СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план в старшей группе на летний оздоровительный период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план в старшей группе на летний оздоровительный период»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка»











ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

в старшей группе № 1

на летний оздоровительный период

(июнь, 2018 год)



















Воспитатель: Аристова О.В.









г. Каргополь



Цель: эффективно использовать благоприятные условия летнего периода для

укрепления здоровья детей.


Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности.

3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Расписание ООД:

Понедельник

Ознакомление с окружающим 9.05 – 9.30

Музыкальное 10.35 – 11.00

Вторник

Рисование 9.05 – 9.30

Физкультурное 10.25 – 10.50

Среда

Аппликация 9.05 – 9.30

Музыкальное 10.35 – 11.00

Четверг

Физкультурное 10.25 – 10.50

Пятница

Лепка 9.05 – 9.30


Тематические блоки:

1 неделя: «Лето красное пришло!»

2 неделя: «Витаминное царство»

3 неделя: «Цветочная страна»

4 неделя: «Водное царство»















Ознакомление с окружающим



Неделя

Тема

Цель

1

«Лето красное пришло!»

- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом;

- Уточнять характерные признаки лета;

- Закреплять названия летних месяцев;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2

«Витаминное царство»

-Закрепить знания у детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Формировать навыки здорового образа жизни.

3

«Цветочная страна»

- Расширять представление детей о многообразии цветов летом: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

- Закреплять и систематизировать знания детей о пользе цветов и растений, их применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях.

4

«Водное царство»

- Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря;

- Воспитывать бережное отношение к воде.



Наблюдения на прогулке

Живая природа

Неживая природа

Опытно – экспериментальная деятельность

Рассматривание:

- деревьев и кустарников (берёзы, черёмухи, рябины, сирени);

- травянистых растений (подорожника, крапивы, одуванчиков);

- цветов на клумбе;

Наблюдения:

- за птицами (воробьем, вороной, голубем);

- за насекомыми (пауком, бабочкой, муравьём, стрекозой, божьей коровкой, дождевыми червями);

- за животными (собакой, кошкой);

Наблюдения:

- за солнцем;

- за небом, облаками;

- за дождём;

- за ветром;

- за состоянием природы после дождя;

- за почвой;

- за лужами;

- за радугой;

- за красотой окружающей природы;

- за разными видами транспорта.

Рассматривание:

- песка через лупу;

- камней через лупу;

- тополиного пуха;

Свойства песка, мокрого песка;

Водопроницаемость песка и глины, из чего состоят песок и глина;

Тонут ли камни в воде;

Состояние почвы в зависимости от температуры;

Вода и её свойства;

Уличные тени.



Трудовая деятельность

- Дежурство по столовой;

- Наведение порядка в группе;

- Работа в книжном уголке, уголке рисования (поклейка книг, починка карандашей);

- Полив, рыхление, обтирание комнатных растений;

- Работа на клумбах (высаживание рассады, прополка, рыхление почвы, полив);

- Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.

Изобразительная деятельность


Рисование

Лепка

Аппликация

1 неделя

Тема: «Рисуем лето»

Цель: показать детям, как прекрасна природа в летнее время года; развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Тема: «Летний ковёр»

Цель: закрепить умение лепить коврик из жгутиков разного цвета способом простого переплетения.

Тема: «Солнышко улыбнись»

Цель: формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

2 неделя

Тема: «Живые витамины»

Цель: учить рисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног;

формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана); развивать творческое мышление и воображение.

Тема: «Фрукты на тарелке»

Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности; воспитывать интерес к содержанию аппликации.

3 неделя

Тема: «Фантастические цветы»

Цель: совершенствовать умение составлять композицию по своему замыслу, выполнять работу в нетрадиционной технике рисования; развивать воображение.

Тема: «Чудо – цветок»

Цель: учить лепить элементы цветка (раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; вырезать стекой); развивать мышление, творческое воображение.

Тема: «На цветочной полянке»

Цель: показать новые способы создания образов из бумаги, сложенных «гармошкой», развивать фантазию и творческий потенциал.

4 неделя

Тема: «Подводный мир»

Цель: уточнить и расширить знания детей о подводном мире; учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок.

Тема: «Вылепи что хочешь»

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Тема: «Чудесная рыбка»

Цель: учить создавать образ рыбки; закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезании круга.



Игровая деятельность

Дидактические игры

Подвижные игры

- «Найди ошибку»

- «Съедобное – несъедобное»

- «Назови ласково»

- «Доскажи слово»

- Загадай, мы отгадаем»

- «Да – нет»

- «Что это за насекомое»

- «Собери дорожный знак»

- «Что это за птица»

- «Когда это бывает»

- «Что, где растет»

- «Насекомые»

- «Четвёртый лишний»

- «Хорошо – плохо»

- «Лабиринт»

- «Узнай по описанию»

- «Найди и назови фигуру»

- «Назови форму предмета»

- «Отгадай загадку по картинке»

- «Здороваемся без слов»

- «Ловишки»

- «Мы – весёлые ребята»

- «Гори, гори, ясно»

- «Хитрая лиса»

- «Бабка – ёжка»

- «Мышеловка»

- «Охотник и зайцы»

- «Волк во рву»

- «День – ночь»

- «Гуси – лебеди»

- «Эстафета парами»

- «Два мороза»

- «Раз, два, три – беги»




Развлечения

1 неделя: «Праздник лета»;

2 неделя: «Дискотека»;

3 неделя: Акция «Осторожно, клумба»;

4 неделя: «День Нептуна».

Чтение художественной литературы

- Т.А. Шорыгина «Волшебные башмачки»;

- М. Пожарова «Летом»;

- В. Сутеев «Разные колёса», «Капризная кошка», «Яблоко»;

- Н. Телешов «Крупеничка»;

- К.Чуковский «Муха – Цокотуха»;

- В. Катаев «Цветик – семицветик»;

- С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

- В. Драгунский «Он живой и светится…»;

- В. Осеева «Волшебное слово»;

- В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»;

- С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;

- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» («В детском саду», «В гостях», «У врача»);

- А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

- Чтение стихов о лете: В. Берестов «Весёлое лето», В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»;

- Чтение стихов по ПДД: В. Семернин «Запрещается – разрешается», В. Кожевников «Светофор»;

- И. Серяков «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок».

- Разгадывание загадок о лете, насекомых, фруктах и овощах, опасных предметах, электроприборах.

Беседы с детьми

1.Тема: «Микробы»

Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

2.Тема: «Берегись автомобиля»

Цель: расширить представления детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

3.Тема: «Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

4. Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе; закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

5. Тема: «Правила безопасности на воде»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в теплое время года, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.

Работа с родителями

  • Папки – передвижки:

1. Тема: «Лето и безопасность ваших детей»

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

2. Тема: «Первая помощь детям при укусах насекомых»

Цель: Ознакомление родителей с приёмами оказания первой помощи при укусах насекомых.



  • Консультации:

1. Тема: «Витаминная корзина»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

2. Тема: «Советы родителям старших дошкольников по правилам безопасного поведения на улице».

Цель: напомнить родителям об основных правилах безопасного поведения детей на улице.

3. Тема: «Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоёмах».

Цель: Привлечение внимания родителей к мерам безопасного поведения и нахождения детей на воде.

  • Индивидуальные беседы с родителями:

1. Тема: «Головной убор».

Цель: Формировать представление родителей о необходимости головного убора летом.

  • Выставка детских работ:

- «Рисуем лето»;

- «Живые витамины»;

- «Подводный мир».
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!