СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наличие этих проблем, побудило меня включиться в последовательную, поэтапную работу с детьми старшей, подготовительной к школе группы по формированию их нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.»

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями.






Месяц/тема

Задачи

Форма взаимодействия с родителями

Сентябрь

«Моя семья»

1. Знакомить детей с понятием «родословная», учить детей принципам составления восходящей родословной («от себя»).

2.Воспитывать интерес к своим корням, родословной.

Совместное с родителями составление восходящей родословной, презентация ее на групповом собрании

Октябрь

«Мой город»

1.Продолжать знакомить с районом, где находится детский сад, его особенности и достопримечательности

2.Познакомить с историей возникновения города Дзержинска.

3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Работа с картой города, выделение на карте родного района, сада, домов воспитанников и их маршрутов до садика, выделение (моделями) места работы родителей, достопримечательностей города, района, знакомых или значимых для детей группы.

Совместный выход на работу по благоустройству родного района, сада, двора.

Ноябрь «Природные и культурные объекты города»

1.Познакомить с памятниками, с аллеей героев, историей возникновения и названия памятников.

2. Познакомить с биографией знаменитостей города.

3. Уточнить знания о том, как в городе увековечена память о тех, кто его прославил.

Продолжать работу с картой: обозначать (моделями) памятники, аллею героев, с историей которых познакомились.

Экскурсии к памятникам Маяковского, Ленина, Дзержинского.

Подготовить презентацию с отчетом об экскурсии с материалами об истории возникновения памятников, аллеи героев, для показа на родительском собрании группы.

Декабрь

«Транспорт, промышленность нашего города»

1.Познакомить с промышленностью города (тяжелой, пищевой).

2. Научить дифференцировать продукцию предприятия (тяжелой, легкой, пищевой промышленности).

3.Развивать интерес к труду взрослых, связанному с промышленным производством.

Продолжать работу с картой: при помощи моделей обозначить предприятия тяжелой и пищевой, легкой промышленности, расположенные в городе, либо на которых работают родители.

Репортаж (фото, видео) с работы родителей, работающих на этих предприятиях.

Январь «Архитектура нашего города»

1.Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий.

2.Познакомить с главными памятниками архитектуры города.

Презентация «Архитектура нашего города».


Февраль «Воинская слава России»

1.Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

2.Познакомить с памятниками защитникам Отечества.

3.Познакомить с историей российского флага.

4. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу страну, гордость за исторические подвиги соотечественников.

Праздничный концерт для защитников Отечества, подготовить газету с именными поздравлениями.


Март

«Народные промыслы»

1. Закрепить знания детей о народных промыслах.

2.Познакомить с историей возникновения народных промыслов, воспитывать к ним интерес.

Ярмарка-выставка совместных изделий (родители и дети) по мотивам народных промыслов.

Апрель

«Природа родного края»

1.Дать представление о неповторимой красоте просторов родного города.



2.Воспитывать чувство уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе.


Экскурсия по городскому парку, фоторепортаж с экскурсии. Оформление газеты «Природа родного края».

Май

«Достопримечательности нашего города»

1.Познакомить детей с картинной галереей, Музеем истории города.

2.Познакомить с гербом города.

3.Дать знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

4.Воспитывать любовь к родному городу.


Совместная экскурсия в картинную галерею, в краеведческий музей.

Экскурсия с возложением венка, цветов, к памятнику Вечного огня, погибшим защитникам Отечества.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!