СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по ранней профориентации детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по ранней профориентации детей средней группы»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

по ранней профориентации детей средней группы

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи по формированию элементарных представлений у детей дошкольного возраста о профессиях взрослых:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в

жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса,

понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия

представителей разных профессий.

Формы и методы работы с дошкольниками:

-Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;

-рассказы воспитателей и родителей;

 -непосредственно образовательная деятельность;

-игры, праздники и развлечения;

-самостоятельная художественно – творческая деятельность осуществления.

Алгоритм ознакомления с профессией.

·        Название профессии

·        Место работы

·        Материал для труда

·        Форменная одежда

·        Орудия труда

·        Трудовые действия

·        Личностные качества

·        Результат труда

·        Польза труда для общества.



Обогащение развивающей предметно-пространственной среды


Оснащение художественной литературой. Создание картотек. Использование наглядного материала. Подбор и изготовление дидактических игр. Использование видеоматериалов. Создание презентаций. Изготовление и приобретение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.


План по взаимодействию с семьями воспитанников по ранней профориентации

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Консультации для родителей - «Профориентация детей в дошкольном образовании»

Цель: Познакомить родителей с планом работы ДОУ по профориентации детей.

Форма проведения: консультация

Октябрь

«Профессии родителей».

Цель: привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Ноябрь

«Игра в жизни ребенка»

Цель: познакомить родителей с играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

Форма проведения: родительское собрание

Декабрь

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству               ( изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой ирге)

Форма проведения: тематическая выставка СРИ

Январь

«Профессии моих родителей»

Цель: ознакомление детей с профессиями родителей ( рассказ родителей  о свое й работе)

Форма проведения: Презентация или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители

Февраль

«Профессия –Родину защищать»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Март

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству

Форма проведения: тематическая выставка

Апрель

«Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей, формирует у них отношение к профессии.

 

Форма проведения: семейный клуб

Май

«Человек труда – звучит гордо»

Цель: привлечение родителей к изготовлению альбомов

Форма проведения: беседа

   

План мероприятий с детьми

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста  по профессиям

 

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

 

Форма проведения: беседа.

Книги, сюжетные картинки.


«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация

«Профессии в детском саду» моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя,  забота, любовь к детям.

Мультимедийное оборудование, презентация

Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне.

октябрь

«Профессии моих родителей».

 

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов.

Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители.

Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы

 


«Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека»

Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека»

ноябрь

«Полицейский»

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского..

Форма проведения:  НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;

полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр.

декабрь

«Почтальон»

Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. 

Форма проведения: экскурсия на городскую почту.

Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта»


«Строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. 

Форма проведения:

НОД.

Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень

Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка».

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы.

Январь

«Работники супермаркетов»

«Повар-кулинар»

Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров.

Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры.

Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов

 

Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Супермаркет»: костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 . С.Р игры «Кулинария»

Февраль

«Пожарный»

Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного

Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть.

Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав.

Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара


«Профессия- военный»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии;

воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

- Форма проведения:

НОД

Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники,

 героизм, патриотизм.


картины, с родами войск фотографии;

-военное обмундирование

-кортик, значки;

-фильм о подводной лодке проекта «Тайфун».

март

«Учитель»

Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов.

Форма проведения: презентация о профессии учитель

Основные понятия: класс, урок, парта, перемена.

Мультимедийное оборудование, презентация.

Апрель


«Модельер»

«Парикмахер»

«Косметолог»

 Цель: знакомить с профессиями: модельер парикмахер, косметолог,

Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра.

Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.


Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры  «Модельер-стилист» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды»





май





"Все профессии нужны, все профессии важны"

         




Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых.





Форма проведения: игровая программа.

 




Музыка эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
2) Ножницы, свисток, шприц, молоток, палитра, калькулятор;
3) Ноты, обои, кукла, отвёртка, руль.

 

май

«В мире профессий»

Диагностика

«Представления о труде взрослых»

   Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду.

    Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых

Форма проведения: НОД.

Основные понятия: названия профессий, труд.

Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности   маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование.

                           






 Перспективный план

по безопасности

 в средней группе

Воспитатели: Коровина О.В., Ушакова Н.И.

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к осторожному и осмотрительному отношению к

потенциально опасным ситуациям и предметам.

Задачи: Способствовать формированию основ культуры здоровья через воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровым образе жизни. Сформировать у дошкольников навыки разумного поведения, умение адекватно и безопасно вести себя в быту, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Создавать условия для формирования у дошкольников  основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Сентябрь

1 неделя

Тема  «Безопасность на природе»

Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения дошкольников на природе.

Совместная деятельность педагогов и детей

Художественная

литература

Работа с родителями

ОД

Дидактические игры

Беседы, наблюдения

«Осторожно ядовито!» 

Цель: Формировать умение детей внимательно относиться к растениям в природе. Развивать любознательность.

соблюдать осторожность.

Дидактическая игра «Безопасность в природе»

Дидактическая игра  «Можно — нельзя»

Дидактическая игра «Наши помощники растения»

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Лепка «Грибы, ягоды беру…»



Игра - беседа «Съедобные – не съедобные грибы»

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Консультации для родителей

«Безопасные растения»

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

«Путешествие по улице» (с использованием наглядно-демонстрационного материала)

Цель: Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией).

Беседа «Улица города»

Рисование «Дорога для автомобилей»

Дидактическая игра «Какой знак спрятан»

Наблюдение за движением транспорта и работой водителя».

Подвижная игра  «Светофор и машины».

Р. Баблоян «Переход».

С. Михалков «Моя улица».

Консультация для родителей «Дорож

ная азбука»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать представление о пользе овощей и фруктов, и других полезных продуктах.

«Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород»

Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Беседа

«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Чтение Ю.Тувим «Овощи» Г.Зайцев «Приятного аппетита»

Консультация для родителей «Развиваем пальчики»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.

«Будь осторожен с открытым огнём» 

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем.

Дидактическая игра «Огонь»

Рассматривание иллюстрации

Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Дидактическая игра

«Если случилась беда –  вызывай 01, 02, 03 всегда»

Игровая ситуация «Алгоритм тушения пожара»

Рисование «Пожарные машины», «Пожар».

Беседа «Будь осторожен с огнём»

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Чтение рассказов Б. Житкова «Дым»

Папка передвижка

«Пожарная безопасность». Предложить родителям дома совместно с детьми  имитировать звонки в службы спасения.

Октябрь

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

«Контакты с животными»

Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Рисование (цветными карандашами) «Моё любимое животное»

Подвижная игра «Кот и воробушки», «Лохматый пёс».

Наблюдение па прогулке за домашними животными (собака и кошка).

Чтение стихотворений и загадок  про животных.

С. Маршак «Детки в клетке»

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть»

Дидактическая игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»

Дидактическая игра    «Знакомый, свой, чужой»

Дидактическая игра  «Составим модель хорошего и злого человека»

Наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Беседа «Не поднимай незнакомые предметы».

Г. Ладонщиков «Надёжный человек»

Викторина «Личная безопасность»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать представление о важности выполнения гигиенических процедур. 

«Путешествие в страну здоровья».

Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

Рассказывание по картинкам «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Дидактическая игра

«Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки».

Беседа «Наша кожа и её гигиена»

Стихи А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щетка».

Консультация для родителей

«Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.

«Это не игрушки, это опасно»

Цель: Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Дидактическая игра 

«Хорошо-плохо» (огонь)

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара»

Рисование «Спички не тронь - в спичках огонь!»

Беседа «Профессия пожарного»

Сюжетно – ролевая игра

 «Спасатели»

К.Чуковский «Путаница»

Предложить родителям совместно с детьми разработать план эвакуации из своей квартиры, подъезда, дома.

Ноябрь

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

«Правила безопасности при контакте с животными»

Цель: Формировать представление детей понимать состояние и поведение животных; Помочь узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными; Воспитывать гуманное, заботливое   отношение к животным.

Дидактическая игра «Расскажи о своём домашнем любимце»

Игровое упражнение «Две руки»

Лепка «Дикие (домашние) животные»

Подвижная игра  

«У медведя во бору».

Беседа «Четыре лапы – пятый хвост».

Беседа «Если встретил ты бездомную собаку».

Чтение

 И. Токмакова «Ничья кошка»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» 

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.

 «Городской общественный транспорт»

Цель: Сформировать основы культуры поведения в общественном транспорте; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта.  

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Проблемная ситуация: «Кто  поступает 

неправильно? Почему?»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Дидактическая игра "Куда спешат машины?", "Светофор".

Беседа «В городском транспорте»

Беседа «Городской общественный транспорт»

Стихотворение 

А. Барто «Любочка»

Консультация для родителей

«Детям – об этикете»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать представление о последствиях неосторожного обращения с огнём, об основных правилах пожарной безопасности.

«Опасные предметы дома»

Цель: Знакомство с источниками опасности дома; Формировать умение осторожно обращаться с пожароопасными предметами.

Дидактическая игра «Что для чего?»

Игра – беседа «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). 

Драматизация «Кошкин дом»

Беседа «Безопасность в вашем доме».

Чтение сказки

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»

Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы.

Декабрь

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.

1. «Правила безопасности на льду»

Цель: Дать представление о правилах поведения на льду.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Дидактическая игра

 «Да-нет»

Рассматривание иллюстрации  с изображением опасные ситуации.

Наблюдения за лужами затянутыми льдом.

Беседа «Правила безопасности на льду»

Чтение стихотворения Е. Благина «Захрустела льдинка»

Памятка для родителей «Правила безопасности на льду»

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного  поведения дошкольников дома и на улице.

2.«Правила для пешеходов»

Цель: Познакомить детей с некоторым правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный» (подземный) переход.

Дидактическая игра

"К своим флажкам"

Дидактическая игра "Красный – зеленый"

Подвижная игра

 "Поезд"

Беседа «Правила для пешеходов»

Чтение рассказа

Б. Нойсе "Маша – пешеход"

Консультация для родителей  «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима. Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

«Наше здоровье»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года.

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

Сюжетно - ролевая  игра «Больница»

Игровая ситуация

«На прогулку мы идем».

Беседа «Наше здоровье зимой»

М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать понимание опасности при использовании огнём. Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими в быту.

«Электроприборы»

Цель: Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности.

Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.)

Дидактическая игра  «Вызови пожарных»

Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками)

Чтение К.И. Чуковский «Путаница».

Загадки про  спички, огонь, пожар.

Консультация для родителей «Скоро Новый год»

Январь

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ  безопасного поведения дошкольников на природе.

«Что такое метель» 

Цель: Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

Целевая прогулка по территории  детского сада «Не страшны нам метель и пурга»

Беседа «Что такое метель»

С. Есенин «Заметает пурга»;

С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева»

Консультация для родителей «Опасная метель»

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.

«Внешность человека может быть обманчива» 

Цель: Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей

Дидактическая игра

 «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит.

 

Наблюдение на  прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Консультация для родителей «Ребёнок один дома».

Предложить родителям повторить дома домашний адрес и Ф.И.О. родителей и родственников.

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать представление о строении тела человека, функциях некоторых частей организма. Показать важность бережного отношения к собственному организму.

«Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Цель: Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Игровое занятие «Где прячется здоровье?»

 

Беседа

«Как возникают болезни?»

Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Памятка для родителей «Советы по предупреждению нарушения осанки у детей»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре.

«О поведении во время пожара»

Цель: Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!».

Игровая ситуация «Огни на ёлке»

Игровая ситуация «Горят бенгальские огни»

Сюжетно - ролевая  игра «Спасатели»

Беседа «Праздничные огни»

Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб»

Совместная выставка родителей и детей «Останови огонь».

Февраль

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ  безопасного поведения дошкольников на природе.

«Зима»

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы; Умение различать природные явления: метель, пурга, вьюга; Продолжать работу по расширению словарного запаса детей; Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней».

Рисование снежинок манной крупой «Злая метель»

Наблюдение за ветром

Беседа «Ветер, ветер, ты могуч»

Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Вьюга-завируха»

Консультация для родителей

«Внимание гололёд!»

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

«Не открывай двери чужим людям»  

Цель: Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения.

Дидактическая игра «Вызови полицию»

Дидактическая игра

«Как избежать неприятностей»

Беседа «Как вызвать полицию»

Беседа 

«Не открывай дверь чужим людям»

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят»; «Кот, лиса и петух»

Папка – передвижка «Ребёнок один дома»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование  представления детей о влиянии подвижного образа жизни на организм человека.

«Как работает мой организм?»

Цель: Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Рассматривание и беседа по сюжетной картине

«На прогулку вышли дети»

Дидактическая игра «Оденься по погоде»

Беседа «Спорт – это здоровье»

Чтение произведения 

М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Консультация для родителей

«Как одеваться на улицу»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре.

«В мире опасных предметов».

Цель: Закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Дидактическая игра «Огонь – друг или враг?»

Дидактическая игра

«Если возник пожар»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Беседа «В доме возник пожар»

Чтение 

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Консультация для родителей

«Шалость детей с огнём»

Март

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ  безопасного поведения дошкольников на природе.

«Мы и река».

Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха.

Проблемная ситуация «На льдине»

Рассматривание информационных плакатов

«Весна на водоёмах»

Дидактическая игра «Опасные ситуации»

Беседа «Осторожно гроза»

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Консультация для родителей

"Правила поведения дошкольников на воде"

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток». Закреплять знания о значении сигналов светофора, о  цветах  (красный, желтый, зеленый). О правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Дидактическая игра "Светофор"

Подвижные игры "Воробушки и автомобиль"

Сюжетно - ролевая  игра «Поездка по городу».

Беседа «Наблюдение за светофором»

М. Пляцковский "Светофор".

Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи

«Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

Дидактическая игра «Назови словом»

Сюжетно - ролевая  игра «Магазин полезных

продуктов»

Беседа «Питание и здоровье»

Чтение произведения А. Кардашова «За ужином»

Папка - передвижка

«Витамины»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование представления о правилах пожарной безопасности.

Целевая прогулка к пожарной части

Цель: Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.

Словесная - игра «Найди правильное решение»

Подвижная игра «Костер», «На пожаре»

Беседа «Профессия пожарного»

Чтение произведений об опасности пожара

Семейный рисунок на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Апрель

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Цель: Формирование основ  безопасного поведения дошкольников на природе.

«Насекомые. Путешествие на лесную поляну»

Цель: Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей (насекомые)»

Дидактическая игра

«Кто где живет»

Наблюдение в природе «Берегись насекомых»

Беседа «Опасные насекомые»

Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравьишки», «Под грибом»

Консультация для родителей

«Первая помощь при укусах насекомых»

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

 «Ребёнок и его старшие приятели» 

Цель: Формировать навыки общения со старшими по возрасту говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Дидактическая игра

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно – ролевая игра «Полиция»

Беседа «Как вести себя»

С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

Консультация для родителей

«Конфликты между детьми»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.

«Здоровый образ жизни»

Цель: Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Дидактическая игра

 «Утро начинается»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Рисование «Светит солнышко»

Подвижна игра  «Бегают ножки по разным дорожкам».

Беседа «Отдыхаем у воды»        

Чтение стихотвореиия

А. Барто «Девочка чумазая»        

Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формирование основ безопасного поведение при пожаре

«Степашка попал в беду»

Цель: Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства.

Игровая ситуация «Пикник на природе»

Викторина «Юные пожарные»

Подвижная игра «Пожарники»

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар»

Беседа «Будь осторожен с открытым огнём»

Чтение рассказа

Б. Житкова «Дым»

Консультация  

для родителей

«Спички детям не игрушка!»

Май

1 неделя

Тема «Безопасность на природе»

Задачи: Формирование основ  безопасного поведения дошкольников на природе.

«Чем опасно солнце»

Цель: Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни.

Дидактическая игра

«Что Катя должна взять с собой на пляж»

Беседа «Чем опасно солнце»

Русская народная сказка «У солнышка в гостях»

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

2 неделя

Тема «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице и дома.

«К кому нужно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Цель: объяснить детям, к каким взрослым нужно обратиться за помощью, если потеряешься на улице.

Игровая ситуация «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь объяснить, где живёшь»

Дидактическая игра «Ищу тебя»

Беседа по вопросам «Что делать, если ты потерялся? Как вести себя, если из виду скрылась мама, папа?»

С. Михалков отрывок из стихотворения «Дядя Стёпа»  (На вокзале,
плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале……)

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Наш уютный домик»

3 неделя

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать ценностное отношение к собственному организму и здоровью.

«Влияние природных факторов»

Цель: Формирование представление детей о влиянии на организм человека природных факторов – солнца, воздуха, воды.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

Дидактическая игра «Найди, где спрятано».

Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Подвижная игра «Солнце и тень».

Беседа «О солнце, воздухе и воде».

Чтение стихотворения

Андрей Усачев  Солнце, воздух и вода

        

Консультация для родителей

«Солнечный удар»

4 неделя

Тема «Пожарная безопасность»

Цель: Формировать умение детей осторожному обращению с электробытовыми приборами.  Закрепить правила пожарной безопасности. 

«Осторожно -огонь!»

Цель: Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Дидактическая игра 

«Найди отгадки на мои загадки».

Обсуждение опасных ситуаций по  сюжетным картинкам

Беседа  с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы)

Составление небольших рассказов  на тему «Пожар, пожарники»

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности дома для детей»



Тема


Содержание работы



Период


Итоговые мероприятия

"Я В ДЕТСКОМ САДУ"

СЕНТЯРЬ


«Я и мои друзья»

Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями

1.09-3.09

Художественное - эстетическое развитие "Подарок для друга"

«Впечатления о лете»

Рассматривание фотографий из семейных альбомов о летнем отдыхе детей, активизация положительных эмоций детей о событиях летнего отдыха. Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях

6.09-10.09

Тематический вечер: презентация альбома с фотографиями о лете (фотографии детей в разных эмоциональных состояниях) Выставка детских рисунков о дарах лета.

«Наша любимая группа»

Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе

13.09-17.09

Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение навести порядок в уголках

«Из чего сделаны предметы»

Обогащение представлений детей о материалах (глина, песок, пластилин; бумага и ткань), сравнение свойств и качеств материалов

20.09-24.09

Коллекционирование предметов «Из чего же? Из чего же? Из чего же?» (бумага, ткань, глина, пластилин и др.)

"ОСЕНЬ, ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ"

ОКТЯБРЬ


«Что нам осень подарила»

Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах.

Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предмет с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы.

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок. Лепка, аппликация и рисование.

27.09-01.10

Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков

Коллекционирование педметов демисезонной кукольной одежды в игровом уголке или в альбоме.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

«Мир вокруг нас»

«Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас» Ознакомление детей с правилами поведения в местах с опасными предметами дома и в детском саду

4.10-8.10

Совместная деятельность педагога с детьми по составлению алгоритма правил безопасности



«Что мы знаем о России»

Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны

11.10-15.10

Составление альбома с символами России к Дню народного единства

«Мы на транспорте поедем»

Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой). Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот

18.10-22.10

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу». Создание и презентация альбома «Городской транспорт»

«Наши бабушки и деды»

Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Развивать умение рассказывать о своей семье (бабушке, дедушке)

25.10-29.10

Выставка рисунков

"МИР ВОКРУГ НАС"

НОЯБРЬ


«Моя малая родина (город, поселок, село)»

«Детский сад в нашем селе»

Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями)

01.11-05.11

Коллективная аппликация (панно)

«Детский сад в селе»

«Мой домашний любимец»

Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным.

08.11-12.11

Выставка рисунков с рассказами детей

«Мои любимые игрушки»

Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке

15.11-19.11

Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей)

«Мальчики и девочки»

Рассматривание и сравнение внешнего вида мальчика и девочки. Этикет общения девочек и мальчиков, любимые игрушки

22.11-26.11

Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учетом интересов мальчиков и девочек («Кулинария», «Гараж», «Магазин одежды»). Сюжетно-ролевые игры



"НАЧАЛО ЗИМЫ"

ДЕКАБРЬ


«Мир зимней одежды и обуви»

Установление связей между погодными условиями и выбором подходящей одежды и обуви; составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о предметах одежды

29.11-3.12

Коллекционирование кукольной одежды (по сезону) и обыгрывание коллекции в сюжетно -ролевых играх «Семья», «Магазин одежды»

«Что зима нам подарила»

Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок. Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом

6.12-10.12

День здоровья (на свежем воздухе)

«Как помочь птицам зимой»

Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек

13.12-17.12

Изготовление и развешивание кормушек для птиц

«Машины на улицах села,города»

Формировать у детей навыки поведения на дороге;_ закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе

20.12-24.12

Развлечение «Мы едем, едем, едем…»

«Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки

27.12-31.12

Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми. Выставка детско - родительских макетов к новогоднему празднику. Новогодний праздник

"РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО"

ЯНВАРЬ


«Мы встречаем Новый год и Рождество»

Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы)

10.01-14.01

Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

«Зимовье зверей»

Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме

«Мы улыбаемся, мы грустим» Развитие способности

реагировать на настроение другого человека, проявлять собственные эмоции; воспитание желания пожалеть, поддержать того, кому грустно

17.01-21.01

Создание альбома о зимовке животных. Лепная композиция

«Зимовье зверей».

«Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с ярким выражением эмоций)

«Добрые слова для друга»

Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки

24.01-28.01

Этюды «Добрые пожелания»

"МИР ПРОФЕССИЙ"

ФЕВРАЛЬ


«Взрослые и дети»

Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы) Развитие интереса детей к людям разных процессий, работающим в детском саду, желания беречь результаты их труда, помогать им

31.01-04.02

Этюды «Вежливость»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Альбом фотографий «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада

«Мир технических чудес»

Ознакомление детей с приборами бытовой техники (пылесос, электромясорубка, стиральная машина), с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома «Измерим все вокруг» Ознакомление детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развитие умений использовать условные мерки в играх и в быту

7.02-11.02

Конструирование предметов бытовой техники — атрибутов для игр

Коллекционирование условных мерок (для измерения протяженности, объема

«Витамины — помощники здоровью»

Ознакомление с разнообразием витаминов, необходимых для поддержания здоровья зимой: витамины в овощах и фруктах, полезных продуктах, витамины, которые продаются в аптеке. Правила безопасного приема аптечных витаминов

14.02-18.02

Сюжетно-ролевая игра«Аптека»

«Наши папы — защитники России»

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов.

21.02-25.02

Изготовление праздничных открыток для пап. Праздник, изготовление подарков для пап

"ВЕСНА ПРИШЛА"

МАРТ


«Кукольный домик»

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, умения составлять план комнаты, расставлять мебель и продумывать дизайн. Активизация словаря за счет названий предметов мебели, направлений (справа, слева)

28.02-04.02

Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр. Режиссерские игры

«Поздравляем мам»

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы

7.03-11.03

Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями.

Утренник «8 Марта».

«Природа просыпается после зимы»

Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах)

Заполнение дневника природы.

14.03-18.03

Изготовление альбома «Весна - красна!» с отражением признаков весны

«Мир весенней одежды и обуви»

Обогащение представлений детей о предметах весенней одежды и аксессуарах. Обогащение словаря детей, развитие обследовательских действий. Сравнение тканей, выбор ткани для шитья предметов весенней одежды. Рассматривание резиновых сапог, знакомство со свойствами резины.

21.03-25.03

Изготовление альбома «Одежда»,

«Обувь»

«Кораблики»

Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов

28.03-01.04

Пополнение коллекцииматериалов

«Из чего же?» (резина, пластмасса, полиэтилен, разновидностибумаги)

"КНИЖКИ ДЛЯ МАЛЫШЕК"

АПРЕЛЬ


«Юмор в нашей жизни»

«Веселые истории» Воспитание интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям

04.04-08.04

Составление альбома «Веселые картинки» Праздник «День радости»



«Тайнатретьейпланеты»



«Путешествие в космос» Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала

11.04-15.04

Коллективная аппликация

«Путешествие в космос». Игра

«Космическое путешествие»

«Книжкина неделя»

Подбор книг с произведениями разных жанров (стихи, загадки, сказки, рассказы). Чтение, пересказ, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций,

18.04-22.04

Выставка любимых детских книг и рисунков

драматизация

«Профессии наших родителей»

Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного изродителе

25.04-29.04

Подготовка выставки рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам

"ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"

МАЙ


«День Победы»

Ознакомление детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов

02.05-06.05

Социальная акция «Открытка для ветерана»

«Наш город»

«Путешествие по селу» Ознакомление детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, подземный, наземный)

09.05-13.05

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие». Создание макета улицы села с разными видами транспорта для режиссерских игр

«Права детей в России»

Воспитание самооценки, желания стать еще более умелым, умным, добрым, веселым и т. д. Рассматривание собственных поделок, рисунков. Этикет общения детей друг с другом и взрослых с детьми.

16.05-20.05

Составление книги «Самые-самые...» с отражением достижений каждого ребенка группы.

«Оригами-сказка»



Уточнение представлений детей о технике оригами, освоение новых способов создания образов. Использование схем, обыгрывание поделок

23.05-27.05

Подготовка выставки детских работ

"ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО"

ИЮНЬ


«Безопасное лето»

Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений


Изготовление коллективного панно

«Безопасное лето»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!