| | | | |
Месяц/тема | Задачи | Форма взаимодействия с родителями |
Сентябрь «Моя семья» | 1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя»). 2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной. | Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании |
Октябрь «Мой город» | 1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности 2.Познакомить с историей возникновения города Дзержинска. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района. | Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы. Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора. |
Ноябрь «Природные и культурные объекты города» | 1.Познакомить с памятниками, с аллеей героев, историей возникновения и названия памятников. 2. Познакомить с биографией знаменитостей города. 3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил. | Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, аллею героев, с историей которых познакомились. Экскурсии к памятникам Маяковского, Ленина, Дзержинского. Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, аллеи героев, для показа на родительском собрании группы. |
Декабрь «Транспорт, промышленность нашего города» | 1.Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой). 2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности). 3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством. | Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе, либо на которых работают родители. Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях. |
Январь «Архитектура нашего города» | 1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий. 2.Познакомить с главными памятниками архитектуры города. | Презентация «Архитектура нашего города». |
Февраль «Воинская слава России» | 1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. 2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3.Познакомить с историей российского флага. 4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников. | Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями. |
Март «Народные промыслы» | 1. Закрепить знания детей о народных промыслах. 2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес. | Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов. |
Апрель «Природа родного края» | 1.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города. 2.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе. | Экскурсия по городскому парку, фоторепортаж с экскурсии. Оформление газеты «Природа родного края». |
Май «Достопримечательности нашего города» | 1.Познакомить детей с картинной галереей, Музеем истории города. 2.Познакомить с гербом города. 3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. 4.Воспитывать любовь к родному городу. | Совместная экскурсия в картинную галерею, в краеведческий музей. Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику Вечного огня, погибшим защитникам Отечества. |