Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по валеологии для старшего дошкольного возраста.»
Перспективный план работы по валеологии
для старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
Задача: познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, я - человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное". Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими почти безграничными способностями.
ООД "Из чего я сделан". Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.
Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".
Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.
Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Цель: Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки
Октябрь
Задача: дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций: основное - это защита, высокая чувствительность; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики. Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.
Изодеятельность на тему прочитанных произведений.
Выставка рисунков. Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.
Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе. Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.
Досуг на тему: "Кожа - помощница". Цель: Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.
Ноябрь
Задача: вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие; поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.
ООД "Скелет и мышцы". Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела.
Дидактическая игра: "Опасно - неопасно". Цель: Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.
Чтение художественной литературы: А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан".Цель: Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь, доставить радость.
Конструирование и лепка из книги Г.Юдина "Главное чудо света".Цель: Закрепить полученные знания и представления о скелете человека; умение анализировать и обобщать.
Декабрь
Задача: дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.
Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего организма вообще.
Рисование на тему "Моё сердце!". Цель: Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как представляют дети своё сердце.
Сюжетно-полевая игра "Больница". Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.
Чтение художественной литературы Г.Х.Андерсен
"Снежная королева". Цель: Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.
Коллективная аппликация "Правила здорового сердца". Цель: Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".
Январь
Задача: выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать.
ООД Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков". Цель: Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.
Практические упражнения и простейшее экспериментирование. Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.
Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.
Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".
Экскурсия "За здоровьем на проулку". Цель: Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.
Февраль
Задача: поддерживать интерес к дальнейшему "путешествию" по организму человека; познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами; показать возможность выполняемой каждым отделом работы.
ООД "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".
Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами; Установить связь между сердечно-сосудистой системой и пищеварением.
Игра "Путешествие на кухню". Цель: Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.
"В гости к тёте Зубной щётке". Рассказ о зубах, правилах ухода за ними. Цель: Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер "МаПари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин". Цель: Воспитывать в детях силу воли и чувство ответственности за других.
Март
Задача: дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма; познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их работы.
Изодеятельность "Придумываю сны" Цель: Развивать воображение, память.
ООД "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик".
Цель: Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками - нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений. 3.
Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?" Цель: Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.
Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры. Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.
Апрель
Задача: выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия для счастливого будущего
Беседа: "Каким я хочу быть". Цель: Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.
Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений. Цель: Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.
Индивидуальный опрос детей. Цель: Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.
Май
Задача: выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы; используют ли в качестве проекта; прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.
ООД: "Я и моё тело".
Дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.
Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни". Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого организма.