СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые европейцы на краю Азии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первые европейцы на краю Азии»

27.11.20

География

5 класс

Тема: Первые европейцы на краю Азии.


Ход урока:

- Здравствуйте, ребята! Все вы прекрасно знаете, что всё хорошее в нашей жизни начинается с улыбки, доброй, милой улыбки. Давайте улыбнемся этому чудесному осеннему дню, улыбнемся друг другу и с этой улыбкой начнем наш урок.

- Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по карте мира. И сегодня мы продолжим заочное путешествие. А куда узнаете немного позже.

- Дети, когда вы отправляетесь в путешествие, поездку, что вы берете с собой? Багаж.

Так и нам сегодня понадобится необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? Это багаж наших знаний. Заданий будет три.

Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

Задание №1. Фронтальный опрос. Ответьте на вопросы устно.

 1.Люди с севера.(норманны)

2. Земля, открытая Лейвом Эйриксоном, где рос дикий виноград.

3. Огромный остров, лежащий к западу от Исландии, открытый Эйриком Рыжим.

4. Корабль викингов.

5. Остров, на котором много гейзеров, вулканов.

6. Родина викингов

7. Люди моря.

8. Устные сказания викингов

Молодцы! Идем дальше. Ребята, мы с вами что-то забыли.
Ни одно путешествие не обходится без… чего???? Правильно, без карты. А знаете ли вы карту?

Задание № 2 Поработайте немного с географическими объектами на карте. Найдите: (Тихий океан, Южная Америка, Африка, Средиземное море, Красное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова, Скандинавский полуостров, остров Гренландия.)

Задание №3 ответьте на вопросы кроссворда и скажите, о каком путешественнике пойдет сегодня речь на уроке?

-Философ, собравший немало доказательств о шарообразности Земли.

-Стороны горизонта.

-Условная линия, которая делит Землю на два равных полушария.

-Прибор, с помощью которого можно точно определить сторону горизонта.

-Математик, который считал, что Земля может иметь только форму шара.

-Это умение определять свое место положение, относительно сторон горизонта.

-Естественный спутник Земли.

-Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца.

Изучение нового материала.

И так, тема нашего урока путешествие Марко Поло. Каковы наши задачи?

Вы сейчас сядьте красиво, спинки выпрямите и внимательно посмотрите 

А теперь, используя учебник, а именно параграф 10 стр.49 ответьте на вопросы.

- Зачем купцы Поло отправились в путешествие? Их маршрут.

- Почему венецианские купцы провели длительное время в Китае? Чем они занимались в Китае?

- Почему о путешествии Марко Поло и его родных мы знаем?

Обсуждение результатов поиска

Физминутка. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза

Первичное закрепление изученного

А сейчас ребята мы посмотрим, кто был самым внимательным.

Как называется книга о путешествии Марко Поло

Кто автор этой книги?

Книга Марко Поло- научный отчёт или приключенческий рассказ?

Как называется китайский корабль?

Кто такой хан Хубилай?

Расскажите, что вы узнали о путешествии Марко Поло?

Обобщение и систематизация.

О чем говорят вам эти слова:

Азия, Венеция, Средиземное Море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира».

Какие события, связанны с перечисленными словами?

Закрепление:

Изучить § 10,ответить на вопросы учебника на с.53,

Составить перечень товаров, ставших известными и доступными европейцам после путешествия Марко Поло в Китай








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!