведёт в порядок единственную уцелевшую казарму (в которой жили колонисты), а на классных часах учителя проведут беседу на тему сохранения останков истории и бережного отношения к ней в частности;
  • В МБОУ «Лицей № 41» создается музейный уголок «Петроградские дети».
История колонистов, заинтересовавшая нас исследователей:  18 и 25 мая 1918 года два эшелона отправились в одну сторону- на Урал. Ехали дети в санитарных вагонах.

История колонистов, заинтересовавшая нас исследователей: 18 и 25 мая 1918 года два эшелона отправились в одну сторону- на Урал. Ехали дети в санитарных вагонах.

Все, и дети, и взрослые, ожидали, что проведут вне дома всего три летних месяца , но именно в то время, как дети прибыли на место, на Урале восстал чехословацкий полк, отрезав им путь обратно. В конце лета встал вопрос: как возвращаться домой? Ехать через линию фронта было опасно: там белогвардейцы. Дальнейшее существование на Урале было не возможно.
  • Все, и дети, и взрослые, ожидали, что проведут вне дома всего три летних месяца , но именно в то время, как дети прибыли на место, на Урале восстал чехословацкий полк, отрезав им путь обратно.
  • В конце лета встал вопрос: как возвращаться домой? Ехать через линию фронта было опасно: там белогвардейцы. Дальнейшее существование на Урале было не возможно.
 Спасение пришло, откуда никто не ожидал. Про беду узнал Американский Красный Крест. Команду спасения возглавили Райли Аллен и его помощник Барл Бремхолл. Солдаты милосердия собрали всех детей на одной станции и отправили во Владивосток. Колонисты проехали огромное количество городов и только в конце лета 1919 года прибыли во Владивосток, где их поселили на Русском острове – острове имени Родины .  Спасение пришло, откуда никто не ожидал. Про беду узнал Американский Красный Крест. Команду спасения возглавили Райли Аллен и его помощник Барл Бремхолл. Солдаты милосердия собрали всех детей на одной станции и отправили во Владивосток. Колонисты проехали огромное количество городов и только в конце лета 1919 года прибыли во Владивосток, где их поселили на Русском острове – острове имени Родины .
  • Спасение пришло, откуда никто не ожидал. Про беду узнал Американский Красный Крест. Команду спасения возглавили Райли Аллен и его помощник Барл Бремхолл. Солдаты милосердия собрали всех детей на одной станции и отправили во Владивосток. Колонисты проехали огромное количество городов и только в конце лета 1919 года прибыли во Владивосток, где их поселили на Русском острове – острове имени Родины .
  • Спасение пришло, откуда никто не ожидал. Про беду узнал Американский Красный Крест. Команду спасения возглавили Райли Аллен и его помощник Барл Бремхолл. Солдаты милосердия собрали всех детей на одной станции и отправили во Владивосток. Колонисты проехали огромное количество городов и только в конце лета 1919 года прибыли во Владивосток, где их поселили на Русском острове – острове имени Родины .
Райли Аллен и Барл Бремхолл

Райли Аллен и Барл Бремхолл

 Целый год они жили в нашем замечательном городе. Но дети хотели домой. Сам город тоже был неспокоен: интервенция, японские войска, постоянная суета и неразбериха. Порт был превращён не в город, а в пристанище разного люда. Красный Крест принял решение: в Петроград - морем .
  • Целый год они жили в нашем замечательном городе. Но дети хотели домой. Сам город тоже был неспокоен: интервенция, японские войска, постоянная суета и неразбериха. Порт был превращён не в город, а в пристанище разного люда. Красный Крест принял решение: в Петроград - морем .
Владивосток 1918 год

Владивосток 1918 год

 Согласилась на помощь Япония, предоставив грузовое судно «Йомей Мару», которое за один месяц переоборудовали под пассажирское. Капитаном корабля был назначен японец Мотодзи Каяхара .
  • Согласилась на помощь Япония, предоставив грузовое судно «Йомей Мару», которое за один месяц переоборудовали под пассажирское. Капитаном корабля был назначен японец Мотодзи Каяхара .
Капитан корабля «Йомей мару»  Мотодзи Каяхара

Капитан корабля «Йомей мару» Мотодзи Каяхара

 Колонистов ждал трудный путь через Японию, Тихий океан, Америку, Атлантический океан и Европу. Высадившись в Финляндии, колонисты провели несколько месяцев в «Халила», бывшем санатории и лишь в феврале 1921 года последняя группа детей перешла по мосту через реку Сестра, что пересекала границу двух стран.
  • Колонистов ждал трудный путь через Японию, Тихий океан, Америку, Атлантический океан и Европу. Высадившись в Финляндии, колонисты провели несколько месяцев в «Халила», бывшем санатории и лишь в феврале 1921 года последняя группа детей перешла по мосту через реку Сестра, что пересекала границу двух стран.
Февраль 1921 года: последняя группа детей перешла по мосту через реку Сестра.   Так закончилось невероятное трехлетнее путешествие детей-Петрограда.

Февраль 1921 года: последняя группа детей перешла по мосту через реку Сестра. Так закончилось невероятное трехлетнее путешествие детей-Петрограда.

 Остров имени Родины Дальнейшая информация и фото получены нами из архивов г. Владивостока: Дети прибыли уже в военный Владивосток по Транссибирской магистрали в конце лета – 19 августа 1919 года. К сожалению, из-за ситуации в  городе, детей негде было селить. Их временно расселили в разных местах – мальчиков на 2-ю Речку, а девочек на 6-й форт. Они жили в перенаселённых бараках с беженцами. По словам Элеоноры Прей, город был в некотором роде опасен для детей.(книга «Воспоминания о Владивостоке» Элеонора Прей)

Остров имени Родины

  • Дальнейшая информация и фото получены нами из архивов г. Владивостока:
  • Дети прибыли уже в военный Владивосток по Транссибирской магистрали в конце лета – 19 августа 1919 года. К сожалению, из-за ситуации в

городе, детей негде было селить.

  • Их временно расселили в разных местах – мальчиков на 2-ю Речку, а девочек на 6-й форт. Они жили в перенаселённых бараках с беженцами.
  • По словам Элеоноры Прей, город был в некотором роде опасен для детей.(книга «Воспоминания о Владивостоке» Элеонора Прей)
 Какое учебное заведение примет почти тысячу человек? Никакое. Поэтому детей делили на группы по возрасту и классу, распределяя в самые разные учебные заведения. Так, ребята со 2-й Речки, а именно 75 девочек добирались на занятия в 1-ю женскую гимназию (коричневую) в вечерние 6-8 классы  Некоторые получали знания в коммерческом училище, где в это же время учился А.А. Фадеев – будущий писатель. Для ребят с острова решили легализовать 9 октября 1919 года школу, ныне на месте которой стоит кампус ДВФУ.
  • Какое учебное заведение примет почти тысячу человек? Никакое. Поэтому детей делили на группы по возрасту и классу, распределяя в самые разные учебные заведения. Так, ребята со 2-й Речки, а именно 75 девочек добирались на занятия в 1-ю женскую гимназию (коричневую) в вечерние 6-8 классы
  • Некоторые получали знания в коммерческом училище, где в это же время учился А.А. Фадеев – будущий писатель. Для ребят с острова решили легализовать 9 октября 1919 года школу, ныне на месте которой стоит кампус ДВФУ.
 Архив

Архив

 Помимо этого в Высшее Начальное Училище были приняты на работу более 27 преподавателей, многие из них жители города Владивостока, зарплату которым и проживание полностью оплачивал Американский Красный Крест (535 000 рублей). (Далее список преподавателей из приморского архива)
  • Помимо этого в Высшее Начальное Училище были приняты на работу более 27 преподавателей, многие из них жители города Владивостока, зарплату которым и проживание полностью оплачивал Американский Красный Крест (535 000 рублей).
  • (Далее список преподавателей из приморского архива)
Жизнь на острове  Но это касаемо проживания и учёбы. Однако, это дети, учёба – процесс интересный и познавательный, но и ею одной жить нельзя. Поэтому на Русском острове постоянно устраивались увеселительные и развлекательные мероприятия. Так, по инициативе самих колонистов, воскресным днём 9 мая 1920 был устроен праздник, на который в гости собрались скауты Владивостока: корейцы, евреи, поляки, а также масса приглашённых гостей.

Жизнь на острове

  • Но это касаемо проживания и учёбы. Однако, это дети, учёба – процесс интересный и познавательный, но и ею одной жить нельзя. Поэтому на Русском острове постоянно устраивались увеселительные и развлекательные мероприятия. Так, по инициативе самих колонистов, воскресным днём 9 мая 1920 был устроен праздник, на который в гости собрались скауты Владивостока: корейцы, евреи, поляки, а также масса приглашённых гостей.
 Но, даже несмотря на то, что дети были почти в полной безопасности, смерть случалась в рядах колонистов. Здесь приведён не полный список умерших детей во время всего путешествия; некоторые из них отошли в лучший мир в нашем городе по причине болезней. Все девочки, умершие на острове, похоронены на гарнизонном кладбище, близ посёлка Поспелово.
  • Но, даже несмотря на то, что дети были почти в полной безопасности, смерть случалась в рядах колонистов. Здесь приведён не полный список умерших детей во время всего путешествия; некоторые из них отошли в лучший мир в нашем городе по причине болезней.
  • Все девочки, умершие на острове, похоронены на гарнизонном кладбище, близ посёлка Поспелово.
Бабушкина Елена – утонула в реке возле города Ирбита. Иванов Михаил и Вера Матвеева – умерли во Владивостоке. Савенкова Дина – умерла в городе Ирбите. Альбрехт Анастасия – умерла на Русском острове от порыва в лёгких. Корнеев Николай – умер на станице Уйской. Антонина Макаревич – умерла на Русском острове от катара кишечника. Мария Турбина – умерла на Русском острове от дизентерии. Вера Матвеева – умерла на Русском острове от дифтерита. Михайлова Лидия – умерла по дороге в Сибирь. Все девочки, умершие на острове, похоронены на гарнизонном кладбище, близ посёлка Поспелово. Поликарпов Николай и Поликарпова Татьяна – умерли, отравившись дикой ягодой. Сёстры Спандиковы, Евгения и Людмила, – сгорели в вагоне по дороге в Сибирь.
  • Бабушкина Елена – утонула в реке возле города Ирбита.
  • Иванов Михаил и Вера Матвеева – умерли во Владивостоке.
  • Савенкова Дина – умерла в городе Ирбите.
  • Альбрехт Анастасия – умерла на Русском острове от порыва в лёгких.
  • Корнеев Николай – умер на станице Уйской.
  • Антонина Макаревич – умерла на Русском острове от катара кишечника.
  • Мария Турбина – умерла на Русском острове от дизентерии.
  • Вера Матвеева – умерла на Русском острове от дифтерита.
  • Михайлова Лидия – умерла по дороге в Сибирь.
  • Все девочки, умершие на острове, похоронены на гарнизонном кладбище, близ посёлка Поспелово.
  • Поликарпов Николай и Поликарпова Татьяна – умерли, отравившись дикой ягодой.
  • Сёстры Спандиковы, Евгения и Людмила, – сгорели в вагоне по дороге в Сибирь.
Возвращение домой  Пробыв на острове год, было принято решение: продолжить путешествие. Красный Крест дал распоряжение возвращаться в Петроград морским путём.  Проблемой стал поиск судна, готового везти такое большое количество человек. Единственная компания, откликнувшаяся на беду, не смотря даже на напряжённые отношения Японии и России, – компания «Кацуда». Американскому Красному Кресту пришлось согласиться на предложение переоборудовать грузовое судно под пассажирское. Итак, «Йомей Мару» – именно так назывался корабль – вскоре станет вторым домом для колонистов.

Возвращение домой

  • Пробыв на острове год, было принято решение: продолжить путешествие. Красный Крест дал распоряжение возвращаться в Петроград морским путём.
  • Проблемой стал поиск судна, готового везти такое большое количество человек. Единственная компания, откликнувшаяся на беду, не смотря даже на напряжённые отношения Японии и России, – компания «Кацуда». Американскому Красному Кресту пришлось согласиться на предложение переоборудовать грузовое судно под пассажирское. Итак, «Йомей Мару» – именно так назывался корабль – вскоре станет вторым домом для колонистов.
 Итак , 8 июля 1920 года «Йомей Мару» покинул Кобе и взял курс на Владивосток. 9 июля 1920 пароход подошёл к мысу Эгершельд для прохождения карантина. 12 июля детская колония переместилась на борт судна, а на следующий день «Йомей Мару» снялся с якоря.  Судно миновало пролив между островом и мысом Чуркина и вышло в Японское море.
  • Итак , 8 июля 1920 года «Йомей Мару» покинул Кобе и взял курс на Владивосток. 9 июля 1920 пароход подошёл к мысу Эгершельд для прохождения карантина. 12 июля детская колония переместилась на борт судна, а на следующий день «Йомей Мару» снялся с якоря.
  • Судно миновало пролив между островом и мысом Чуркина и вышло в Японское море.
 Мы своим исследованием постарались привлечь к вопросу внимание общественности, поведав о малоизвестных страницах истории нашей страны и Владивостока в частности.  В 1989 году был снят документальный фильм «Миссия» на киностудии «Грузиянаучфильм», там собраны воспоминания, оставшихся в живых колонистов. Данную картину включили в кинофестиваль «Меридианы Тихого» - ежегодного кинофестиваля г. Владивостока. Грузиянаучфильм

Мы своим исследованием постарались привлечь к вопросу внимание общественности, поведав о малоизвестных страницах истории нашей страны и Владивостока в частности. В 1989 году был снят документальный фильм «Миссия» на киностудии «Грузиянаучфильм», там собраны воспоминания, оставшихся в живых колонистов. Данную картину включили в кинофестиваль «Меридианы Тихого» - ежегодного кинофестиваля г. Владивостока. Грузиянаучфильм

       Приезд передвижной выставки «Над нами Красный крест», которую основали Ольга Молкина, потомок колонистов, и наша местная организация «Альянс Францез-Владивосток», представленная в музее Арсеньева в 2010 г.

Приезд передвижной выставки «Над нами Красный крест», которую основали Ольга Молкина, потомок колонистов, и наша местная организация «Альянс Францез-Владивосток», представленная в музее Арсеньева в 2010 г.

Ещё писались книги

Ещё писались книги

 К сожалению, содержание большинства книг основано на недостоверных фактах и додумках. Так, в книге Ф.Миллера «Дикие дети Урала» Леонид Якобсон – девочка. Для наглядности мы сравнили книги В.Липовецкого «Ковчег детей» и Б.О.Стратиевского «История острова Русский». Было найдено много несоответствий не только в цифрах, но и в списке имён погибших детей. Так же Липовецкий утверждал, что на могилах были якоря и ядра, что Стратиевский категорически опроверг. Более того, выяснилось, что Липовецкий, человек, потративший на написание книги 25 лет, ни разу не был во Владивостоке и конкретно на Гарнизонном кладбище.
  • К сожалению, содержание большинства книг основано на недостоверных фактах и додумках. Так, в книге Ф.Миллера «Дикие дети Урала» Леонид Якобсон – девочка. Для наглядности мы сравнили книги В.Липовецкого «Ковчег детей» и Б.О.Стратиевского «История острова Русский». Было найдено много несоответствий не только в цифрах, но и в списке имён погибших детей. Так же Липовецкий утверждал, что на могилах были якоря и ядра, что Стратиевский категорически опроверг. Более того, выяснилось, что Липовецкий, человек, потративший на написание книги 25 лет, ни разу не был во Владивостоке и конкретно на Гарнизонном кладбище.
Мы ездили на Русский остров в поисках казарм, где жили колонисты. Была найдена лишь одна казарма близ посёлка Поспелова. Остальные были снесены во время строения моста с материка на Русский остров к саммитуАТЭС в 2012 году.  Снаружи и внутри мы увидели одну картину: обломки стен и потолков , тонны мусора, лежанки бездомных и полнейшее запус тение.

Мы ездили на Русский остров в поисках казарм, где жили колонисты. Была найдена лишь одна казарма близ посёлка Поспелова. Остальные были снесены во время строения моста с материка на Русский остров к саммитуАТЭС в 2012 году. Снаружи и внутри мы увидели одну картину: обломки стен и потолков , тонны мусора, лежанки бездомных и полнейшее запус тение.

 Нашли станцию беспроводной связи  « Телефункен», построенная в 1904 году, там часто гуляли дети. Здание было разрушено, вместо перекрытий прямо на крыше росли деревья.

Нашли станцию беспроводной связи « Телефункен», построенная в 1904 году, там часто гуляли дети. Здание было разрушено, вместо перекрытий прямо на крыше росли деревья.

   И лишь в 2013 году его приобрёл Андрей-самый обычный горожанин, который знал, что здание царской постройки, но даже не подозревал, какое значение для истории имеет его сегодняшний дом.  Он признался , что всегда мечтал купить историческое здание, чтобы жить в нём. Благодаря ему станции был возвращен её прежний вид, но с небольшими изменениями.

 

  • И лишь в 2013 году его приобрёл Андрей-самый обычный горожанин, который знал, что здание царской постройки, но даже не подозревал, какое значение для истории имеет его сегодняшний дом.
  • Он признался , что всегда мечтал купить историческое здание, чтобы жить в нём. Благодаря ему станции был возвращен её прежний вид, но с небольшими изменениями.
Телефункен 2020 год

Телефункен 2020 год

А что с детьми, которые умерли на Русском острове?  Да, гарнизонное кладбище было. Это съёмки со спутника.  Ныне там ничего нет, кроме грядок и домика. Наши слова звучат грубо, мы долго искали месторасположение кладбища, но когда нашли полуразрушенный домик и грядки в траве, то стало понятно, где мы.

А что с детьми, которые умерли на Русском острове? Да, гарнизонное кладбище было. Это съёмки со спутника. Ныне там ничего нет, кроме грядок и домика. Наши слова звучат грубо, мы долго искали месторасположение кладбища, но когда нашли полуразрушенный домик и грядки в траве, то стало понятно, где мы.

Сомнения развеяли мраморные могильные плиты, которые использовали для стены-подпорки, чтобы оползни не снесли дом. И нет ни одного упоминания о том, что здесь когда-то было кладбище, где похоронены девочки Петрограда

Сомнения развеяли мраморные могильные плиты, которые использовали для стены-подпорки, чтобы оползни не снесли дом. И нет ни одного упоминания о том, что здесь когда-то было кладбище, где похоронены девочки Петрограда

Вообще мы пришли к выводу, что данную тему только начали изучать. Огромное количество архивных данных еще не исследовано. Списки учеников, их личные дела и табели успеваемости, утеряны, о чем нам поведали в архиве. Мы очень надеемся, что не уничтожены, а где-то пылятся.

Вообще мы пришли к выводу, что данную тему только начали изучать. Огромное количество архивных данных еще не исследовано. Списки учеников, их личные дела и табели успеваемости, утеряны, о чем нам поведали в архиве. Мы очень надеемся, что не уничтожены, а где-то пылятся.

   Один лишь вопрос будет мучить, по крайней мере нас, исследователей. Что мешает людям в нашем городе привести в порядок единственную оставшуюся казарму на Русском острове?

Один лишь вопрос будет мучить, по крайней мере нас, исследователей. Что мешает людям в нашем городе привести в порядок единственную оставшуюся казарму на Русском острове?

Сейчас очень популярны волонтёрские движения.  В нашем лицее создана волонтерская команда «Здоровячки» и мы уже планируем совместную работу :  1. Ввести цикл классных часов «Петроградские дети»  2. Отправить запрос в Японию о судьбе капитана японского судна Мотодзи Каяхара и его семьи.  3. Взять интервью О. Б. Стратиевского.  4. Создать лицейский музей « Петроградские дети».   Мы только начали и у нас получилось!

Сейчас очень популярны волонтёрские движения. В нашем лицее создана волонтерская команда «Здоровячки» и мы уже планируем совместную работу : 1. Ввести цикл классных часов «Петроградские дети» 2. Отправить запрос в Японию о судьбе капитана японского судна Мотодзи Каяхара и его семьи. 3. Взять интервью О. Б. Стратиевского. 4. Создать лицейский музей « Петроградские дети». Мы только начали и у нас получилось!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей