представителей разных профессий.
-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.
Алгоритм ознакомления с профессией.
· Польза труда для общества.
Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Месяц | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование |
Сентябрь | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям | Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка | Форма проведения: беседа. | Книги, сюжетные картинки. |
| «Профессии в детском саду» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. | Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. | Мультимедийное оборудование, презентация Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне. |
октябрь | «Профессии моих родителей». | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. | Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. | Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы |
| «Врач» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека» Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека» |
ноябрь | «Полицейский» | Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.. | Форма проведения: НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»; | полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр. |
декабрь | «Почтальон» | Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. | Форма проведения: экскурсия на городскую почту. Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
| «Строитель» | Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. | Форма проведения: НОД. Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень | Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка». Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы. |
Январь | «Работники супермаркетов» «Повар-кулинар» | Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров. | Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов | Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Супермаркет»: костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 . С.Р игры «Кулинария» |
Февраль | «Пожарный» | Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного | Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть. Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
| «Профессия- военный» | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | - Форма проведения: НОД Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники, героизм, патриотизм. | картины, с родами войск фотографии; -военное обмундирование -кортик, значки; -фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». |
март | «Учитель» | Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов. | Форма проведения: презентация о профессии учитель Основные понятия: класс, урок, парта, перемена. | Мультимедийное оборудование, презентация. |
Апрель | «Модельер» «Парикмахер» «Косметолог» | Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахер, косметолог, | Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение. | Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Модельер-стилист» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды» |
май | "Все профессии нужны, все профессии важны" | Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Форма проведения: игровая программа. | Музыка эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский; 2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор; 3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль. |
май | «В мире профессий» Диагностика «Представления о труде взрослых» | Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых | Форма проведения: НОД. Основные понятия: названия профессий, труд. | Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование. |
Воспитатели: Коровина О.В., Ушакова Н.И.
потенциально опасным ситуациям и предметам.
Сентябрь |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
Совместная деятельность педагогов и детей | Художественная литература | Работа с родителями |
ОД | Дидактические игры | Беседы, наблюдения |
«Осторожно ядовито!» Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность. соблюдать осторожность. | Дидактическая игра «Безопасность в природе» Дидактическая игра «Можно — нельзя» Дидактическая игра «Наши помощники растения» Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Лепка «Грибы, ягоды беру…» | Игра - беседа «Съедобные – не съедобные грибы» | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Консультации для родителей «Безопасные растения» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. |
«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала) Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией). | Беседа «Улица города» Рисование «Дорога для автомобилей» Дидактическая игра «Какой знак спрятан» | Наблюдение за движением транспорта и работой водителя». Подвижная игра «Светофор и машины». | Р. Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица». | Консультация для родителей «Дорож ная азбука» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах. |
«Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» Аппликация «Большие и маленькие яблоки» Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | Чтение Ю.Тувим «Овощи» Г.Зайцев «Приятного аппетита» | Консультация для родителей «Развиваем пальчики» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. |
«Будь осторожен с открытым огнём» Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем. | Дидактическая игра «Огонь» Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» Дидактическая игра «Если случилась беда – вызывай 01, 02, 03 всегда» Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара» Рисование «Пожарные машины», «Пожар». | Беседа «Будь осторожен с огнём» | С. Михалков «Дядя Стёпа» Чтение рассказов Б. Житкова «Дым» | Папка передвижка «Пожарная безопасность». Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения. |
Октябрь |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Контакты с животными» Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное» Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс». | Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка). | Чтение стихотворений и загадок про животных. С. Маршак «Детки в клетке» | Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. |
«Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть» Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» Дидактическая игра «Составим модель хорошего и злого человека» | Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида. Беседа «Не поднимай незнакомые предметы». | Г. Ладонщиков «Надёжный человек» | Викторина «Личная безопасность» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур. |
«Путешествие в страну здоровья». Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. | Рассказывание по картинкам «Личная гигиена» Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки». | Беседа «Наша кожа и её гигиена» | Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка». | Консультация для родителей «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. |
«Это не игрушки, это опасно» Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (огонь) Дидактическая игра «Предметы – источники пожара» Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!» | Беседа «Профессия пожарного» Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» | К.Чуковский «Путаница» | Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома. |
Ноябрь |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Правила безопасности при контакте с животными» Цель: Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным. | Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце» Игровое упражнение «Две руки» Лепка «Дикие (домашние) животные» Подвижная игра «У медведя во бору». | Беседа «Четыре лапы – пятый хвост». Беседа «Если встретил ты бездомную собаку». | Чтение И. Токмакова «Ничья кошка» | Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. |
«Городской общественный транспорт» Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта. | Дидактическая игра «Найди такой же знак» Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?» Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор". | Беседа «В городском транспорте» Беседа «Городской общественный транспорт» | Стихотворение А. Барто «Любочка» | Консультация для родителей «Детям – об этикете» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности. |
«Опасные предметы дома» Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами. | Дидактическая игра «Что для чего?» Игра – беседа «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Драматизация «Кошкин дом» | Беседа «Безопасность в вашем доме». | Чтение сказки Л. Толстой «Пожарные собаки» | Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома» Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы. |
Декабрь |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
1. «Правила безопасности на льду» Цель: Дать представление о правилах поведения на льду. | Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» Дидактическая игра «Да-нет» Рассматривание иллюстрации с изображением опасные ситуации. | Наблюдения за лужами затянутыми льдом. Беседа «Правила безопасности на льду» | Чтение стихотворения Е. Благина «Захрустела льдинка» | Памятка для родителей «Правила безопасности на льду» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома и на улице. |
2.«Правила для пешеходов» Цель: Познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход. | Дидактическая игра "К своим флажкам" Дидактическая игра "Красный – зеленый" Подвижная игра "Поезд" | Беседа «Правила для пешеходов» | Чтение рассказа Б. Нойсе "Маша – пешеход" | Консультация для родителей «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями. |
«Наше здоровье» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. | Дидактическая игра «Оденься по погоде» Сюжетно - ролевая игра «Больница» Игровая ситуация «На прогулку мы идем». | Беседа «Наше здоровье зимой» | М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать понимание опасности при использовании огнём. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту. |
«Электроприборы» Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности. | Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.) Дидактическая игра «Вызови пожарных» | Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками) | Чтение К.И. Чуковский «Путаница». Загадки про спички, огонь, пожар. | Консультация для родителей «Скоро Новый год» |
Январь |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Что такое метель» Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели. | Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» | Беседа «Что такое метель» | С. Есенин «Заметает пурга»; С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» | Консультация для родителей «Опасная метель» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома. |
«Внешность человека может быть обманчива» Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. | Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей Дидактическая игра «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит. | Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» | С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» | Консультация для родителей «Ребёнок один дома». Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников. |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму. |
«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны». Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. | Дидактическая игра «Разложи по порядку» Игровое занятие «Где прячется здоровье?» | Беседа «Как возникают болезни?» | Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт. | Памятка для родителей «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре. |
«О поведении во время пожара» Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». | Игровая ситуация «Огни на ёлке» Игровая ситуация «Горят бенгальские огни» Сюжетно - ролевая игра «Спасатели» | Беседа «Праздничные огни» | Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» | Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь». |
Февраль |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Зима» Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. | Дидактическая игра «Зимние слова» Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней». Рисование снежинок манной крупой «Злая метель» | Наблюдение за ветром Беседа «Ветер, ветер, ты могуч» | Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха» | Консультация для родителей «Внимание гололёд!» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
«Не открывай двери чужим людям» Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. | Дидактическая игра «Вызови полицию» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | Беседа «Как вызвать полицию» Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух» | Папка – передвижка «Ребёнок один дома» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формирование представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека. |
«Как работает мой организм?» Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | Рассматривание и беседа по сюжетной картине «На прогулку вышли дети» Дидактическая игра «Оденься по погоде» | Беседа «Спорт – это здоровье» | Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял». | Консультация для родителей «Как одеваться на улицу» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре. |
«В мире опасных предметов». Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Дидактическая игра «Огонь – друг или враг?» Дидактическая игра «Если возник пожар» Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Беседа «В доме возник пожар» | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Консультация для родителей «Шалость детей с огнём» |
Март |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Мы и река». Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха. | Проблемная ситуация «На льдине» Рассматривание информационных плакатов «Весна на водоёмах» Дидактическая игра «Опасные ситуации» | Беседа «Осторожно гроза» | Чтение сказки «Волшебные вороны» | Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде" |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
«Путешествие в страну Дорожных знаков» Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Закреплять знания о значении сигналов светофора, о цветах (красный, желтый, зеленый). О правилах дорожного движения, дорожных знаках. | Дидактическая игра "Светофор" Подвижные игры "Воробушки и автомобиль" Сюжетно - ролевая игра «Поездка по городу». | Беседа «Наблюдение за светофором» | М. Пляцковский "Светофор". | Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи |
«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. | Дидактическая игра «Назови словом» Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Беседа «Питание и здоровье» | Чтение произведения А. Кардашова «За ужином» | Папка - передвижка «Витамины» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование представления о правилах пожарной безопасности. |
Целевая прогулка к пожарной части Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных. | Словесная - игра «Найди правильное решение» Подвижная игра «Костер», «На пожаре» | Беседа «Профессия пожарного» | Чтение произведений об опасности пожара | Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!» |
Апрель |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Насекомые. Путешествие на лесную поляну» Цель: Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Дидактическая игра «Собери картинку из частей (насекомые)» Дидактическая игра «Кто где живет» | Наблюдение в природе «Берегись насекомых» Беседа «Опасные насекомые» | Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки», «Под грибом» | Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
«Ребёнок и его старшие приятели» Цель: Формировать навыки общения со старшими по возрасту говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие. | Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Сюжетно – ролевая игра «Полиция» | Беседа «Как вести себя» | С. Маршак «Сказка об умном мышонке» | Консультация для родителей «Конфликты между детьми» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью. |
«Здоровый образ жизни» Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. | Дидактическая игра «Утро начинается» Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Рисование «Светит солнышко» Подвижна игра «Бегают ножки по разным дорожкам». | Беседа «Отдыхаем у воды» | Чтение стихотвореиия А. Барто «Девочка чумазая» | Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров». |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре |
«Степашка попал в беду» Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства. | Игровая ситуация «Пикник на природе» Викторина «Юные пожарные» Подвижная игра «Пожарники» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар» | Беседа «Будь осторожен с открытым огнём» | Чтение рассказа Б. Житкова «Дым» | Консультация для родителей «Спички детям не игрушка!» |
Май |
1 неделя Тема «Безопасность на природе» Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе. |
«Чем опасно солнце» Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни. | Дидактическая игра «Что Катя должна взять с собой на пляж» | Беседа «Чем опасно солнце» | Русская народная сказка «У солнышка в гостях» | Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». |
2 неделя Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности» Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома. |
«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице. | Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь» Дидактическая игра «Ищу тебя» | Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?» | С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа» (На вокзале, плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале……) | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик» |
3 неделя Тема «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью. |
«Влияние природных факторов» Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Подвижная игра «Солнце и тень». | Беседа «О солнце, воздухе и воде». | Чтение стихотворения Андрей Усачев Солнце, воздух и вода | Консультация для родителей «Солнечный удар» |
4 неделя Тема «Пожарная безопасность» Цель: Формировать умение детей осторожному обращению с электробытовыми приборами. Закрепить правила пожарной безопасности. |
«Осторожно -огонь!» Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие. | Дидактическая игра «Найди отгадки на мои загадки». Обсуждение опасных ситуаций по сюжетным картинкам | Беседа с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы) | Составление небольших рассказов на тему «Пожар, пожарники» | Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности дома для детей» |
"НАЧАЛО ЗИМЫ" | ДЕКАБРЬ | |
«Мир зимней одежды и обуви» | Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды | 29.11-3.12 | Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно -ролевых играх «Семья», «Магазин одежды» |
«Что зима нам подарила» | Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом | 6.12-10.12 | День здоровья (на свежем воздухе) |
«Как помочь птицам зимой» | Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек | 13.12-17.12 | Изготовление и развешивание кормушек для птиц |
«Машины на улицах села,города» | Формировать у детей навыки поведения на дороге;_ закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе | 20.12-24.12 | Развлечение «Мы едем, едем, едем…» |
«Мастерская Деда Мороза» | Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки | 27.12-31.12 | Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми. Выставка детско - родительских макетов к новогоднему празднику. Новогодний праздник |
"РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО" | ЯНВАРЬ | |
«Мы встречаем Новый год и Рождество» | Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) | 10.01-14.01 | Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) |
«Зимовье зверей» | Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме «Мы улыбаемся, мы грустим» Развитие способности реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно | 17.01-21.01 | Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция «Зимовье зверей». «Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций) |
«Добрые слова для друга» | Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки | 24.01-28.01 | Этюды «Добрые пожелания» |
"МИР ПРОФЕССИЙ" | ФЕВРАЛЬ | |
«Взрослые и дети» | Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы) Развитие интереса детей к людям разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им | 31.01-04.02 | Этюды «Вежливость» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Альбом фотографий «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада |
«Мир технических чудес» | Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома «Измерим все вокруг» Ознакомление детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развитие умений использовать условные мерки в играх и в быту | 7.02-11.02 | Конструирование предметов бытовой техники — атрибутов для игр Коллекционирование условных мерок (для измерения протяженности, объема |
«Витамины — помощники здоровью» | Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов | 14.02-18.02 | Сюжетно-ролевая игра«Аптека» |
«Наши папы — защитники России» | Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. | 21.02-25.02 | Изготовление праздничных открыток для пап. Праздник, изготовление подарков для пап |
"ВЕСНА ПРИШЛА" | МАРТ | |
«Кукольный домик» | Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева) | 28.02-04.02 | Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр. Режиссерские игры |
«Поздравляем мам» | Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы | 7.03-11.03 | Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Утренник «8 Марта». |
«Природа просыпается после зимы» | Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах) Заполнение дневника природы. | 14.03-18.03 | Изготовление альбома «Весна - красна!» с отражением признаков весны |
«Мир весенней одежды и обуви» | Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины. | 21.03-25.03 | Изготовление альбома «Одежда», «Обувь» |
«Кораблики» | Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов | 28.03-01.04 | Пополнение коллекцииматериалов «Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, разновидностибумаги) |
"КНИЖКИ ДЛЯ МАЛЫШЕК" | АПРЕЛЬ | |
«Юмор в нашей жизни» | «Веселые истории» Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям | 04.04-08.04 | Составление альбома «Веселые картинки» Праздник «День радости» |
«Тайнатретьейпланеты» | «Путешествие в космос» Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала | 11.04-15.04 | Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие» |
«Книжкина неделя» | Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, | 18.04-22.04 | Выставка любимых детских книг и рисунков драматизация |
«Профессии наших родителей» | Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного изродителе | 25.04-29.04 | Подготовка выставки рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам |
"ПРИРОДА ВОКРУГ НАС" | МАЙ | |
«День Победы» | Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов | 02.05-06.05 | Социальная акция «Открытка для ветерана» |
«Наш город» | «Путешествие по селу» Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный) | 09.05-13.05 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Создание макета улицы села с разными видами транспорта для режиссерских игр |
«Права детей в России» | Воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, веселым и т. д. Рассматривание собственных поделок, рисунков. Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми. | 16.05-20.05 | Составление книги «Самые-самые...» с отражением достижений каждого ребенка группы. |
«Оригами-сказка» | Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок | 23.05-27.05 | Подготовка выставки детских работ |
"ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО" | ИЮНЬ | |
«Безопасное лето» | Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений | | Изготовление коллективного панно «Безопасное лето» |