Просмотр содержимого документа
«Вокально-хоровая работа. Исполнительское мастерство.»
Разучивание песни «Цветик – семицветик»
Этапы работы над песней на уроке музыки
1 этап – настрой на восприятие: эмоциональная фраза, вступительная беседа, беседа с детьми о песне, мини-рассказ, загадка, стихотворение, игра и др.
2 этап – художественное исполнение песни (показ). Требования к показу: музыкально грамотно, эмоционально, выразительно, дикционно четко, не заглушать звучание голоса инструментальным сопровождением, исполнять все куплеты песни.
3 этап – анализ песни (беседа о песне с детьми): разбор содержания песни; выявление основных образов, характера музыки; основных средств музыкальной выразительности; особенностей строения мелодии, лада, метроритма; звуковедения; непонятных слов.
4 этап – настройка: (настрой на первый звук песни (фразы, предложения), ладовый настрой, настрой на тональное трезвучие (нотами, на слог, на гласную), вокальные распевки (нотами, на гласные, на слоги из материала песни, с закрытым ртом).
5 этап – разучивание по фразам (предложениям).
6 этап – соединение выученного материала песни с аккомпанементом.
Работа над песней планируется на 2-3 уроках (зависит от сложности песни и месте её в общей структуре урока): на 1-м уроке – знакомство с песней, на 2-3-м уроке – продолжение разучивания и художественное исполнение песни.