СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий о проведении классного часа "1 сентября- День Знаний!"

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в 1 классе.»

Первое родительское собрание

в 1 «А» классе

19.09.2022г.



Цели:

  • познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,

  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,

  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,

  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком

  • выбрать родительский комитет класса

План собрания

1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2. Знакомство с родителями (самопредставление «Мой дом, моя семья»)
3. Основные требования школы в учебно-воспитательном процессе.
4. Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Выборы актива. Разное.

Добрый день, уважаемые родители!

Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем первом КЛАССНОМ родительском собрании. Я очень рада вас всех видеть. Сегодня волнуетесь не только вы, но и я.

Удивительная профессия – учитель. Каждый раз, набирая 1 класс, мы с коллегами очень волнуемся, какие они наши будущие ученики, но еще с большей тревогой и волнением ждем встречи с вами, уважаемые родители. Какие вы? Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования, стать главным помощником для наших маленьких первоклассников, но моим соратником и единомышленником, другом?

Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Надеюсь на то, что вы добрые и внимательные, отзывчивые и понимающие, как и родители моих предыдущих учеников, с которыми 4 года мы прожили в мире и доверии, взаимопонимании, а если и случались какие-либо разногласия, то решали их в пределах класса в диалоге, прислушиваясь друг к другу, исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей.

И уже с первых дней я говорю о вас – они МОИ! «А мои решили то-то, а мои принесли в класс это, а мои сделали так-то».

Я поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!

  • Но ведь еще и хочется знать у какого учителя будет учиться сын или дочь? Кому доверить самое дорогое, что есть в жизни – ребенка. Приятно видеть, родителей, которые мне уже знакомы, приятно, что мне доверяют коллеги, родителей ученицы , которую я только что выпустила и привели 2 ребёнка учиться ко мне. Спасибо вам, это для меня большая честь. Всех остальных я искренне тоже благодарю за оказанное мне доверие. Обещаю работать, как всегда – с полной самоотдачей.

  • Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.

  • Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.


  • Очень сложным для первоклассников (и тех, кто учится с 6, и тех, кто учится с 7 лет) является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель.

  • В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителями ведут себя довольно развязно. Другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки, стараются держаться незаметно, смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшей неудаче или замечании плачут. У некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризными, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний.

Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями, но есть первоклассники, у которых наблюдаются множественные функциональные отклонения.

Мой дом. Моя семья

В нашем 1 «А» классе учится 20 человек :9 девочек и 11 мальчиков

Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным . Ведь так легче идти по жизни!

Такая задача стоит перед нами .И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Наказ родителям:

  • Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптация к школе.

  • Старайтесь не пропускать род. собрания, на каждое собрание приходить с записной книжкой и ручкой.

  • Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех параллельных 1-х классах разные дети. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

  • уделить больше внимания ребенку;

  • создать ему комфортные условия для учебы;

  • поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

  • спокойное отношение к школе.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

Уважаемые мамы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

О программе и школьных требованиях

Учимся мы по программе «Школа России».

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).



Особенности учебно-методического комплекта «Школа России»

В начальных классах закладывается то, что называют фундаментом образования. Именно здесь ребёнок получает первое, самое яркое впечатление о школе, которое в дальнейшем может повлиять на его отношение к учёбе. Поэтому так важно выбрать образовательную траекторию, ту программу, по которой будет учиться ребёнок в начальной школе.

Авторы проекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника. Главная идея комплекта – это стать школой духовно-нравственного и обстоятельного образовательного развития, обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности; формирование естественной мотивации учения.

При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.. Программа «Школа России» считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем.

Комплект «Школа России» – самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Материал учебников этого комплекта изложен в доступной форме для учеников с различными индивидуальными способностями. Эта традиционная система направлена на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся.

Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.



(Познакомить с программой и комплектом учебника)

Особенности организации учебного процесса:

  • пятидневная учебная неделя;

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, смалики.

  • расписание звонков и уроков;

  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя;

  • схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы);

  • организация завтрака;

В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1. Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.20 – раньше приходить не следует.

2. Опаздывание на уроки не допустимо.

3. Во время урока открывать двери в класс нельзя.

4. Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить учителю утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Узнать задание и отзаниматься.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!