6 класс
Тема: Первая помощь при травматических повреждениях
Цели:
- организовать деятельность учащихся по изучению особенностей травм конечностей , глаз и правил оказания первой помощи подручными средствами;
-способствовать развитию умения работать с источниками, делать обобщения;
- создать условия для формирования безопасного поведения и убеждения в том, что каждый человек должен владеть приёмами оказания первой помощи пострадавшим.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся обоснованно формулировать и правила оказания первой помощи пострадавшим и уметь её оказать; уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации, если жизнь и здоровье пострадавшего находятся в опасности, с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; знать, какие подручные средства необходимы при оказании первой помощи.
Личностные результаты
- будет сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- научатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Познавательные УУД
-научатся владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальная беседа
-Хорошо, если уходя в поход или выезжая на пикник, мы подготовились заранее и собрали аптечку, укомплектовав её всем необходимым. А если в условиях автономного существования мы попали вынужденно, например, заблудились? Что же делать, если человеку нужна первая помощь, а аптечки нет?(воспользоваться силой природы, целебными свойствами лекарственных растений).
-В степях родных, лесах,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать. (Вс. Рождественский)
-Как называется наука о лечении лекарственными растениями. Что изучает наука фитотерапия?
( Фитотерапия - наука о лечении лекарственными растениями).
-Использование растений для лечения болезней известно с глубокой древности. Еще первобытные люди пользовались дарами «живой аптеки» - природы. Впервые упоминания о лекарственных растениях стали известны из сочинения Диокриста « О лекарственных травах», в котором содержится описание более 600 растений и рецепты их применения, написанного в древние века. Именно с тех времён известен человеку сад Артемиды.
Сообщение учащихся
-Волшебный сад Артемиды - фармакон
-Фитотерапия как направление медицины.
2.Вы узнаете ( мотивация)
К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь, но использование только средств индивидуальной аптечки недостаточно. Травма намного серьезнее.
-Назовите ситуации, при которых можно получить такие травмы.
-Как же нужно помочь пострадавшему в таких случаях?
-Каково основное предназначение первой помощи и кто её может оказать? (Первая помощь – это меры, которые необходимо предпринимать на месте происшествия, чтобы уберечь жизнь пострадавшего, уменьшить степень ущерба его здоровью. Это помощь, которая оказывается до прибытия квалифицированных специалистов, до отправки пострадавшего в медицинское учреждение).
-Попробуйте сформулировать тему урока.
-Выясните , какова цель урока , по разделу § 28 «Вы узнаете»
3. Изучение нового материала
Рассказ учителя
-о средствах используемых при оказании первой помощи (показ демонстрационных таблиц для 5 – 11 классов «Основы медицинских знаний»):
-при травмах конечностей
-при травмах глаз
- «Понятие об иммобилизации»
Самостоятельная работа с учебником
Записать понятие «иммобилизация»,стр.145
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Фронтальный опрос
-Какие повреждения относятся к травматическим?
-В чём особенности травматических повреждений конечностей?
-Назовите способы остановки кровотечения
-Что такое иммобилизация?
-Как осуществляется иммобилизация при различных травмах?
-В чём заключаются особенности оказания помощи при травмах глаз?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Работа в парах . Составление кластера
Кровотечение
Способ остановки кровотечения | От чего зависит выбор оказания помощи |
| |
Решение ситуационной задачи (фронтально)
Член вашей туристической группы упал и повредил ногу. Есть вероятность, что перелом. До населённого пункта далеко. Ваши действия?
Исследование. Работа в парах
Составить план действий при иммобилизации нижней конечности
Практическая работа в группах
1: наложить повязку при венозном кровотечении
2: наложить повязку при артериальном кровотечении
3: наложить шину при травме нижней конечности
4: наложить шину при травме верхней конечности
6. Самоконтроль и самооценка
Самостоятельная индивидуальная работа с проверкой по эталону
Задание . Вставьте пропущенные в тексте слова в предложениях – выводах:
Первая помощь – это___________, которые необходимо предпринять на ___________ происшествия, чтобы уберечь жизнь пострадавшего, уменьшить___________ его здоровью.
Для спасения жизни наибольшее значение имеет ______________ оказания помощи, а не степень технического оснащения. Необходимо лишь успеть применить свои _________.
Рефлексия
Д/З § 28