СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песни (романс) в XX веке (групповая работа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена понятиям песня и романс, организована групповая работа по стихотворениям "Русское поле" И. Гофф, "По смоленской дороге" Б. Окуджавы, "Доченьки" А. Вертинского.

Просмотр содержимого документа
«Песни (романс) в XX веке (групповая работа)»

Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX-XXI вв. 1

Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX-XXI вв.

1

Песня 1) Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения. 2) Жанр лирической или эпической народной поэзии. Происхождение связано с древними обрядами и ритуалами. Лирические Авторские (Р. Бернс, А.А. Дельвиг, А.В. Кольцов) Эпические Народные (бытовые, свадебные, застольные, солдатские, бурлацкие и т. д.)

Песня

1) Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения.

2) Жанр лирической или эпической народной поэзии.

Происхождение связано с древними обрядами и ритуалами.

  • Лирические
  • Авторские (Р. Бернс, А.А. Дельвиг, А.В. Кольцов)
  • Эпические
  • Народные (бытовые, свадебные, застольные, солдатские, бурлацкие и т. д.)
Романс А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчева, Я.П. Полонский, А.А. Блок С.А. Есенин и др. поэты. небольшое по объему лирическое стихотворение без отчетливых жанровых признаков с характерной напевной интонацией, положенное на музыку или рассчитанное на музыкальное переложение, главным образом посвященное любовной тематике.

Романс

  • А.С. Пушкин
  • М.Ю. Лермонтов
  • Е.А. Баратынский,
  • Ф.И. Тютчева,
  • Я.П. Полонский,
  • А.А. Блок
  • С.А. Есенин
  • и др. поэты.

небольшое по объему лирическое стихотворение без отчетливых жанровых признаков с характерной напевной интонацией, положенное на музыку или рассчитанное на музыкальное переложение, главным образом посвященное любовной тематике.

Групповая работа Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле». Песня в исполнении Я. Френкеля. Муз. Я. Френкеля . Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...». Песня в исполнении Б. Окуджавы. Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки». Песня в исполнении А. Вертинского.

Групповая работа

  • Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле».

Песня в исполнении Я. Френкеля. Муз. Я. Френкеля .

  • Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...».

Песня в исполнении Б. Окуджавы.

  • Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки».

Песня в исполнении А. Вертинского.

Общий план работы групп Краткий рассказ о поэте. 2. Выразительное чтение стихотворения. 3. Выявление настроения стихотворения и его основной мысли. 4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др.

Общий план работы групп

  • Краткий рассказ о поэте.

2. Выразительное чтение стихотворения.

3. Выявление настроения стихотворения и его основной мысли.

4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др.

Общий план работы групп 5. Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции. 6. Прослушивание и обсуждение стихотворений и песен в актёрском исполнении: о чём эти песни? Чем они вас поразили? Ответы на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение». 7. Написание сочинения-миниатюры «Сходство и различие актёрского чтения стихотворения и исполнения песни на эти стихи».

Общий план работы групп

5. Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции.

6. Прослушивание и обсуждение стихотворений и песен в актёрском исполнении: о чём эти песни? Чем они вас поразили? Ответы на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».

7. Написание сочинения-миниатюры «Сходство и различие актёрского чтения стихотворения и исполнения песни на эти стихи».

Групповая работа Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле». Песня в исполнении Я. Френкеля. Муз. Я. Френкеля . Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...». Песня в исполнении Б. Окуджавы. Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки». Песня в исполнении А. Вертинского.

Групповая работа

  • Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле».

Песня в исполнении Я. Френкеля. Муз. Я. Френкеля .

  • Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...».

Песня в исполнении Б. Окуджавы.

  • Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки».

Песня в исполнении А. Вертинского.

И. А. Гофф «Русское поле»

И. А. Гофф «Русское поле»

Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге...»

Б. Ш. Окуджава

«По Смоленской

дороге...»

Групповая работа Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле». Песня в исполнении Я. Френкеля. Муз. Я. Френкеля . Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...». Песня в исполнении Б. Окуджавы. Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки». Песня в исполнении А. Вертинского.

Групповая работа

  • Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле».

Песня в исполнении Я. Френкеля. Муз. Я. Френкеля .

  • Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге...».

Песня в исполнении Б. Окуджавы.

  • Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки».

Песня в исполнении А. Вертинского.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!