3
Первый раз в пятый класс
(классный час, посвященный 1 сентября)
Цели:
Познакомить с классным руководителем, новыми предметами.
Формировать положительную оценку классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат на начало учебного года.
«Разбудить» мотивацию к учебе в новом для пятиклассников режиме.
Оборудование:
- коробка, кленовые листки из бумаги, фломастеры, две мордашки (хмурая и улыбающаяся), клубок ниток
Музыкальное оформление:
- музыка «Дорога добра» и т.д.
Ход классного часа
Вступительное слово
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог начальной школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут Сырман Евгения Алексеевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни в нашем лицее.
Я надеюсь, что наш 5а класс будет здоровым, дружным и веселым. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело не только хорошо учиться, но и создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, и не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители и учителя.
Игры на снятие напряжения
- Игра «Ты и я»:
Ты и я, ты и я – вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа (слева).
Удивись соседу справа (слева).
Обними соседа справа (слева).
Ты и я, ты и я – вместе дружная семья.
- Игра «Чайничек»
Чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой, с дырочки пар идет. Пар идет с дырочки, дырочка в шишечке, шишка на крышечке, крышка на чайничке.
Создание автопортрета класса
- Пришло время нам с вами узнать немного о таинственном незнакомце по имени 5а класс. Какие у него рост, вес? Чем увлекается наш 5а? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас с вами выясним.
Примерные вопросы:
Какой рост у нашего класса? (средний рост пятиклассника 145-150 см) А кто самый высокий? (Самому высокому дарим линейку)
Теперь вес – нормальный, недостаточный? Кого нужно подкормить в школьной столовой? Поднимите руки те, кто будут питаться в столовой.
Физическое развитие – занимается ли наш 5а спортом? И каким?
Что ж, физическая форма хорошая. А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у 5а увлечения?
А как у нашего 5а с дисциплиной? А с учебой?
Ну и осталось самое простое – качества 5а класса. Я предлагаю вам закончить фразу «Я люблю себя за …».
Вывод – мордашка с улыбкой
Игра «Загадай желание»
- Когда вы вошли в этот кабинет, на стульях у вас лежали кленовые листочки из бумаги. Возьмите листок и фломастер. Я предлагаю вам сейчас загадать желание на этот учебный год, записать его на листок и опустить в коробочку. Только пусть желания будут касаться обучения в школе, а не мороженного и пирожного. В мае, в последний учебный день, мы вместе откроем нашу коробочку и проверим, сбылись ли ваши желания.
Игра «Паутинка»
- Клубок, который я держу в руках непростой. Сейчас мы проведем особый ритуал, благодаря которому станем дружнее и, я надеюсь, внимательнее друг к другу в этом учебном году (бросают клубок, желают что-нибудь, потом тянут за ниточки и т.д.).
Игра «Расписание»
- Всем, наверное, не терпится узнать, какие же уроки ждут вас завтра.
1 и 2 урок
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение)
3 и 6 урок
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык) – 11 кабинет
4 урок
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык … (иностранный) – 20 и 15 кабинеты
5 урок
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас учит думать … (математика) – 14 кабинет
Итог, рефлексия
- Ну, вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что с нами друзья. А напоследок игра «Рука к руке».
Разное