СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». 2 класс

Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». 2 класс»

Урок литературного чтения Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».  Подготовила: учитель начальных классов  Проскурина О.Г.  г. Нижний Новгород

Урок литературного чтения

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Подготовила:

учитель начальных классов

Проскурина О.Г.

г. Нижний Новгород

Проверка домашнего задания. - Сравните стихи разных авторов, но с одинаковым названием, которые вы прочитали дома.

Проверка домашнего задания.

- Сравните стихи разных авторов, но с одинаковым названием, которые вы прочитали дома.

Урок литературного чтения Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Урок литературного чтения

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

Речевая разминка. Балуются бархатные бабочки:  Боярышницы, Бражники, Беляночки!  Будоражат бутоны барбариса,  Буйно бредят балетом Бенефиса!   Бенефис — (фр. benefice - доход) (театр.). Спектакль в пользу одного из участвующих. - Что заметили интересного в этом стихотворении?

Речевая разминка.

Балуются бархатные бабочки: Боярышницы, Бражники, Беляночки! Будоражат бутоны барбариса, Буйно бредят балетом Бенефиса!

Бенефис (фр. benefice - доход) (театр.). Спектакль в пользу одного из участвующих.

- Что заметили интересного в этом стихотворении?

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек.

Бабочки  - отряд насекомых. Одни из самых красивых существ на земле!. Они похожи на живые цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон. Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница. Бабочки летают днём, а ночью подняв крылья отдыхают.

Бабочки - отряд насекомых. Одни из самых красивых существ на земле!. Они похожи на живые цветы. Причудливость и яркость окраски их крыльев сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон. Адмирал, Аполлон, Зорька, Лимонница. Бабочки летают днём, а ночью подняв крылья отдыхают.

Чем отличаются бабочки от мотыльков? И те, и другие, относятся к одному отряду и по факту  (с точки зрения биологии)  абсолютно одинаковы. Но  в быту и

Чем отличаются бабочки от мотыльков?

  • И те, и другие, относятся к одному отряду и по факту  (с точки зрения биологии)  абсолютно одинаковы. Но  в быту и "на глазок" принято  одних называть бабочками, а других - мотыльками.

  Бабочки: дневные, яркие, с длинными усиками заканчивающимися головками (булавоусые), с изящным тонким тельцем, складывают крылья вертикально за спиной.

  Мотыльки: ночные,  серых оттенков, блекло окрашенные, усики короче чем у бабочек и мохнатые, тельце крупное и мясистое, крылышки складывают горизонтально вдоль тела (сложенные крылья принимают форму крыльев самолета)

общем активны днем, а мотыльки — имеют более яркую

И кроме того, бабочки и мотыльки по-разному складывают крылышки, когда отдыхают: у мотыльков крылышки лежат плоско, как крылья самолета, а бабочки держат свои крылышки вертикально над телом. И еще у мотылька тельце мясистое, а усики мохнатые.

Физкультминутка. Утром бабочка проснулась,  Улыбнулась, потянулась,  Раз - росой она умылась,  Два - изящно покружилась,  Три - нагнулась и присела,  На четыре - улетела. У реки остановилась. Над водою покружилась. ков их нет. Бабочки

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.

У реки остановилась.

Над водою покружилась.

ков их нет. Бабочки

Французская песенка  «Сюзон и мотылёк»

Французская песенка «Сюзон и мотылёк»

Немецкая народная песенка  «Знают мамы, знают дети».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Укажи название английской народной песенки.   1) «Перчатки» 3) «Сюзон и мотылёк»  2) «Бульдог по кличке Дог» 4) «Знают мамы, знают дети»  А 2. Без чего не сдвинешь воз?   1) без коня 3) без колёс  2) без труда 4) без взрослых  А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус переели песенку «Сюзон и мотылёк»?   1) с немецкого 3) с английского   2) с американского 4) с французского  В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?  1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети»  2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки» 1, 2 3 4 2

Укажи название английской народной песенки.

1) «Перчатки» 3) «Сюзон и мотылёк»

2) «Бульдог по кличке Дог» 4) «Знают мамы, знают дети»

А 2. Без чего не сдвинешь воз?

1) без коня 3) без колёс

2) без труда 4) без взрослых

А 3. С какого языка Н. Гернет и С. Гиппиус переели песенку «Сюзон и мотылёк»?

1) с немецкого 3) с английского

2) с американского 4) с французского

В 1. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться?

1) «Храбрецы» 3) «Знают мамы, знают дети»

2) «Сюзон и мотылёк» 4) «Перчатки»

1, 2

3

4

2

Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал(а)…  На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел(а)…

Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел(а)…
Домашнее задание Выучи любую понравившуюся тебе песенку и нарисуй к ней иллюстрацию.

Домашнее задание

Выучи любую понравившуюся тебе песенку и нарисуй к ней иллюстрацию.

Подбери пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке. Объясни смысл следующих пословиц. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.   Была бы охота - заладится всякая работа.    Без дела жить - только небо копт ить .   Без топора не плотик, без иглы не портной.  Богатство молодца - труд.    Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. 

Подбери пословицы, которые подойдут по смыслу к этой песенке.

Объясни смысл следующих пословиц.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота - заладится всякая работа. 

Без дела жить - только небо копт ить .

Без топора не плотик, без иглы не портной. 

Богатство молодца - труд. 

Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!