СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песочная терапия как активный метод реализации программы воспитания в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Цель: Предоставить участникам достоверную информацию о «группе риска» по заражению ВИЧ-инфекцией.

 

Задачи:

Обучающая: информировать о путях передачи ВИЧ-инфекции, факторах риска.

Развивающая: развивать умение самостоятельно принимать решения, используя проблемные ситуации, дискуссии.

Воспитательная: способствовать формированию культуры ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия как активный метод реализации программы воспитания в школе»

Применение пескотерапии в работе педагога-психолога с подростками при коррекции детско-родительских отношений


  1. Необходимые материалы для работы.

Для рисования песком на световом столе используется следующий инструментарий:

- световой стол, который может быть установлен на ножки или на устойчивую поверхность;

- кварцевый (мелкий) песок, заранее прокалённый на солнце;

- дополнительный инвентарь: набор мелких, но безопасных пластиковых игрушек (сказочные персонажи, животные, члены семьи и др.), пластиковые пуговицы, формочки, трафареты и др.

2.Организация коррекционно-развивающего занятия с применением рисования на песке. Занятие проводится в хорошо проветриваемом затемнённом помещении, в кабинете необходимо иметь доступ к сети электропитания (для того, чтобы была возможность подключить световой стол). Световой стол должен быть расположен так, чтобы ребёнок мог подойти к нему с любой стороны, также нужно учитывать рост ребёнка, чтобы ему было легко работать за столом, у ребёнка должна быть возможность вымыть руки после работы с песком.

3.Область применения метода рисования песком на световом столе в

работе педагога-психолога Центра.

Метод рисования песком на световом столе может применяться в индивидуальном психологическом консультировании, как способ установления контакта с клиентом. В этом случае клиента можно ознакомить с песком (предложить потрогать песок, спросить, какой песок на ощупь, какие ассоциации связаны у него с песком; ознакомить клиента с основными способами рисования песком на световом столе; после чего можно предложить изобразить рисунок настроения или рисунок на свободную тему), и в случаях, когда у клиента возникают затруднения при формулировании своих мыслей, касающихся проблемы, с которыми он обратился к педагогу-психологу (в таких случаях можно попросить изобразить клиента свою проблему на световом столе с помощью песка и дополнительного инвентаря (например, игрушек, пластиковых пуговиц и др.).

Пример из практической работы: Олег Т., 15 лет, (имя и фамилия клиента изменены) пришёл в первый раз на консультацию к педагогу-психологу. В кабинет парень зашёл неуверенной походкой, присел на край кресла. Причиной своего обращения на консультацию Олег назвал в том, что на протяжении года ему сложно находить общий язык с родителями, особенно с мамой. Они часто ссорятся с ней даже по мелочам. Олег считает, что его мать не хочет прислушиваться к его мнению, а делает всё так, как выгодно только ей, не учитывая при этом его интересы. Всё это вызывает у него напряжение, иногда даже злобу. Как сказать об этом матери юноша не знал.

Олегу было предложено поработать на световом столе с песком. Он охотно согласился. Песок у клиента вызвал ассоциацию с морем, куда он ездил прошлым летом. После отдыха на море у Олега остались положительные впечатления, о чём он и рассказал. Напряжение и настороженность, которая была заметна в начале встречи, снизились. После того, как Олег познакомился с песком и с некоторыми техниками рисования на световом столе, ему было предложено подумать о том, что его беспокоит на данный момент, возможно, придумать какие-либо ассоциации со своей проблемой (причиной обращения). Олег изобразила себя на берегу моря вместе со своими родителями. Молодой человек рассказал, что когда он смотрит на этот рисунок, он чувствует себя спокойным и уравновешенным. К

Итак, с помощью данного метода при консультировании можно настроить клиента на работу, снять излишнее эмоциональное напряжение, помочь сконцентрироваться на своей проблеме и выразить её, найти возможные пути решения, используя свои ресурсы.

Также данный метод может являться хорошим инструментом при диагностики проблемы. Например, можно предложить клиенту изобразить рисунок на заданную тему (общение, семья, школа и др.), после чего педагог может задать клиенту вопросы по рисунку. Однако, данный метод может выступать только как вспомогательный, но не как основной. Для более точной диагностики необходимо использовать дополнительные диагностические методики.

Метод рисования песком на световом столе можно использовать для коррекции страхов, преодоления тревожности, проблем в детско-родительских отношениях, сложностей в социальной адаптации, развития мелкой моторики рук, познавательных процессов (память, мышление, речь и др.).

Данный метод можно использовать совместно с другими методами, например, со сказкотерапией. Например, после прочтения сказки, педагог может предложить ребёнку изобразить сказочных персонажей в действиях из сказки на песке.

Итак, в заключении можно сказать о том, что метод рисования песком на световом столе имеет широкий спектр применения в работе педагога-психолога, он является современным, интересным, не требующего больших финансовых затрат, его можно использовать при работе как с детьми (желательно не младше 2,5 лет), так и со взрослыми.

Однако, имеются противопоказания при работе с данным методом:

- возраст ребёнка младше 2, 5 лет;

- лица с психическими заболеваниями, острыми вирусными инфекциями.


ЛИТЕРАТУРА


1.Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М.Игры в сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2011. – 208 с.

2.Лютова-Робертс, Е.К. Тренинг начинающего консультанта: ведение доверительной беседы. – СПб.: Речь, 2007. – 307 с.

3. Шилова, Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении/Т.А. Шилова. – Изд.2-е. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 176 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!