1сентября 2017 года
Первый раз – в первый класс
Учитель: Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
- Музыка всюду, улыбки и смех
- Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всѐ начинается,
В страну Знаний мы отправляемся,
Вот тут ,моя сказка и начинается…
Учитель: В некотором царстве, некотором государстве жили __ дружных ребятишек. И вот однажды, в самый первый день осени, нарядились они, взяли в руки букеты красивые и собрались все вместе в светлой и уютной комнате.
Учитель: Ребята, кто уже догадался о ком в моей сказке речь идѐт? (О нас)
Учитель: А как называется место, где мы с вами собрались? (Школа, класс)
Учитель: Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья. Мы ученики 1 «__» класса . Вместе мы проведѐм с вами четыре замечательных года. Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут__________________________, я ваша первая учительница. А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.
Дети выкрикивают свои имена.
Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.
Дети тихо шепчут.
Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)
Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.
Учитель:Сейчас я каждому из Вас протяну руку.Руку не обычную. А вот такую. Посмотрите, на доске висит солнышко, но у него пока нет лучиков. Сейчас мы с вами сделаем это солнышко лучистым. Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя встанете и наклеите ладошку к солнышку эти ладошки и будут лучиками
Стих
Есть Егоры в нашем классе?
Костя есть? Самира?Катя?
Есть ли Герман и Вадим?
Нет ли среди вас Амира?
Есть ли Леры- сразу две!
А ну, посмотрим , дети тут
Кого Роланом зовут?
Где же Арсен? И где Рома?
Все попали в первый класс?
Продолжаем меня слушать
И посмотрим где же Полина?
Сколько Мишей?Да их тоже два.
Так , а кто у нас остался?
Так ведь это Ярославы,
Два прикольных пацана.
Вот и вся -мои друзья,
Наша дружная семья!
Учитель: Посмотрите, какое замечательное получилось у нас солнышко. Оно будет согревать нас все четыре года.
Я желаю вам всем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
Не безобразничать и не лениться.
На “хорошо” и “отлично” учиться.
Вы теперь не просто дети,
- Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.
Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только…
По указу президента РФ Путина В.В. первый урок по всей стране проходит по теме « Россия устремленная в будущее» Давайте, сейчас посмотрим небольшую презентацию.
_______________-
Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?
- В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:
Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Запомнили? Покажите. Замечательно!
Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто зимой мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!
Учитель: Как вы заметили в нашей Стране Знаний много интересного. И сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)
Учитель: Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой б получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Сегодня ещё один праздник день рождения – День рождения нашего дружного 1 «____» класса. Поздравляю Вас!!!!!
Дорогие ребята, сегодня вы стали учениками Нижегородской средней школы. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний!
Мы с вами встретимся вновь. Я буду с нетерпеньем ждать нашей встречи.
Успехов вам и вашим родителям!
Урок окончен.