СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый закон термодинамики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Первый закон термодинамики»

Тема урока: «Основы термодинамики »

Тема урока:

«Основы термодинамики »

Алгоритм работы 1.Работа в тетради ( 1раз в месяц проверка тетрадей ) 2. Электронное тестирование (1 раз в неделю)  https://edu.skysmart.ru/student/zobitevaxe 3.Активная работа на уроке ( устная работа+решение задач на доске)

Алгоритм работы

  • 1.Работа в тетради
  • ( 1раз в месяц проверка тетрадей )
  • 2. Электронное тестирование
  • (1 раз в неделю) https://edu.skysmart.ru/student/zobitevaxe
  • 3.Активная работа на уроке

( устная работа+решение задач на доске)

Оценивание! «5»- 7-8б «4»-  5-6б «3»-  3-4б

Оценивание!

  • «5»- 7-8б
  • «4»- 5-6б
  • «3»- 3-4б
 Критерии оценивания Задание Самооценка  1.Целепалогание  2. Актуализация знаний.  2 б.- сформулирована полностью тема и цель урока 3.Решение задачи 3б-ответы на все вопросы 1б - тема и цель урока сформулирована частично 0б - не сформулирована тема и цель урока 2б-допущена 1-2 ошибки 3б-Задача решена полностью Итого: 1б-ответ хотя бы на 1 вопрос 2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении «5»- 7-8 б «4»- 5-6 б «3»-  3-4 б 1б-Частичное решение задачи

Критерии оценивания

Задание

Самооценка

1.Целепалогание

2. Актуализация знаний.

2 б.- сформулирована полностью тема и цель урока

3.Решение задачи

3б-ответы на все вопросы

- тема и цель урока сформулирована частично

- не сформулирована тема и цель урока

2б-допущена 1-2 ошибки

3б-Задача решена полностью

Итого:

1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении

«5»- 7-8 б «4»- 5-6 б «3»- 3-4 б

1б-Частичное решение задачи

 «Посев научный взойдет для жатвы народной!»    (Дмитрий Иванович Менделеев)

«Посев научный взойдет для жатвы народной!»

(Дмитрий Иванович Менделеев)

    Проанализируйте слайды  Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Проанализируйте слайды

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
  • Проанализируйте слайды
Сформулируйте проблему?

Сформулируйте проблему?

Сформулируйте  тему, цель и задачи урока

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

 Цель урока: Сформировать основные понятия термодинамики Сформулировать первый, второй закон термодинамики

Цель урока:

  • Сформировать основные понятия термодинамики
  • Сформулировать первый, второй закон термодинамики
Молодцы !!!

Молодцы !!!

    Оцените 1этап урока :         Задание Самооценка  1 .Целепалогание  2 б.- сформулирована полностью тема цель и задачи урока 1б - тема, цель и задачи урока сформулирована частично 0б - не сформулирована тема и цель урока

Оцените 1этап урока :

Задание

Самооценка

1 .Целепалогание

2 б.- сформулирована полностью тема цель и задачи урока

- тема, цель и задачи урока сформулирована частично

- не сформулирована тема и цель урока

 Что общего между картинками электрическая топлива воды

Что общего между картинками

электрическая

топлива

воды

 Что общего между картинками?

Что общего между картинками?

????? ????

?????

  • ????
Превращение механической энергии во внутреннюю Механическая энергия может превращаться во внутреннюю энергию

Превращение механической энергии во внутреннюю

  • Механическая энергия может превращаться во внутреннюю энергию
    Оцените 2этап урока :         Задание Самооценка  2 . Актуализация знаний. 3б-ответы на все вопросы 2б-допущена 1-2 ошибки 1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

Оцените 2этап урока :

Задание

Самооценка

2 . Актуализация знаний.

3б-ответы на все вопросы

2б-допущена 1-2 ошибки

1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

Внутренняя энергия    Определение: Внутренняя энергия тела – это сумма кинетической энергии хаотического теплового движения частиц (атомов и молекул) тела и потенциальной энергии их взаимодействия Обозначение: U Единицы измерения:  [Дж]

Внутренняя энергия

  • Определение:

Внутренняя энергия тела – это сумма кинетической энергии хаотического теплового движения частиц (атомов и молекул) тела и потенциальной энергии их взаимодействия

Обозначение: U

Единицы измерения: [Дж]

  Изменение внутренней энергии тела ΔU Совершение работы А  Теплообмен Q    над самим телом телом  ΔU ΔU излучение теплопроводность конвекция

Изменение внутренней энергии тела ΔU

Совершение работы А

Теплообмен Q

над самим

телом телом

ΔU ΔU

излучение

теплопроводность

конвекция

    Внутренняя энергия  идеального одноатомного газа    число молекул кинетическая энергия одной молекулы  (N A k =R)

Внутренняя энергия идеального одноатомного газа

число молекул

кинетическая энергия одной молекулы

(N A k =R)

Внутренняя энергия  идеального одноатомного газа

Внутренняя энергия идеального одноатомного газа

Внутренняя энергия  идеального двухатомного газа

Внутренняя энергия идеального двухатомного газа

Работа в термодинамике Работа газа:  Работа внешних сил:

Работа в термодинамике

  • Работа газа:

  • Работа внешних сил:

  Геометрическое истолкование работы: Работа , совершаемая газом в процессе его расширения (или сжатия) при любом термодинамическом процессе,  численно равна площади под кривой , изображающей изменение состояния газа  на диаграмме (р,V).            P P 1 Р 1 P S 2 S Р 2 V V V 1 V 2 V 1 V 2

Геометрическое истолкование работы:

Работа , совершаемая газом в процессе его расширения (или сжатия) при любом термодинамическом процессе, численно равна площади под кривой , изображающей изменение состояния газа на диаграмме (р,V).

P

P

1

Р 1

P

S

2

S

Р 2

V

V

V 1

V 2

V 1

V 2

Количество теплоты -?  Работа с учебником стр.214-216 Процесс Формула 1. Величины входящие в формулу 2. 3. 4.

Количество теплоты -? Работа с учебником стр.214-216

Процесс

Формула

1.

Величины входящие в формулу

2.

3.

4.

Количество теплоты – часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче Процесс формула Нагревание или охлаждение Кипение или конденсация С – удельная теплоёмкость вещества [ Дж/кг 0 К], m – масса [кг], ΔT – изменение температуры [ 0 K]. Плавление или кристаллизация r – удельная теплота парообразования [ Дж/кг ] Сгорание топлива λ- удельная теплота плавления вещества [ Дж/кг ] q – удельная теплота сгорания топлива [ Дж/кг ]

Количество теплоты – часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче

Процесс

формула

Нагревание или охлаждение

Кипение или конденсация

С – удельная теплоёмкость вещества [ Дж/кг 0 К], m – масса [кг], ΔT – изменение температуры [ 0 K].

Плавление или кристаллизация

r – удельная теплота парообразования [ Дж/кг ]

Сгорание топлива

λ- удельная теплота плавления вещества [ Дж/кг ]

q – удельная теплота сгорания топлива [ Дж/кг ]

Первый закон термодинамики Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе   Количество теплоты, переданное системе, идёт на изменение её внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами

Первый закон термодинамики

Изменение внутренней энергии системы при переходе её из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе

Количество теплоты, переданное системе, идёт на изменение её внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами

Второй закон термодинамики Второй з-н термодинамики указывает направление возможных энергетических превращений и тем самым выражает необратимость процессов в природе. Формулировка Р. Клаузиуса:  невозможно перевести тепло от более холодной системы к более горячей при отсутствии одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах. Формулировка У. Кельвина:  невозможно осуществить такой периодический процесс, единственным результатом которого было бы получение работы за счет теплоты, взятой от одного источника. Невозможен тепловой вечный двигатель второго рода, т.е. двигатель, совершающий механическую работу за счет охлаждения какого-либо одного тела.

Второй закон термодинамики

Второй з-н термодинамики указывает направление возможных энергетических превращений и тем самым выражает необратимость процессов в природе.

Формулировка Р. Клаузиуса: невозможно перевести тепло от более холодной системы к более горячей при отсутствии одновременных изменений в обеих системах или окружающих телах.

Формулировка У. Кельвина: невозможно осуществить такой периодический процесс, единственным результатом которого было бы получение работы за счет теплоты, взятой от одного источника.

Невозможен тепловой вечный двигатель второго рода, т.е. двигатель, совершающий механическую работу за счет охлаждения какого-либо одного тела.

    Оцените 3этап урока :         Задание Самооценка  3.Работа на уроке  3б-Активно работал, отвечал на все вопросы 2б-Активно работал, но не на все вопросы знал ответы 1б-Иногда отвечал на вопросы

Оцените 3этап урока :

Задание

Самооценка

3.Работа на уроке

3б-Активно работал, отвечал на все вопросы

2б-Активно работал, но не на все вопросы знал ответы

1б-Иногда отвечал на вопросы

 Критерии оценивания Задание Самооценка  1.Целепалогание  2. Актуализация знаний.  2 б.- сформулирована полностью тема и цель урока 3.Решение задачи 3б-ответы на все вопросы 1б - тема и цель урока сформулирована частично 0б - не сформулирована тема и цель урока 2б-допущена 1-2 ошибки 3б-Задача решена полностью Итого: 1б-ответ хотя бы на 1 вопрос 2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении «5»- 7-8 б «4»- 5-6 б «3»-  3-4 б 1б-Частичное решение задачи

Критерии оценивания

Задание

Самооценка

1.Целепалогание

2. Актуализация знаний.

2 б.- сформулирована полностью тема и цель урока

3.Решение задачи

3б-ответы на все вопросы

- тема и цель урока сформулирована частично

- не сформулирована тема и цель урока

2б-допущена 1-2 ошибки

3б-Задача решена полностью

Итого:

1б-ответ хотя бы на 1 вопрос

2б-Задача решена допущены ошибки при вычислении

«5»- 7-8 б «4»- 5-6 б «3»- 3-4 б

1б-Частичное решение задачи

Тестирование  запущено Название теста:  10 класс Название сайта: zzi.sh   Код hxp6578

Тестирование

запущено

Название теста:

10 класс

Название сайта: zzi.sh Код hxp6578

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 79-84.  Выписать основные формулы, понятия Пройти тестирование https://edu.skysmart.ru/student/zobitevaxe СПАСИБО ЗА УРОК!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • §§ 79-84.
  • Выписать основные формулы, понятия
  • Пройти тестирование
  • https://edu.skysmart.ru/student/zobitevaxe

СПАСИБО ЗА УРОК!

рефлексия  Продолжи фразу:  «Я считаю, что…» «Потому что …..» «Я могу это доказать на примере…» «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

рефлексия

Продолжи фразу:

«Я считаю, что…»

  • «Потому что …..»
  • «Я могу это доказать на примере…»
  • «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!