СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание.»

Первое родительское собрание в 1 «классе

(2019 – 2020 учебный год)

Тема : «« Мой ребенок первоклассник»

Цели:

  • рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном процессе,

  • помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,

  • провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком



Я очень рада видеть всех вас в этом классе и приветствовать на нашем родительском собрании, тема которого « Мой ребенок первоклассник»

Поздравляю всех с большим событием в Вашей жизни и жизни Вашего ребенка, с новым этапом взросления Вашего малыша и с Вашей новой ролью. Теперь Вы не просто родители, а родители первоклассника, что более сложно, ответственно, волнительно, но и радостно – Ваши дети подросли!


Я очень рада, что буду учить ваших детей.

  • И если к моему большому желанию работать с вашими детьми прибавить вашу родительскую ответственность и помощь своему ребенку и учителю, наше с вами взаимопонимание, вашу готовность прислушиваться к советам и рекомендациям учителей, умножить все это на крепкое здоровье малыша и хорошую подготовку ребенка к школе, то мы обязательно добьемся желаемого результата, а именно: воспитаем всесторонне развитую личность, человека успешного, а так же настоящего сына или дочь, которые обеспечат вам в будущем достойную старость.



Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам — всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.



  • Помните, что учитель ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним , поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании, соблюдая такт. Нельзя этого делать в присутствии детей.

  • Это естественно, что родители ищут идеального учителя, а учителя мечтают об идеальных учениках. Но, помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером… никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.


Теперь мы с вами одна большая команда корабля под названием «ШКОЛА». Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Как правило , вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки .Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все 4 года наш коллектив будет дружным и сплоченным .Ведь так легче идти по жизни!

Такая задача стоит перед нами .И если нас свела судьба вместе – иначе нам просто нельзя.

Вы должны понять и принять то, что с поступлением в школу в жизни вашего ребенка появиться человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Не удивляйтесь, но это так. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте учителя .Я понимаю, что это могут быть, и не всегда лестные слова. Я не бриллиант, который нравится всем. Но имейте чувство такта, когда говорите об учителе в присутствии малыша. Не обижайте своего ребенка.

Теперь у ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.

  • 1.Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов, рассказать о требованиях школы, учителя и о том, что такое адаптационный период.

  • Старайтесь не пропускать род. собрания.

  • Очень Вас прошу не сравнивать работу учителей в разных классах: во всех классах разные дети.


Если вы хотите, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого вы должны:

  • создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками;

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? "С кем играл на переменке?»,

нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно отнесясь к учителю;

последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

2.О программе и школьных требованиях.

Учиться мы будем по программе «Школа России».

(показ учебного комплекта)

Программа развивающая, интересна и мне хорошо знакома.

  • Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;

  • минимальное по объему домашнее задание;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,

  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя ,

  • организация завтрака

  • Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю).Но сразу прошу, не нагружайте детей кружками. Записывая детей в кружки, учитывайте мнения детей, а не свои нереализованные мечты. Не забывайте, что в школе каждый день после основных уроков, у детей будет еще 2 кружка по 25 минут.


  • В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель:

1.Начало занятий в 8.30. В школу дети приходят в 8.15-8.20. – раньше приходить не следует.


2.Опаздывание на уроки не допустимо.


3.Родители провожают детей до дверей школы. В школе введен контрольно-пропускной режим, это для безопасности ваших же детей. Поэтому не надо ругаться с охранником, ведь он не может знать всех родителей в лицо. И не пуская вас в школу, он выполняет свою работу. Если нужна со мной встреча, то пишите, звоните и мы вместе решим, когда это удобно сделать. Встречайте детей у выхода из школы.


4.Завтрак в 9 часов, обед в 12.( точнее скажу)


5.Сейчас у ребят идет адаптационный период .В это время уроки заканчиваются в 11.15 Далее начинаются вводится кружки. Расписание звонков, уроков, кружков. Вы можете увидеть на страницах школьного портала.

1 страница это дневник ребенка. Я сейчас раздам вам логины и пароли.

2 страница это ваша страница и вы должны заходить через ЕСИА и просматривать дневник ребенка.


6.ГПД буду вести я. Начнется с 16 сентября. До_________________________


7.Пропуск занятий допустим только по болезни. Если ребенок заболел, не может присутствовать на уроках – сообщить мне утром в этот же день, справка – если более 2 дней. Каждый день отчитываюсь за отсутствующих детей. Узнать задание и отзаниматься.



С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 24 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится. Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха

  • В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

  • Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому

  • . Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.


Ну что ж, всем нам в Добрый путь! Я хочу попросить Вас написать нам с детьми пожелания, мы повесим их в наш классный уголок и будем стремиться всё воплотить в жизнь. ( Пишут на листочках)



Сейчас я хочу ознакомить вас с тем, как мы работаем на уроках, какое д/з и немного остановлюсь на материале из учебников.

Урок русского языка и чтения комбинированный урок. (2 урока) Д/з прописано в прописи.

( материал учебника: схемы и т.д)

Математика: работаем по учебнику и тетрадям на печатной основе. Постепенно ввожу две тетради в клетку. Поэтому в понедельник положите детям две тетради в клетку, подписать внутри карандашом.

На все тетради и книги нужно надеть обложки, в книги вставить закладки. В учебниках не пишем ручкой, если есть необходимость только карандашом. Из пеналов нужно убрать стерки, колпачки от ручек, точилки. Нужно сделать так, чтобы ребенку было удобно пользоваться пеналом, а в нем должны быть ручка синяя, карандаш, цветные карандаши основных цветов, линейка.


Окружающий мир два раза в неделю. Учебник + тетрадь. Рисуем только в тетради.


Технология и изо-ориентировочно с 23 сентября, обо всем буду сообщать.


Переходим к заполнению документов( анкета) и потом РАЗНОЕ.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!