СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые деньги. Монеты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия можно использовать во внеурочной деятельнсти. Материал занятия направлен на воспитание личности с развитым экономическим мышлением.

Просмотр содержимого документа
«Первые деньги. Монеты»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

по курсу «Финансовая грамотность».

Тема занятия «Монеты».

Целевая аудитория: ученики 2 класса.

Цель занятия: формирование начальных представлений о монетах как средстве приобретения товаров.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «монета», с историей появления монет и их функцией.

  2. Организовать деятельность по определению понятия «монета»

  3. Выяснить какими были первые монеты в разных странах.

  4. Воспитывать бережное отношение к личным финансам.

Тип занятия: формирование новых знаний.

Применяемые технологии:

  • Технология игрового обучения.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно-коммуникативные технологии.

  • Кейс-метод

  • Групповая технология

  • Технология критического мышления (метод «кластер»)

  • Технология проблемного обучения

Оборудование: компьютер, проектор.

Дидактический материал: учебник С.Федин «Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 классы». В 2-х частях, часть 1., презентация к занятию, толковые словари, элементы монет, физическая карта полушарий, фрагмент мультфильма «Утиные истории».

п/п

Наименование

этапа

Время

Задача этапа

Формы и методы

работы

I

Эмоционально-установочный

3 мин

Организовать межличностное

взаимодействие.

Форма: фронтальная работа.

Метод: коммуникативная ситуация.


II

Актуализации знаний


5 мин

Повторить материал, изученный на прошлом занятии.

Форма: фронтальная работа

Метод: сюжетно–ролевая игра.


III



Постановка учебной задачи


3 мин



Создать проблемную ситуацию.

Форма: фронтальная работа.

Методы: кейс-метод.

Проблемное обучение


IV


Получение новых знаний


15 мин


Знакомство с понятием «монета» и историей появления монет.


Форма: групповая работа.

Методы: беседа, частично- поисковый метод

(Работа со словарями)

Самостоятельная работа с литературой

Групповая работа. Кластер.



Физминутка

2 мин

Смена вида деятельности


Игра «Что можно купить»

V


Этап закрепления


15 мин

Организовать работу учащихся по закреплению новых знаний

Форма: групповая работа.

Индивидуальная работа.

Методы: беседа. демонстрация наглядных материалов.


VI

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

2 мин

Оценить личностные результаты внеурочного занятия.

Форма: фронтальная работа

Метод: словесный


Ход занятия

Этап I: эмоционально-установочный

Время: 3 мин

Задача: организовать межличностное взаимодействие.

Форма: фронтальная работа.

Метод: коммуникативная ситуация.

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учитель предлагает разделиться уч-ся на группы в игровой форме.

- Достать из волшебного сундучка часть изображения, какого-то предмета и собраться в группу.

Дети достают из сундучка части монет. Применяют установленные правила.

Распределились по группам, сев за парты согласно своему элементу монеты, который выбрали.

Этап II: актуализации знаний

Время:5 мин

Задача: повторить материал, изученный на прошлом занятии.

Форма: фронтальная работа

Метод: сюжетно–ролевая игра.

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учитель организовывает повторение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Учащиеся разыгрывают заранее подготовленную сцену из учебника (1ч. стр.16)


Этап III: постановка учебной задачи

Время:3 мин

Задача: создать проблемную ситуацию.

Форма: фронтальная работа.

Методы: кейс-метод, проблемное обучение.

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учитель создаёт ситуацию, которая позволяет выйти на открытие новых знаний.

Учащиеся рассматривают ситуацию и предлагают возможные решения.


Определяют тему и цель занятия. Просмотр фрагмента мультфильма «Утиные истории»

Ссылка на мультфильм: https://www.youtube.com/watch?v=4u2I0UZmk-A
Cоставляют план урока.

  • Что такое монеты?

  • Как они возникли?

  • Из чего были изготовлены первые монеты?

  • Чем отличались первые монеты разных стран?

  • Роль монет в жизни человека?



Этап IV: получение новых знаний

Время: 15 мин

Задачи: знакомство с понятием «монета» и с историей появления монет.

Форма: групповая работа.

Методы: беседа, частично - поисковый метод (работа со словарями),самостоятельная работа с литературой , групповая работа, кластер.

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Учитель предлагает ученикам найти в толковом словаре понятие «монета».

Организовывает выступление каждой группы.


- А из чего же делали первые монеты и как они выглядели?


- Проверим так ли это было.

Учитель сообщает уч-ся новый материал.

Слайд 1.

Долго люди искали то, что было бы деньгами. Для этого подошли драгоценные металлы: золото и серебро, так как они красивые и прочные, не ржавеют и не портятся, встречаются редко. Драгоценные камни тоже дорогие и редкие, как золото и серебро. Почему их не использовали люди?

Слайд 2.

Первые золотые деньги были в виде слитков самой разной формы и массы. Это было не удобно, т.к. их приходилось каждый раз взвешивать, а весы были не всегда. Поэтому их стали рубить на мелкие кусочки.

Слайд 3.

Эти золотые и серебряные кусочки взвешивали и помечали клеймом с указанием веса, чтобы во время торговли не тратить на это время. Позже на них стали наносит надписи и изображения – названия страны или города, портрет короля или герб. Это были первые монеты. Как вы думаете, почему в древности не делали монеты из дерева?

Ищут нужную информацию в словарях.



Ученики высказывают свои предположения.





Ученики слушают рассказ учителя и отвечают на вопросы.


























Физминутка

Время: 2 мин

Задача: смена вида деятельности

Игра «Что можно купить». Хлопните в ладоши, если можно курить этот товар за деньги, топните ногой, если это купить нельзя. ( Слова: дом, конфеты, книга, счастье, мама, цветы, солнце, кофта, молоко, здоровье, смех, стол, мечта, велосипед)


Организовывает работу в группах по составлению краткого рассказа о монете по заданному плану.

- Из предложенного материала учебника составьте ответ на вопрос: «Как выглядит ваша монета и из какой она страны?» по плану.

/Учебник, стр.20-21/



Учащиеся составляют рассказ о монете по плану, заполняют таблицу. Обмениваются знаниями.

Название монеты


Страна происхождения


Из чего была сделана


Внешний вид


Интересный факт



Учитель организовывает выступление каждой группы.


Рассказы групп, показ монет, страны на карте.

Учащиеся обмениваются самостоятельно полученной информацией.

Этап V: закрепления

Время: 15 мин

Задачи: организовать работу учащихся по закреплению новых знаний

Форма: групповая работа, индивидуальная работа.

Методы: беседа, демонстрация наглядных материалов.



Деятельность учителя

Деятельность учеников


Организовывает работу учащихся по закреплению полученных знаний

Таблица соотнеси изображение монеты с названием и страной, в которой она появилась.


Монета

Название монеты

Страна

Золотая монета Палау

Рим

Чугунная монета

Австралия

Серебряный денарий

Лидия

Ауреус

Китай

Древние лидийские монеты

Палау



Золотая монета «Кенгуру»

Рим

Анализируют.

Отвечают на вопросы.

Учитель предлагает собрать пословицы из их частей:
«Копейка рубль бережёт»

«Копейка к копейке проживёт и семейка»

«Без копейки рубля нет»




Обсудить:

Почему люди небрежно относятся к монетам?

Почему люди не берут сдачу?

Почему нужно ценить мелкие монеты?

Ученики собирают пословицы

Копейка

проживёт и семейка

Без копейки

рубль бережёт


Копейка к копейке

рубля нет

Дети должны прийти к выводу. Что даже к мелким деньгам нужно относиться бережно.



Этап VI: эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Время: 2 мин

Задачи: оценить личностные результаты внеурочного занятия.

Форма: фронтальная работа

Метод: словесный

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Учитель создаёт ситуацию для осмысления всей работы на уроке.

Какую цель ставили?

Что такое монеты?

Продолжите фразы:

Я узнал…

Я открыл для себя новое..

Меня удивило…

Меня огорчило…

Мне хочется ещё узнать…

Презентация результатов деятельности и отношения к ним.























































Приложение

Этап I: эмоционально-установочный

Группа 1.















Группа 2.

Г руппа 4.















Группа 5.

















Группа 3. Группа 6.



















Этап IV: получение новых знаний

Название монеты


Страна происхождения


Из чего была сделана


Внешний вид


Интересный факт




Этап V: закрепления

Монета

Название монеты

Страна

Золотая монета Палау

Рим

Чугунная монета

Австралия

Серебряный денарий

Лидия

Ауреус

Китай

Древние лидийские монеты

Палау



Золотая монета «Кенгуру»

Рим



Копейка

проживёт и семейка

Без копейки

рубль бережёт


Копейка к копейке

рубля нет




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!