Просмотр содержимого документа
«Первое путешествие в музыкальный театр . Опера.»
Урок музыки в 5 классе
Тема урока: Первое путешествие в музыкальный театр . Опера.
Тип урока: Урок изучения и закрепления нового материала.
Цель урока: Определить роль и значение музыки в былинах и сказках.
Задачи:
1. Расширить представления о театре, дать определение жанру «опера »
2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к вокальному искусству.
3. Научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты
Музыкальный материал: Н. А.Римский-Корсаков. «Океан – море синее. Вступление к опере «Садко» .Песня Садко «Ой ты, темная дубрава»; фрагменты из оперы Н.А. Римский –Корсаков «Сказка о царе Салтане»
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие
2. Повторение темы прошлого урока. Сегодня я приглашаю вас в волшебное путешествие .Но для того , чтобы отправиться в путь нужно вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?.
-Ребята ,а что такое театр?
-Какие театры вы знаете?
-Как называется театр ,где проходят музыкальные спектакли?
-Что такое опера? Откуда пришел к нам этот жанр? Что в переводе означает опера?
3.Объяснение новой темы
История возникновения театра. Продолжим знакомство с известным композитором Н.А.Римским -Корсаковым . Какие произведения этого композитора вам знакомы? Почему его называют композитором-сказочником?
Работа с тетрадью. Записать термины: опера, либретто ,увертюра, ария, партитура, антракт.
Слушание музыки.
Обсуждение прослушанной музыки.
4.Закрепление нового материала. Какие новые музыкальные термины связанные с оперой, вы запомнили? Назовите имя композитора, написавшего оперы " Садко»,» «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»
5.Исполнение : "Песенка про сказку" музыка Сергея Никитина, стихи Юнны Мориц.
6.Домашнее задание: Нарисовать рисунок к любому музыкальному фрагменту, звучащему на уроке