СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый раз в пятый класс! - адаптация при переходе в среднее звено.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный период при переходе школьников из начальной школы в среднее звено является трудной проблемой школьного обучения. Поэтому так важна психологическая помощь и поддержка для всех участников учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Первый раз в пятый класс! - адаптация при переходе в среднее звено.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Майская СОШ   п.Софрино-1 Пушкинского р-на МО

Муниципальное общеобразовательное учреждение Майская СОШ

п.Софрино-1 Пушкинского р-на МО

«Преемственность в работе» Психологическая помощь и поддержка участникам образовательного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено    педагог-психолог Крук Галина Никитовна

«Преемственность в работе»

Психологическая помощь и поддержка участникам образовательного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено

педагог-психолог

Крук Галина Никитовна

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, А в том, чтобы вносить больше света и теплоты в существование всех окружающих людей»  Д.И.Писарев

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,

А в том, чтобы вносить больше света и теплоты в существование всех окружающих людей» Д.И.Писарев

«Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется»  Януш Корчак

«Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется»

Януш Корчак

Переход из начального в среднее звено считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период преемственности и адаптации в пятом классе- один из труднейших периодов школьного обучения.

Переход из начального в среднее звено считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период преемственности и адаптации в пятом классе- один из труднейших периодов школьного обучения.

Переход из одной социальной ситуации в другую : успеваемость у многих падает, интерес к учёбе снижается, отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Переход из одной социальной ситуации в другую :

  • успеваемость у многих падает,
  • интерес к учёбе снижается,
  • отношения между детьми становятся более напряжёнными, конфликтными, а они сами – тревожными.

Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется:  Низкой организованностью;  Учебной рассеянностью;  Недисциплинированностью;  Снижением интереса к учёбе;  И её результатам у значительной части пятиклассников

Состояние детей

С педагогической точки зрения характеризуется:

  • Низкой организованностью;
  • Учебной рассеянностью;
  • Недисциплинированностью;
  • Снижением интереса к учёбе;
  • И её результатам у значительной части пятиклассников

Состояние детей С психологической : снижением самооценки; высоким уровнем тревожности. состояние физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в коллективе

Состояние детей

С психологической :

  • снижением самооценки;
  • высоким уровнем тревожности.
  • состояние физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в коллективе

Цель адаптационного периода Для пятиклассников: Помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю; Помочь принять новую позицию – ученика основной школы; Помочь детям принять «новых» учителей; Повысить уровень психологической готовности к обучению; Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни. Способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Способствовать формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки;

Цель адаптационного периода

Для пятиклассников:

  • Помочь в работе по самоорганизации, самоконтролю;
  • Помочь принять новую позицию – ученика основной школы;
  • Помочь детям принять «новых» учителей;
  • Повысить уровень психологической готовности к обучению;
  • Развивать у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению, творческому отношению к собственной жизни.
  • Способствовать формированию важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации;
  • Способствовать формированию позитивной Я – концепции и устойчивой самооценки;

Цель адаптационного периода Для родителей: снять напряжение родителей, вызванное наступившим учебным годом; создать атмосферу сотрудничества; договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года; выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

Цель адаптационного периода

Для родителей:

  • снять напряжение родителей, вызванное наступившим учебным годом;
  • создать атмосферу сотрудничества;
  • договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение года;
  • выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

Цель адаптационного периода Для учителей-предметников: снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение; уточнить профессиональные ожидания обучающихся

Цель адаптационного периода

Для учителей-предметников:

  • снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу;
  • создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги;
  • помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение;
  • уточнить профессиональные ожидания обучающихся

Причины возникновения проблемы Существенным изменением родительского отношения к школе Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возрастных психологических особенностях; Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания; Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников.

Причины возникновения

проблемы

  • Существенным изменением родительского отношения к школе
  • Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возрастных психологических особенностях;
  • Неспособность учеников справиться с возросшим объёмом домашнего задания;
  • Неспособность учеников адаптироваться к различным требованиям учителей-предметников.

Диагностика Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему    беспроблемной.  Д. Добсон

Диагностика

Диагностика – не панацея,

а средство, которое

может помочь сделать проблему 

  беспроблемной.

Д. Добсон

Уровень школьной мотивации 5-А класс (2019/2020 уч.гг.)

Уровень школьной мотивации 5-А класс (2019/2020 уч.гг.)

Уровень школьной мотивации 5-Б класс (2019/2020 уч.гг.)

Уровень школьной мотивации 5-Б класс (2019/2020 уч.гг.)

Уровень школьной мотивации 5-В класс (2019/2020 уч.гг.)

Уровень школьной мотивации 5-В класс (2019/2020 уч.гг.)

Отношение учащихся 5-х классов к учебным нагрузкам

Отношение учащихся 5-х классов к учебным нагрузкам

Детско-родительские отношения

Детско-родительские отношения

Взаимоотношения с классными руководителями учащихся 5-х классов

Взаимоотношения с классными руководителями учащихся 5-х классов

Эмоциональное самочувствие учащихся в классе

Эмоциональное самочувствие учащихся в классе

Тренинги на групповую сплоченность

Тренинги на групповую сплоченность

Тренинги на групповую сплоченность

Тренинги на групповую сплоченность

«Тренинговые упражнения»  «Соцветие класса »

«Тренинговые упражнения» «Соцветие класса »

Заключение   Дорогу осилит идущий

Заключение

Дорогу осилит идущий

Желаем удачи и творчества  в работе

Желаем удачи и творчества

в работе

 Не потому, что дела сложны и мы не решаемся их делать, а потому, что мы не решаемся их делать, они сложны.     Сенека

Не потому, что дела сложны и мы не решаемся их делать, а потому, что мы не решаемся их делать, они сложны.

Сенека


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!