СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый русский царь Иван IV Грозный

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для 8 класса коррекционной школы - интернат 8 вида.

 

Просмотр содержимого документа
«Первый русский царь Иван IV Грозный»

Первый русский царь Иван IV Грозный

Цель: рассказать, как управлялось Московское государство при Иване IV.

Задачи:

Образовательные:

      • дать сведения о том, что было сделано для укрепления государственной власть в середине XVI в.

      • познакомить с новыми терминами и понятиями: Земский собор, Церковный собор, царь

      • охарактеризовать личность Ивана Грозного.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать умения анализировать тексты учебника

  • находить главные мысли

  • делать выводы.

Воспитательные:

  • формировать у учащихся уважительное отношение к людям, в данном случае – к историческому деятелю, который внес свой вклад в развитие государства.

Основные знания: 1547 г – венчание на царство, создание системы государственного управления.

Основные термины и понятия: Царь, Земский собор, сословие, Судебник Ивана IV, телохранители, стрельцы.

Оборудование и материалы: репродукция картины художника В.М. Васнецова «Иван Грозный», схема «Система государственного управления при Иване IV».

Тип урока: сообщение новых знаний

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Настрой на урок:

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.



Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя:

Власть Московского государства укрепилась при Иване IV Васильевиче, сыне Василия III, прозванном Грозным. Он первым венчался на царство и стал русским царем. Русское слово «царь» произошло от латинского «цезарь». Титул царя считался более почетным, чем княжеский. Произошло это в 1547 г. в Успенском соборе Кремля.

Сообщение темы урока: «Первый русский царь Иван IV Грозный»















Записывают в тетрадь тему урока, дату венчания.

1547 г. – венчание на царство.

«Царь» - титул от слова «цезарь»

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника:

1.Найдите в тексте учебника сведения о детских годах Иван IV.

2. Когда произошло венчание на царство Ивана IV?

3. Кто помогал царю вести государственные дела?

4.Почему Ивана IV люди прозвали Грозным?

Демонстрация репродукции картины «Царь Иван Грозный».

5. С какой целью Иван IVсозвал Земский собор?

Словарная работа: Земский собор, сословие.

Рассказ учителя о царских приемах.

Словарная работа: челобитная

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Царские выезды»

Словарная работа: телохранители, стрельцы.

Работа с текстом учебника:

1.Как назвался новый сборник законов Российского государства?

2. Когда был утвержден Судебник Ивана IV?

3. Какие новые законы были записаны в Судебнике?

Словарная работа: Церковный собор

4. Что такое церковный собор?

5. Почему Церковный собор называли стоглавым?

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод, используя схему «Система государственного управления»


Находят ответ в тексте учебника, зачитывают или излагают своими словами.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят





Рассматривают репродукцию.




Находят объяснение слов в учебнике.


Слушают учителя.



Один ученик читает вслух, остальные следят.


Находят объяснение в учебнике


Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят. По ходу чтения дают ответы на вопросы.






Находят объяснение в учебнике.





Слушают вывод

Первичное закрепление нового материала

Беседа по вопросам.

1.Расскажите о детских годах Ивана IV.

2. Когда произошло венчание на царство Ивана IV?

3. С какой целью Иван IV создал Земский собор?

4. Какие факты подтверждают укрепление царской власти в Российском государстве?

Участвуют в беседе.

Дают развернутый ответ.


Дают полный ответ.


Дают аргументированный ответ.


Задание выполняют коллективно

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника

Записывают домашнее задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!