СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по валеологии для старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование работы по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по валеологии для старшего дошкольного возраста.»

Перспективный план работы по валеологии
для старшего дошкольного возраста.


Сентябрь

Задача: познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела, организма: "Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать, я - человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

  1. Дидактическая игра: "Умею - не умею" по типу "Съедобное не съедобное". Цель: Поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своими   почти безграничными способностями.

  2. ООД "Из чего я сделан". Цель: Познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями.

  3. Рисование на тему: "Из чего сделан Я?".
    Цель: Выяснить, как дети представляют себе своё Я, свой организм, свои органы.

  4. Чтение  художественной   литературы   о   чистоте:   К.Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Цель: Закрепить  с детьми культурно – гигиенические навыки


Октябрь

Задача: дать детям представление о том, что кожа - это кожный покров тела человека, она постепенно обновляется, а также выполняет много функций: основное - это защита, высокая чувствительность; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

  1. Беседа с врачом о болезнях грязных рук и болезнях кожи, мерах профилактики. Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

  2. Изодеятельность на тему прочитанных произведений.

  3. Выставка  рисунков. Цель: Выразить своё отношение к грязнулям, как косвенными средствами, так и словесно.

  4. Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе. Цель: Воспитывать трудолюбие, негативное отношение к беспорядку, грязи в помещении.

  5. Досуг на тему: "Кожа - помощница". Цель: Закрепить, углубить полученные знания, развивать логическое мышление.


Ноябрь

Задача: вызвать у детей желание совершенствовать физическое развитие; поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом.

  1. ООД "Скелет и мышцы". Цель: Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию - скелет нашего тела.

  2. Дидактическая игра: "Опасно - неопасно". Цель: Развивать охранительное самосознание, предвидеть возможные последствия своих поступков.

  3. Чтение художественной литературы: А. Барто "Я расту", С.Марша "Великан".Цель: Воспитывать чувство сострадания к несчастию ближнего, желание помочь,  доставить радость.

  4. Конструирование и лепка из книги Г.Юдина "Главное чудо света".Цель:  Закрепить  полученные знания  и  представления  о  скелете человека; умение анализировать и обобщать.

Декабрь
Задача: дать детям представление о работе сердца, его положение, строение.

Показать значение сердца в жизни человека и для слаженной работы всего  организма вообще.

  1. Рисование на тему "Моё сердце!". Цель: Поддерживать интерес к познанию своего тела; выяснить, как  представляют дети своё сердце.

  2. Сюжетно-полевая игра "Больница". Цель: Воспитывать уважение к профессии врача, понимать её огромную роль и важность для каждого из нас.

  3. Чтение   художественной   литературы   Г.Х.Андерсен
    "Снежная королева". Цель: Дать детям представление о людях с крепким и "живым" сердцем; вызвать желание быть похожими на людей с "живым", отзывчивым сердцем.

  4. Коллективная аппликация "Правила здорового сердца". Цель: Помочь детям красиво и правильно оформить стену "Правила здорового сердца".

Январь
Задача: выяснить объём полученных знаний, степень их осознанности, умение руководствоваться ими на практике, скорректировать.

  1. ООД Игра — занятие "В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков". Цель: Дать детям представление о том, что дыхание - это одна из важнейших функций организма.

  2. Практические упражнения и простейшее экспериментирование. Цель: Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения.

  3. Составить "Правила безопасного дыхания" вместе с детьми.
    Цель: Закрепление, анализ, обобщение изученного материала по разделу: "Дыхание".

  4. Экскурсия "За здоровьем на проулку". Цель: Закрепить представления о "чистом" и "грязном" воздухе; поддерживать желание заниматься зимними видами спорта.


Февраль

Задача: поддерживать интерес к дальнейшему "путешествию" по организму человека; познакомить с пищеварительным трактом и его основными отделами; показать возможность выполняемой каждым отделом работы.

  1. ООД "Об удивительных превращениях пищи внутри нас".
    Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами;    Установить   связь   между   сердечно-сосудистой   системой и  пищеварением.

  2. Игра "Путешествие на кухню". Цель: Познакомить детей с трудоёмким процессом приготовления пищи; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям труда.

  3. "В гости к тёте Зубной щётке". Рассказ о зубах, правилах ухода за ними. Цель: Познакомить детей с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами.

  4. Чтение художественной литературы: Б. Заходер "МаПари-Кари", С.Маршак "Робин - Бобин". Цель: Воспитывать в детях силу воли и  чувство ответственности за других.  


Март
Задача: дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма;  познакомить со строением, расположением, с его помощниками, с принципами их работы.

  1. Изодеятельность "Придумываю сны" Цель: Развивать воображение, память.

  2. ООД "Про царя в голове" или "Суперсоветчик - суперответчик".
    Цель: Познакомить с важным органом - мозгом, с его помощниками -  нервными волокнами и спинным мозгом, с природой сновидений. 3.

  3. Занимательный досуг "Что может делать мой мозг?" Цель: Закрепить и расширить представления о том, что всё, что они могут делать, они могут делать только благодаря тому, что у нас есть чудо-мозг.

  4. Дидактические игры, сюжетно-полевые и подвижные игры. Цель: Уточнить знания детей о строении, жизнедеятельности, возможности человеческого организма.


Апрель
Задача: выяснить, понимают ли дети важность здорового образа жизни, человеколюбия  для счастливого будущего

  1. Беседа: "Каким я хочу быть". Цель: Выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом; быть  милосердными, сочувствовать, помогать людям; стремиться никогда не унывать, быть весёлыми.

  2. Наблюдение за поведением детей, анализ детских высказываний, суждений. Цель: Выяснить, насколько осознаны полученные представления, опираются ли они на них в реальной жизни.

  3. Индивидуальный опрос детей. Цель: Выявить полноту, глубину, достоверность представлений о человеческом организме, осознанности полученных знаний.


Май
Задача: выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы; используют ли в качестве  проекта; прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни.

  1. ООД: "Я и моё тело".

  2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

  3. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье",    "Правила безопасности жизни". Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении тела человека, основных функциях органов тела, о возможностях человеческого    организма.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!